Случайное «импортозамещение» на рынке планшетов в России

Связной и Евросеть объявили результаты продаж планшетов за три прошедших квартала этого года. По сведениям, предоставленным от двух крупнейших, но не единственных российских ритейлеров, на рынке планшетов прочно и уверенно держатся псевдо-российские B-бренды. В лидерах мы увидим Explay, Prestigio и операторские устройства. Назвать все эти компании российскими можно, а вот устройства, продающиеся под этими брендами, ничего общего с нашей страной не имеют.

Сама схема с российскими брендами и их устройствами весьма занимательна, да и похожа на неплохую авантюру. Создается в России какая-нибудь компания, которая делает заказ у крупных китайских фабрик на определенное количество устройств. Китайская фирма производит устройства по своему собственному шаблону и лепит на них необходимые логотипы, а в качестве оболочки использует «голый» Android. А в это время фирма из России заказывает русифицированные коробки где-нибудь на стороне. В результате дешево, легко и быстро мы получаем «российский бренд» и псевдо-российское устройство.

Проблема лишь в том, что качество таких устройств остается на весьма низком уровне, ведь порой люфтами корпуса дело не ограничивается. Увы, но большинство потребителей в нашей стране не могут себе позволить приобрести планшет свыше 10 тысяч рублей. Поэтому и такие огромные количества продаж в бюджетном сегменте планшетов. Но и больших денег на продаже бюджетных устройств много не получишь.

В конце лета ко мне приехал очередной инновационный псевдо-российский планшет от достаточно известной отечественной компании. Хоть я привык к устройствам от Samsung, Lenovo, Asus и своему iPad mini, даже ради интереса и эксперимента над собой я не смог работать с этим устройством. Устройство было совсем новым, но впечатления от него остались самые прискорбные, и гаджет до сих пор пылится в шкафу…

Успех псевдо-русских гаджетов заключается в том, что ценник выставляется на них весьма заманчивый. Очень интересен и тот факт, что на рынке вы просто не найдете устройство от российского бренда свыше 10 тысяч рублей. И тут все просто, ведь дорогое устройство от нашей компании просто не купит потребитель, ведь предложения от именитых брендов будут априори привлекательнее. У китайских фабрик, массово производящих дешевые гаджеты по образцу, просто нет возможности работать над дизайном, технологиями, оптимизацией софта. Нет такой возможности и у отечественных компаний. Все это требует затрат, которые не потянет ни один российский бренд в первые годы своего даже весьма успешного существования. Отсюда и низкое качество продуктов.

Хоть аналитики давно кричат, что доля планшетов от Apple и Samsung падает под натиском дешевых аналогов, именно они и делают деньги на этом рынке в отличие от все остальных компаний. За ними активно подтягиваются и азиатские бренды. Я все же советовал бы вам обращать внимание на продукцию A-брендов. У вас будет абсолютно другое впечатление от использования устройств. Если честно, то я еще ни разу не встречал адекватного в работе планшета от российского бренда.

Ошеломляющий успех планшета Megafon Login 3 и аналогичных девайсов от Beeline связан с их ценником, граничащим на уровне себестоимости устройства. Да, и при этом покупатель получает мобильный интернет на полгода. В этом плюс для оператора, ведь появляется новый клиент. Все это кажется интересным предложением, но такие устройства в действительности подойдут лишь детям. И то сомнительно, ведь даже игрушки будут запускаться на этих планшетах с проблемами. Поэтому, выбирая недорогое устройство, все же нужно быть готовым ко всему, даже к неудобству его использования. Это небольшие деньги, но за них вы получите достойное устройство именно этих денег, но не достойное для нормального использования. Халявы в нашей жизни не бывает, ну, а «бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке».

P.S. Данный материал побудил написать только недавно приехавший на тест планшет, к сожалению, от весьма популярного в России бренда. Планшет захотелось вышвырнуть в окно после второй минуты использования. А там разъем для симкарты, мощный процессор с несколькими ядрами, последняя версия ОС, приятный ценник и ужасно неоптимизированный софт с разряжающейся на глазах батарей, и это все очередной флагман от российской компании.
Случайное «импортозамещение» на рынке планшетов в России.

Комментарии

  • avatar
  • prozak
  • написано
Дешёвое хорошим не бывает ))
  • avatar
  • ilya_paschenko
  • написано
К сожалению, в большинстве случаев это так :(
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.