Иллюзия выбора
Вчера стало известно, что Google выпустило новое приложение Чат (Play Google). Но вот зачем, если есть их же Hangouts или тот же Google выпустил Gmail 5.0 и новое приложение Inbox — и все для работы с почтой.
Но думаете этим страдает только Google? Facebook тоже параллельно выпускает несколько продуктов с тем же самым функционалом. Но зачем?

Начнем с точки зрения бизнеса:
1) Создание команд, которые работают над разными приложениями с одинаковым назначением очень выгодно — это создает конкуренцию побуждающую к развитию и внедрению новых плюшек, что в условиях рынка технологий весьма полезно.
2) Тут начинает играть принцип не складывать все яйца в одну корзину. Весьма сложно угадать какой проект выиграет, развивая два проекта фирма подстраховывается, так например когда тот же Facebook развивал свой мессенджер — то его использование не слишком и было популярным — итог пришлось купить WhatsApp. Введение сразу двух проектов повышает вероятность, что хоть один из них выстрелит.
Ну а теперь с клиентской стороны:
Тут и маркетинг работает, вот услышал я что Google свой Чат выпустили, что я сделал — пошел его качать. Но куда более интересна иллюзия выбора — человек получает выбор из двух вариантов одной фирмы и к удивлению перестает искать альтернативы у других фирм. Это довольно занятно и это работает.
Тенденция весьма заметная и можно ждать и дальнейшего развития деления больших приложений на маленькие да еще и по нескольку от одной фирмы. Главное, чтобы не доходило до абсурда, например: Смс от Google + ммс от Google + Картинки Jpeg от Google + Картинки Gif от Google :)
Но думаете этим страдает только Google? Facebook тоже параллельно выпускает несколько продуктов с тем же самым функционалом. Но зачем?

Начнем с точки зрения бизнеса:
1) Создание команд, которые работают над разными приложениями с одинаковым назначением очень выгодно — это создает конкуренцию побуждающую к развитию и внедрению новых плюшек, что в условиях рынка технологий весьма полезно.
2) Тут начинает играть принцип не складывать все яйца в одну корзину. Весьма сложно угадать какой проект выиграет, развивая два проекта фирма подстраховывается, так например когда тот же Facebook развивал свой мессенджер — то его использование не слишком и было популярным — итог пришлось купить WhatsApp. Введение сразу двух проектов повышает вероятность, что хоть один из них выстрелит.
Ну а теперь с клиентской стороны:
Тут и маркетинг работает, вот услышал я что Google свой Чат выпустили, что я сделал — пошел его качать. Но куда более интересна иллюзия выбора — человек получает выбор из двух вариантов одной фирмы и к удивлению перестает искать альтернативы у других фирм. Это довольно занятно и это работает.
Тенденция весьма заметная и можно ждать и дальнейшего развития деления больших приложений на маленькие да еще и по нескольку от одной фирмы. Главное, чтобы не доходило до абсурда, например: Смс от Google + ммс от Google + Картинки Jpeg от Google + Картинки Gif от Google :)
- 1238
- Roman_Magician
А корпорации бывают слишком самоуверенны.
С пользовательской точки тоже не всё так однозначно. Современные люди от обиды и неудовлетворения, от моды течения, от любого эффекта бабочки легко могут свернуть полностью работу с каким-либо сервис-провайдером по совершенно любой причине. И тут, по теории вероятности у самолёта с тремя двигателями шансов упасть больше, чем у самолёта с двумя…