Питерский трэш-десант высадился в КИСИ

Фото Евгения Смирнова. Кублог

Над афишей «питерского трэш-десанта» с самого момента ее появления я нервно посмеивалась. Потом придумала этот заголовок, потому что глагол «высадиться» — это моя единственная и, каюсь, весьма скупая, ассоциация со словом «десант».

Афиша события. Фото из встречи Вконтакте.

Что же там было? Как только попадаешь на площадку КИСИ перед Типографией, тебя сразу встречают картины, которых, впрочем, слишком много, чтобы обращать на каждую внимание, а также проектор с видеоартом и фирменные расписные стулья из «Типографии».

Тут я сделаю лирическое отступление: хотя стулья и из «Типографии», администрация этого ко-воркинга в лице Александра Родионова потратила добрых 5 минут, чтобы развеять миф о какой бы то ни было причастности «Типографии» к КИСИ. (Вот это новость, да?) В самой «Типографии», кстати, проходило какое-то суперсекретное событие, сопровождаемое громкими звуками (общение на повышенных тонах). На двери висела надпись «Типография» закрыта», а Александр Родионов охранял святую святых от непрошенных гостей. Самое интересное, что где-то через полчаса из «Типографии»-таки повалил народ. Грустно отмечать, но, кажется, это было мероприятие городского управления по делам молодежи, глава которого положил на лофт глаз.

Но вернемся к треш-десанту. Пресс-релиз события обещал три пункта:

1. Видеоарт группировки «ПРОТЕЗ»;
2. «Чемоданную выставку» Григория Ющенко (одного из участников «ПРОТЕЗА»);
3. Поэтический вечер трэш-поэтессы Наташи Романовой.

Григорий Ющенко и Василий Субботин. Фото Евгения Смирнова. Кублог

За разъяснениями я обратилась к единственному знакомому лицу (кроме многочисленных фотографов) — художнику Василию Субботину:

«В представленных работах (имеется в виду выставка Григория Ющенко – прим.) поднимаются социальные вопросы. Когда они («ПРОТЕЗ» — прим) начинали работать как группа, то разрисовывали разные афишные баннера, рекламу, пририсовывали какие-то фрагменты к изображениям.
Можно сказать, что это – примитивизм. Тут довольно абстрактные персонажи».

Картины Григория Ющенко. Фото из ЖЖ пользователя lisik_s

Василий был так любезен, что познакомил меня с излучающим внутренний свет Григорием Ющенко. Я не шучу, парень действительно источал 100% позитив, хотя без высокоградусного алкоголя тут, очевидно, не обошлось, но какой «трэш» без этого, в конце концов.

Коньяк, лимонад и бутылка пива (?) на столе. Женщина с розовыми волосами и невероятно красивой салатово-желтой палитрой теней на веках, вызывает своим внешним видом все стереотипные ассоциации со словом «трэш» — это и есть поэтесса Наташа Романова.

Наташа Романова. Фото из ЖЖ пользователя lisik_s

Наташа – автор книг «Индюк», «ZAEBLO» и ряда других, лауреат питерской поэтической премии им. Геннадия Григорьева 2012 года. «Одна из самых оригинальных и бескомпромиссных поэтов Санкт-Петербурга», — так гласит описание ее группы Вконтакте.

«Я достаточно хорошо знаю литературную жизнь и тусу в столицах. Уже четвертый год я нахожусь в жюри, в том числе и молодежных конкурсов, и достаточно много читаю. Хочу сказать, что поэзия сейчас, в принципе, сдохла, — резюмирует Наташа Романова в беседе со мной. — Не на кого равняться. Вся хорошая поэзия сейчас переместилась в музыку. У некоторых групп есть прекрасные литературные тексты.
Всю современную поэзию можно разделить на две группы: что-то заунывное, скучное, в духе устаревшего футуризма, или чисто гормональная поэзия, типа Полозковой, которая была всегда. Вообще, вся женская поэзия носит исключительно блядский характер, потому что бляди, вместо того, чтобы заниматься своим прямым делом, подались в литературу и стали писать стихи. Так было в начале века, так происходит и сейчас».

Как выяснится через 15 минут, во время чтения стихов, русский литературный мат из уст Наташи звучит также органично, как цитаты Пушкина от преподавателя литературы. Если по-чесноку, как это принято называть у кубанских блогеров, то это лучшие стихи из тех, что я слышала за очень долгий период, а слышала я достаточно. Само собой, это очень субъективное мнение.

Фото из ЖЖ пользователя lisik_s

Трэш-поэзия Наташи Романовой – панк, достойный Кэти Акер, с элементами такой страшной, а иногда смешной, реальности. В образах, завуалированных обильным наличием матерных слов, ситуаций, достойных Пазолини и Вуди Аллена (В фильме «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» есть такой эпизод с барашком) и сложных словесных конструкций, читаются все главные острые вопросы современности. «Пусть говорят» с ее трэшаком отдыхает, реальность – куда трэшовей.

Событие в афише Кублога: www.kublog.ru/afisha/item/1336/

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.