Пленочная фотография: хипстерство или вымирающее искусство
Помню еще ребенком брал в руки дедушкин Зенит и чувствовал, как от него веяло историей, волшебством. С возрастом приобретал себе цифровые аппараты, но тяга к той чудесной камере не ослабевала. И вот, около года назад мне достался в подарок чудесный Зенит-122. Выглядел он уже современнее, выполнен в пластике, но при этом все еще будоражил меня.
Так я начал изучать пленочную фотографию. Зачем, спросите вы? Мне всегда казалось, что с приходом цифры фотографии убавили в своей ценности. Теперь у нас есть гигабайты попыток, куча режимов съемки и, конечно же, постобработка. А как же чувство авантюризма? Когда у тебя всего один шанс поймать тот самый кадр, когда качество снимка зависит только от твоего опыта и знаний. В итоге, даже не самый удачный кадр начинаешь по-настоящему ценить, ведь на нем запечатлена жизнь, память. А какие чудесные выходят портреты. Словно вместе с образом на пленке задерживается частичка души. И каждый кадр ждешь, словно свое маленькое творение.
Пленка была со мной на другом конце мира, в минуты радости и рядом с самыми дорогими людьми. И ни одно зеркальное ружье не заменит тех кадров, что уже лежат в альбоме. А много фото вы напечатали с компьютера?
Каково же было мое удивления, когда я начал обходить фотостудии Краснодара и получать отказ на проявку очередной пленки. Одна женщина даже прочла мне лекцию о том, что «все уже давно перешли на цифру». Хорошо хоть про телевизор не стала рассказывать. Студию я все-таки нашел, причем отличную. Но надолго ли она продолжит делать столь тонкую работу?
Конечно, можно проявлять и самостоятельно, но реактивы и оборудование достать еще сложнее. Хотя я обязательно попробую. Но это уже совсем другая история…
А пока хочется узнать, кто из Краснодарцев тоже увлекается пленкой? И как давно? Может покажем наш город через линзы ветеранов фотографии?
- 4910
- watchman
С тех пор я как-то не очень отношусь к идее снимать на плёнку, но отдавать на проявку и печать в фотостудию — это какой-то просак получается в чистом виде. Ни к умным ни к красивым а где-то посередине.
Про печать скажу так. Те люди, которые печатали отличные снимки с плёнки, они также продолжают печатать отличные снимки с флешки. Те, кто собирал семейные толстые альбомы, те сейчас верстают фотокниги — получается ровно тоже самое, только аккуратнее, тоньше.
У каждого времени свои фенечки. Если вдруг заметил что раньше трава была зеленее — это верный признак наступающей старости.
Пройдёт 20 лет и сегодняшнее поколение будет причмокивать в тех же выражениях по инстаграмам и фейсбукам.
news.auto.ru/article/category/tun
Пример 2
vimeo.com/99816462
Пример 3
onlydropped.com/bb/viewforum.php?
Такие авто люди покупают не оттого, что хотят ездить именно на этой модели, а только в двух случаях — когда это увлечение раритетом и когда других вариантов по деньгам нет. Ну, и если в наследство осталось и опять же, денег на другое нет.
Я хорошо отношусь к подобного рода хобби, но Вы путаете понятия. Любовь и любители — это разные субстанции человеческого организма.
Также и с плёнкой. Я всю жизнь снимал на плёнку, сейчас на цифру. Плёночные аппараты остались, но для меня этот процесс не является чем-то необычным, поэтому не представляет такого интереса, как для тех, кто недавно попробовал снимать на винил.
Если фотография Ваша работа и Вы фрилансер, то никогда не будете снимать на пленку. Как увлечение, хобби, да, пожалуйста. Почему бы нет.
И я уверен, что эти люди любят свои машины.
Никогда не говорите «никогда». У меня есть несколько знакомых профессиональных фотографов в Москве, которые снимали свадьбы на пленку года этак до 2011. Один из них продолжает и поныне. Погуглите «Вадим Ратобыльский». Это, конечно, большая редкость, но все же бывает.
Как и многие кинорежиссеры, например, признают цифровые камеры, но свои фильмы снимают исключительно на пленку. Также есть очень много фотографов: пленка для личного удовольствия, цифра для профессионального. Каждому свое.