Наши Вам водительские спасибо

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

На Кублоге нынче популярна тема дорожного движения. Видимо, «Ключавто» наливает.
Внесу и своих 5 копеек. Может и меня угостят движение станет безопаснее, хотя бы на чуть-чуть.


Наши Вам водительские спасибо

1. Спасибо, что держите дистанцию, что не висите у меня на заднем бампере.
Отвлекает от дороги, знаете ли, когда кто-то маячит в районе багажника. А когда следить за дорогой становится сложнее, не знаю, как вы, а я сбавляю скорость. Опять-таки, если это чучело влетит мне в багажник, то пусть он сделает это на меньшей скорости – урона будет меньше. Не понимаю, зачем они делают такие манёвры… Я бы такое поведение на дороге отнес к симптомам психического расстройства. Это, наверное, те же люди, что в очереди дышат нам в затылок или спину. В зависимости от роста. Я думаю, их в детстве недолюбили. И их желание прижиматься вплотную есть не что иное, как потребность в человеческом тепле. Мама с папой мало обнимали, вот они теперь и жмутся к людям.
Есть, конечно же, и исключения. Ты бодро едешь по трассе, догоняешь машину, идущую в темпе неспешной прогулки, ждешь – ноль реакции, мигаешь светом – та же ерунда, играешь дистанцией – тебя не замечают в упор. Тогда приходится обратить на себя внимание, максимально сократив дистанцию.
Хорошо, что вы не такие, и поэтому:

2. Спасибо, что едете в правом ряду.
Об этом, кстати, и в ПДД написано, и даже штраф есть за движение на трассе в
левой полосе при свободной правой. Бывает, что правая сторона дороги сильно разбита, и это многое объясняет. Но бывает же и по-другому! «Я еду, как хочу. Тебе надо, ты и обгоняй как хочешь», — читается в поведении вяло ползущей по крайней левой полосе (!) машинки. Этакий гордый протест, постановка своего я — вот вам всем, у меня сегодня плохое настроение. Мне интересно спросить у этих бунтарей: «Твоё плохое настроение стОит разбитых машин, травмированных (а может и покалеченных) людей? Вот ты готов сейчас из-за своего недовольства своими руками разбить чужую машину и чужое лицо? Ты не будешь потом сожалеть об этом?»
Намеренно медленно двигаясь в левой полосе, ты предлагаешь сзади идущей машине совершить перестроение на высокой скорости. Если бы ты совершал такой маневр – на скорости резко перестраивался на другую полосу – ты бы знал, что этот маневр сложен и опасен. Уходи вправо, не будь букой.
Левая полоса для обгона и для опережения машин справа. Она не предназначена для постоянного движения. Так безопасней. Для всех.
А безопасность – наше всё.

Фото Тимура Громова, Кублог

3. Спасибо, что создаёте на дороге как можно меньше аварийных ситуаций.
Как ни крути, а 98% аварий — дело рук человеческих. И не всегда инициатор — главный пострадавший. Да, когда ты решил пройти крутой поворот на скорости 150 и проложил новую трассу сквозь отбойник в поля, ты и инициатор, и исполнитель, и пострадавший. Но когда ты подрезаешь другие машины, пытаешься проскочить на красный или в узкую брешь между машинами, влетаешь по встречной в закрытые повороты, играешь в шашки на многополосной дороге, несёшься на максимальной скорости; когда ты резко бьёшь по тормозам только потому, что «чуть не проехал своё место», то ты — источник аварий. А порой и источник трагедий. И здесь уже не знаешь, что было бы лучше: убиться самому или стать причиной смерти другого, случайного человека. Вождение это не игра, здесь нет возможности всё переиграть. А ты – глупый человек, а не «красавчег», как тебе хотелось бы.
Можно создать аварийную ситуацию по ошибке, невнимательности. Но когда водители это делают сознательно, за это бьют. Даже в профессиональных гонках.

4. Спасибо, что думаете о других. Спасибо, что предсказуемы и логичны на дороге.
Знаете, что отличает Мастера вождения от остальных водителей? – Он не попадает в аварийные ситуации. Мастер едет быстро, чётко, спокойно и уверенно. Не выжимает максимум на прямых, не визжит резиной на поворотах, не летает в заносе и не демонстрирует чудеса реакции. Едет и едет себе. Пассажиры спокойны, ровный ход убаюкивает, усталости от такой дороги меньше. Я спрашивал в чем секрет мастерства: они такими родились прог-но-зи-ро-ва-ние. Они смотрят на несколько ходов вперед. Заранее притормаживают, заранее берут бОльшую дистанцию, заранее акцентируют внимание на местах повышенной опасности. Они мониторят дорожную обстановку на сколько хватает видимости впереди, по сторонам и за спиной. Они знают, что во дворах играют дети, которые «любят» выбегать на дорогу. Поэтому они ездят по дворам медленно – это же логично и понятно. И это же прописано в ПДД (удивительно, но факт).
Чем больше на дороге логичных и предсказуемых действий, тем дорога безопаснее. А что это за действия такие? Давайте вместе, на счёт три: это правила дорожного движения. Плюс несколько неписанных (пока!) правил, таких как: при сужении двух полос в одну съезжаться ёлочкой или по возможности запускать перед собой машину со второстепенной при плотном медленном потоке на главной дороге.
Правила дорожного движения созданы не для того, чтобы гаишники становились толстыми и богатыми, а для того, чтобы поведение каждого участника дорожного движения было понятно всем остальным. Мы же пишем согласно правилам русского языка, иначе нас не поймут.
Водители стиля «еду как хочу», ну давайте врач вас будет лечить, как он хочет, а не как предписывает медицина. Давайте, пилот, на самолете которого вы возвращаетесь из отпуска, будет лететь, как хочет, а не на строго обозначенной высоте и скорости. Мелкие бунтари, идите жить в лес! Общество людей построено на правилах, ибо иначе не выжить. И ПДД одни из них.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

5. Спасибо, что совершаете обгон быстро.
Этим почему-то, в четырёх случаях из пяти, женский пол грешит. Видимо, в противовес мужчинам-лихачам. Выглядит это так. Первым медленно едет условный грузовик, за ним тянется вереница более быстрых авто. Открывается вторая полоса для обгона, первая за грузовиком машина начинает ме-е-е-едлено его обгонять. Не спеша, словно в замедленном повторе, высоко неся чувство собственной важности, метр за метром, машина дефилирует мимо грузовика. Полоса для обгона заканчивается, в последний миг машина, заставляя грузовик тормозить, ныряет перед ним и продолжает путь в одиночестве, оставив всех идущих следом в ожидании следующего окна для обгона.
Обгон совершается иначе! Совсем! Категорично, абсолютно и в корне по-другому! Знаете, какие манёвры являются лидерами по смертности их авторов? – Левый поворот и обгон. Задача водителя при обгоне как можно быстрее убраться с левой полосы. Совершайте обгон в темпе, как будто в дождь из магазина к машине бежите. Ну или из машины в туалет ) И сами целее будете, и другие обогнать успеют.
А как правильно выполнять обгон, спросите у специалистов.

P.S. Спасибо, что выяснили, как правильно обгонять.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.