Пассажиры толкают в Игарке самолет. И?

Картинка для привлечения внимания. Аэропорт «Воркута». Сфотографировал, кажется, позапрошлой зимой.

http://www.rg.ru/2014/11/26/reg-sibfo/samolet-anons.html

Как-то не смог пройти мимо этой новости, которая в последние дни рвет сознание жителям центральной России. Во-первых, потому что я был в Игарке. Во-вторых, потому что не так давно и я был вахтовиком.

Когда впервые посмотрел это видео пару дней назад, я, не придав значения, буднично включил другой ролик. Но теперь СМИ набухают сообщениями об опровержении прокуратурой факта толкания мужиками самолета. Мол, это было сделано селфи ради, а толкал крылатую машину специальный тягач. И вот эти отмазки вообще непонятны. Что за бред? Я на 100% уверен, что пассажиры самостоятельно сорвали примерзшие колодки тормозов, хотя бы потому что они вахтовики и хотят домой.



Ну а как бы вы поступили? Мужики кто по месяцу, кто по два не были дома, с трудом добрались до Игарки (ага, туда еще с буровой надо на вертолете долететь, который по такой погоде постоянно переносят), все на нервяках, а тут такая мелочь — колеса примерзли. Т.е. самолет, который в твоих мыслях и фантазиях уже везет тебя домой, вдруг может никуда не полететь! Да тут от злости можно его и на руках до ВПП донести.

Вид внутри летящего вахтового вертолета Ми-8

А возражения прокуратуры, что 30 мужиков никогда в жизни не смогли бы сдвинуть 70-тонный самолет, вызывают смех. Для того чтобы объяснить почему, мне опять придется обратиться к перечислению. Во-первых, не просто мужиков, а крепких, закаленных, привыкших к 50 градусному морозу вахтовиков. Во-вторых, Ту-134 весит всего 47-49 тонн. В-третьих, когда я был студентом и опаздывал в университет, то в составе еще четырех пассажиров (один из которых старый дед) запросто целых 70 метров толкал 10,5-тонный троллейбус ЗиУ-9, чтобы он смог заново прицепиться к контактной сети.

Еще довод в копилочку того, что мужикам некуда было деваться и пришлось толкать: насколько помню у КАТЭКАВИА для вахтовиков на этом маршруте всего один реактивный Ту-134, остальные рейсы выполняют турбовинтовые АН-24, которые летят медленно, вибрируют и шумят. В общем, если будет выбор — не летайте на АН-24.

И в концовочке, меткий комментарий российского пилота Сергея Вербицкого:
– Не вижу в этом случае ничего криминального. Просто людям, которые не бывали, не жили на Севере, это кажется необычным, а раньше мы часто самолеты выталкивали в подобной ситуации. Кстати, максимальная масса Ту-134 — 49 тонн. Судно легко подастся, если его толкнут даже 15 крепких мужчин. Наверняка стояночный тормоз действительно забыли убрать, или тягач не справлялся.

http://www.rg.ru/2014/11/26/reg-sibfo/rozygrysh-anons.html

Комментарии

  • avatar
  • anp135
  • написано
Фейк заключается не в том, что толкали, на видео видно, что толкают, и что тягач старательно держат за кадром. Толкнуть не проблема, у меня товарищ зубами трамвай таскает на соревнованиях. Фейк в том, что на видео самолёт не примёрз. Также фейк в том, что для того, чтобы примёрзший после длительного стояния на полтиннике — срывают по зверски с толкача. Такой метод может привести к тому, что они пешком потом на большую землю пойдут а не полетят — силовой метод размораживания механизмов обычно приводит к повреждению этих механизмов. Стойка шасси не рассчитана на силовые нагрузки в обратном направлении (толкают назад). И как работать с замёрзшими механизмами — вахтовики в курсе.
Комментарий от знакомого КВС по поводу этого фейка — идиотия помноженная на истерию, забыли добавить, что в двигателях слиплись лопатки и половина пассажиров быстро раскидала разлепила и собрала силовые установки, пока вторая толкала. Было бы мощнее в разы.
  • avatar
  • ToT
  • написано
Вот фото с места событий
  • avatar
  • Geoilog
  • написано
Slaves, Lord and Galley. В рамку и на стену
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.