Английский? Без проблем! Или алгоритм принятия решения: изучать или не изучать.

Мы попробовали все, начиная с Илоны Давыдовой и Виктора Драгункина, программы «Полиглот», уникальных методик типа «английский за полчаса» и «английский быстро». Реально ли заговорить за 16 часов? А за неделю? А за месяц? Аааа, Вы учите три месяца, нет, так долго мы ждать не можем!
Итак, иностранные языки. Самое первое и самое главное, с чего нужно начинать — это постановка цели. Не просто «А не пойти бы мне поучить английский что ли...» или «Ну вроде как надо, все же учат...», а у нас в голове должна созреть конкретная и четкая цель.
«Я хочу учить английский потому что:
… меня повысят на работе и я буду получать больше денег;
… у меня есть необходимость общаться с иностранцами и понимать их без помощи переводчиков;
… я много путешествую и хочу общаться на бытовом уровне в ресторанах, магазинах, отелях;
… я хочу читать литературу и смотреть фильмы без перевода…
Как только мы поставим цель — нам потребуется мотивация. Умение правильно себя мотивировать — едва ли не самое сложное в процессе обучения и, можно сказать, половина дела. То есть цели ставить можно и каждый час, а вот будем ли мы их добиваться — уже другой, субъективный вопрос.
Следующее, о чем себя надо будет спросить — как я хочу его учить. Нужно ли мне изъясняться на грамотном английском или мне достаточно будет базового умения выражать свои мысли? Нужно ли мне проводить деловые переговоры с партнером или я хочу торговаться в магазине? А может, я просто хочу, чтобы моя речь — неважно, на каком языке — была грамотной и красивой, или, может, мне до этого и дела нет.
И тут всего два пути: важно мне, как я говорю, или грамотность для меня не имеет значения. Если мне не хочется блистать своим интеллектом и в принципе мне совсем не надо понимать, что мне говорят, то можно идти по пути наименьшего сопротивления. У меня была одна студентка, которая регулярно отдыхала в Турции, и единственная фраза, которую она успешно применяла, была „How much?“ и требовательный жест в сторону понравившейся вещи. Итак при наименьшем сопротивлении у нас появляется масса вариантов: самоучители, аудиозаписи, разговорники, многочисленные уникальные методики „за полчаса“, масса источников в интернете, бесплатные клубы с носителями, фильмы без перевода и многое другое. И вот вся эта „беспреподавательская“ деятельность может обернуться против меня самого. Потому что стоит в какой-то момент где-то что-то не узнать, не понять, неправильно услышать или не так произнести, и аукнется оно значительно позже, когда я вместо замечательных пляжей в Австралии похвалю их проституток… (There are beautifulbitches beaches in Australia) У меня есть один весьма самодовольный знакомый, изучавший язык как раз таким способом: где-то в клубы бесплатные походил, что-то почитал, купил учебник, в нем сам что-то поделал и доучился таким образом до 4 уровня. И вроде вот он говорит, и вроде вот по-английски, но как-то уж больно механически, как-то немного безжизненно. И фразы строит немного непривычно… Хотя, может, это его личная особенность.
Еще у нас может возникнуть законное желание, чтобы нас понимали иностранцы, хотя хвастаться грамотностью речи нам особо не хочется. И вообще нам это нужно сейчас и быстро, и потом мы уже не сможем, да и работы много, да и из дома выходить особо лишний раз неохота. И тогда мы записываемся на онлайн занятия, на какие-то удаленные курсы, на какие-то уникальные методики, которыми кишмя кишит интернет.
И вот тут начинается самое интересное. Меня всегда умилял вопрос: »А сколько надо месяцев, чтобы выучить английский?". Дорогие мои, я учу английский уже 23 года, и еще огромный простор остается для дальнейшего покорения, а вы хотите говорить через месяц? Через неделю? Через 20 часов?
Простите, это невозможно.
Мы должны четко понимать, чего мы реально можем достичь.
Мы должны четко понимать, что если бы все эти методики действовали, то преподаватели уже вымерли бы.
Мы должны четко понимать, что мы получаем в итоге.
Если мы выбираем одну из многочисленных методик, то мы должны понимать, что любые краткосрочные курсы действуют краткосрочно же. К примеру, мне через месяц предстоит командировка, и мне надо выучить небольшой набор фраз для путешествия. Вот я выучу их и поеду. И это будет иметь краткосрочный эффект: после поездки я их забуду. Так же работают и практически все современные методики. Мы запомним ограниченное количество фраз, мы не поймем сути языка, мы не будем знать грамматику, мы не сможем вести диалог на свободную тему и вырваться из изученного курса. И, к тому же, мы его быстро забудем.
Но хитрый преподаватель, предлагающий подобные способы, будет «подкармливать» меня бесплатными видеоуроками или стишками или песнями или чем только не придумает, чтобы у меня создавалась видимость владения языком.
Перейду на примеры: есть отличная школа в Москве, которая учит английскому за 7 дней. Или есть преподаватель в интернете (надо у него еще поинтересоваться о лицензии на преподавание, мы же не пойдем к врачу без лицензии на медицинскую деятельность?), который также предлагает 7 дней английского и я — ас.
Какие пути прошла школа: наняли преподавателей, разработали собственную программу, лицензировали ее, проверили ее, предложили людям ее опробовать и начали с успехом ее применять. Что сделал преподаватель: он понял, что он умеет объяснять (кстати, иногда меня шокировали признания иных таких учителей, которые откровенно говорили о том, что "… факультеты иностранных языков мы не заканчивали..." Что?! Меня учит человек, который так же, как и я учил английский на курсах?!), что он сам так выучил язык, что у него есть интернет и бесплатный скайп и что он может зарабатывать на мне деньги. Конечно, есть преподаватели и школы, которые качественно преподают язык. И мы его запомним на веки вечные, и даже если нам покажется, что мы его забыли, то на волшебной подкорке он все равно где-нибудь, да и будет.
К чему это все было написано… Не обманывайтесь, не ведитесь на «шарлатанов». Не выучите Вы английский за 16 часов. Точнее Вы выучите ограниченное количество фраз, ситуаций, в которой надо эти фразы применять, но не язык. Если это качественная школа или достойный преподаватель, то Вы получите хороший и высокий результат. Но кишащие в интернете объявления — всего лишь крючки для неопытных обывателей. Доверяйте школам с многолетним опытом. Доверяйте преподавателям, которые учились языкам в вузах и на филологических факультетах.
А все остальные способы — бесплатные, роботизированные, Драгункины, Полиглоты и т.д. — используйте, используйте, конечно, но в дополнение к основному курсу. Курсу с живым преподавателем. Курсу с наставником, который может объяснить не только, что «паст симпл — это когда уже все прошло», но и растолкует, почему есть правильные и неправильные глаголы, даст совет по их запоминанию. Помните, у каждого — свой способ запоминания — и опытный преподаватель найдет его и поможет использовать «на полную катушку». Ходите в бесплатные клубы с носителями, смотрите фильмы на английском, посещайте тренинги, но… я зубрила. Я зубрила язык десять лет перед тем, как он вдруг распахнулся передо мной во всей красе и вдруг стала прозрачна вся стройная система языка.
Одной небольшой частью которой я могу и хочу поделиться на лекции в эту субботу, кстати.
Итак, иностранные языки. Самое первое и самое главное, с чего нужно начинать — это постановка цели. Не просто «А не пойти бы мне поучить английский что ли...» или «Ну вроде как надо, все же учат...», а у нас в голове должна созреть конкретная и четкая цель.
«Я хочу учить английский потому что:
… меня повысят на работе и я буду получать больше денег;
… у меня есть необходимость общаться с иностранцами и понимать их без помощи переводчиков;
… я много путешествую и хочу общаться на бытовом уровне в ресторанах, магазинах, отелях;
… я хочу читать литературу и смотреть фильмы без перевода…
Как только мы поставим цель — нам потребуется мотивация. Умение правильно себя мотивировать — едва ли не самое сложное в процессе обучения и, можно сказать, половина дела. То есть цели ставить можно и каждый час, а вот будем ли мы их добиваться — уже другой, субъективный вопрос.
Следующее, о чем себя надо будет спросить — как я хочу его учить. Нужно ли мне изъясняться на грамотном английском или мне достаточно будет базового умения выражать свои мысли? Нужно ли мне проводить деловые переговоры с партнером или я хочу торговаться в магазине? А может, я просто хочу, чтобы моя речь — неважно, на каком языке — была грамотной и красивой, или, может, мне до этого и дела нет.
И тут всего два пути: важно мне, как я говорю, или грамотность для меня не имеет значения. Если мне не хочется блистать своим интеллектом и в принципе мне совсем не надо понимать, что мне говорят, то можно идти по пути наименьшего сопротивления. У меня была одна студентка, которая регулярно отдыхала в Турции, и единственная фраза, которую она успешно применяла, была „How much?“ и требовательный жест в сторону понравившейся вещи. Итак при наименьшем сопротивлении у нас появляется масса вариантов: самоучители, аудиозаписи, разговорники, многочисленные уникальные методики „за полчаса“, масса источников в интернете, бесплатные клубы с носителями, фильмы без перевода и многое другое. И вот вся эта „беспреподавательская“ деятельность может обернуться против меня самого. Потому что стоит в какой-то момент где-то что-то не узнать, не понять, неправильно услышать или не так произнести, и аукнется оно значительно позже, когда я вместо замечательных пляжей в Австралии похвалю их проституток… (There are beautiful
Еще у нас может возникнуть законное желание, чтобы нас понимали иностранцы, хотя хвастаться грамотностью речи нам особо не хочется. И вообще нам это нужно сейчас и быстро, и потом мы уже не сможем, да и работы много, да и из дома выходить особо лишний раз неохота. И тогда мы записываемся на онлайн занятия, на какие-то удаленные курсы, на какие-то уникальные методики, которыми кишмя кишит интернет.
И вот тут начинается самое интересное. Меня всегда умилял вопрос: »А сколько надо месяцев, чтобы выучить английский?". Дорогие мои, я учу английский уже 23 года, и еще огромный простор остается для дальнейшего покорения, а вы хотите говорить через месяц? Через неделю? Через 20 часов?
Простите, это невозможно.
Мы должны четко понимать, чего мы реально можем достичь.
Мы должны четко понимать, что если бы все эти методики действовали, то преподаватели уже вымерли бы.
Мы должны четко понимать, что мы получаем в итоге.
Если мы выбираем одну из многочисленных методик, то мы должны понимать, что любые краткосрочные курсы действуют краткосрочно же. К примеру, мне через месяц предстоит командировка, и мне надо выучить небольшой набор фраз для путешествия. Вот я выучу их и поеду. И это будет иметь краткосрочный эффект: после поездки я их забуду. Так же работают и практически все современные методики. Мы запомним ограниченное количество фраз, мы не поймем сути языка, мы не будем знать грамматику, мы не сможем вести диалог на свободную тему и вырваться из изученного курса. И, к тому же, мы его быстро забудем.
Но хитрый преподаватель, предлагающий подобные способы, будет «подкармливать» меня бесплатными видеоуроками или стишками или песнями или чем только не придумает, чтобы у меня создавалась видимость владения языком.
Перейду на примеры: есть отличная школа в Москве, которая учит английскому за 7 дней. Или есть преподаватель в интернете (надо у него еще поинтересоваться о лицензии на преподавание, мы же не пойдем к врачу без лицензии на медицинскую деятельность?), который также предлагает 7 дней английского и я — ас.
Какие пути прошла школа: наняли преподавателей, разработали собственную программу, лицензировали ее, проверили ее, предложили людям ее опробовать и начали с успехом ее применять. Что сделал преподаватель: он понял, что он умеет объяснять (кстати, иногда меня шокировали признания иных таких учителей, которые откровенно говорили о том, что "… факультеты иностранных языков мы не заканчивали..." Что?! Меня учит человек, который так же, как и я учил английский на курсах?!), что он сам так выучил язык, что у него есть интернет и бесплатный скайп и что он может зарабатывать на мне деньги. Конечно, есть преподаватели и школы, которые качественно преподают язык. И мы его запомним на веки вечные, и даже если нам покажется, что мы его забыли, то на волшебной подкорке он все равно где-нибудь, да и будет.
К чему это все было написано… Не обманывайтесь, не ведитесь на «шарлатанов». Не выучите Вы английский за 16 часов. Точнее Вы выучите ограниченное количество фраз, ситуаций, в которой надо эти фразы применять, но не язык. Если это качественная школа или достойный преподаватель, то Вы получите хороший и высокий результат. Но кишащие в интернете объявления — всего лишь крючки для неопытных обывателей. Доверяйте школам с многолетним опытом. Доверяйте преподавателям, которые учились языкам в вузах и на филологических факультетах.
А все остальные способы — бесплатные, роботизированные, Драгункины, Полиглоты и т.д. — используйте, используйте, конечно, но в дополнение к основному курсу. Курсу с живым преподавателем. Курсу с наставником, который может объяснить не только, что «паст симпл — это когда уже все прошло», но и растолкует, почему есть правильные и неправильные глаголы, даст совет по их запоминанию. Помните, у каждого — свой способ запоминания — и опытный преподаватель найдет его и поможет использовать «на полную катушку». Ходите в бесплатные клубы с носителями, смотрите фильмы на английском, посещайте тренинги, но… я зубрила. Я зубрила язык десять лет перед тем, как он вдруг распахнулся передо мной во всей красе и вдруг стала прозрачна вся стройная система языка.
Одной небольшой частью которой я могу и хочу поделиться на лекции в эту субботу, кстати.
Чем полезна лекция? Тут мы не только посмотрим на то, как строятся времена в английском, но попробуем сами их использовать в речи. Конечно, для постижения всех тонкостей потребуется далеко не одно занятие, и чтобы отработать все ситуации, тоже. Но на лекции мы представим важную часть грамматики английского языка в сжатой, ёмкой форме.
- 1489
- ABC-Orion
Разговорную речь можно и так выучить — может, живя там, может, нахватавшись от знакомых иностранцев, но начинать стоит, как мне кажется, с литературного языка.
Во-вторых, смог дочитать только до середины шаблонов :-(. Желание развивать компанию вкладываясь в рекламу самостоятельно — оно понятно и похвально (инициатива, возможно искренность, даже желание больше денег тоже иногда приносит пользую обществу). Но вот почему в голову, которая генерит такие штуки:
не пришло в голову обратиться к такому же лицензированному специалисту за подготовкой качественной рекламной инъекции (а лучше целой программы по рекламе на год, с целями задачами и мотивацией). Или видится что пришел в больницу, арендовал операционную, купил скальпель и… фотограф?! Непонятнооооо…
Что касается врачей, учителей и прочих специалистов — лично я не припомню ни одного своего знакомого, который лечился или учился или даже чинился бы у дипломов и учёных степеней — все как один идут к специалистам, а не к сертификатам (кстати лицензия — это просто купленное, обычно у государства, право заниматься указанным видом деятельности).
З.Ы. Поменьше выводов / примеров о том, какие они плохие, какие мы хорошие — люди любят делать такие вещи сами -).На рекламную деятельность тоже дают лицензии, я и не знала… однако, последствия обращения по рекламе и последствия обращения в образовательное учреждение или в медицинское совсем разнятся. Но тут Вы правы, если уж работать законно, то пусть все работают законно и во всех сферах.