Сказки на ночь №3: Идеальная Система

Свечение проекции затухало. В аудитории включался свет. Группа студентов-медиков живо собирала вещи и беспокойной массой двигалась к выходу. Закончился очередной цикл занятий.

А на другом конце информационного облака, в центре крупнейшего мегаполиса планеты, ЦОЗ не прекращал работу. Центр Образования Земли — невероятно сложная по структуре организация, которая однажды взяла на себя обязанности обучать всех людей на планете. В эру передовых технологий все большая доля населения нуждалась в мобильном образовании. Многие университеты переходили в режим онлайн, некоторые хранили традиции. Но в итоге было решено создать единую систему.

Все школы и вузы учились по одной программе, которая как раз и обслуживались в ЦОЗ. Каждый отдел брал на себя определенный возраст или специальность. Далее разрабатывал учебный курс, составлял алгоритм и запускал Искусственный Интеллект, который играл роль преподавателя. Контроль знаний осуществлялся здесь же. Наконец-то оценка производилась беспристрастно и объективно. За каждой дверью лучшие умы планеты вкладывали свои знания в будущие поколения.

Но в самом сердце системы был один кабинет. На старинной деревянной двери посреди стеклянных офисов и коридоров висела табличка: «Шелков А. М. Директор ЦОЗ». Комната эта была недосягаемой для остального персонала, и лишь единицы знали, что там происходило.

Александр Михайлович был инициатором создания Центра. Но мечта его была иной: полностью автоматизировать обучение. Вот уже 10 лет он работал над совершенно новым процессором, который будет способен самостоятельно собирать информацию, формировать необходимые учебные курсы и проводить занятия. За визуальную модель был взят двойник создателя, система сканирования работала отлично, даже создала несколько специальностей, которые будут востребованы в будущем. Пришла пора запускать проект в тестовый полет.

Результаты поразили общественность. Мозг машины интуитивно подстраивался под особенности учеников, мгновенно давал оценки знаниям, а отсутствие человеческого фактора в процессе исключало любые ошибки. Система разлетелась по миру мгновенно: все школы и университеты стали самодостаточными, но в тоже время являлись звеньями огромной цепи. Каждый ученик, поступая в начальную школу, проходил оценку способностей, по результатам которой для него сразу готовилось место в вузе по наиболее подходящей специальности. Казалось, революция сделала систему образования идеальной.

Настал день, когда Александр Михайлович смог закрыть дверь своего кабинета: теперь ЦОЗ существует автономно. Он вышел в парк, чтобы посидеть на любимой скамейке. Сегодня там уже играл какой-то мальчик. В руках у него был миниатюрный звездолет, что бороздят просторы космоса. Кораблик то и дело взмывал в небо и приземлялся на ладонях мальца.

Хорошую игрушку тебе родители подарили, только я таких не видел в продаже. — заговорил старый ученый.

А таких и не бывает в магазинах. Это я сам собрал дома. Правда с полетами пока проблемы: только взлетает — и тут же приземляется. — расстроено ответил мальчик.

Дай ка посмотрю? — опытный глаз сразу увидел плохо закрепленный навигационный чип, а руки сразу же начали все исправлять. — Вот, держи, сейчас проверим. — Корабль резво взмыл ввысь и начал нарезать круги по парку. На лице мальчика засияла улыбка. Глаз упал на часы — А почему ты, кстати, не на занятиях, дружок?

У меня нет занятий. — рассердился малец. — Меня не приняли в школу, сказали я не годен. Какой-то глупый тест не прошел.
Хм…скажи ка мне, как тебя зовут и приходи ко мне завтра с родителями в лабораторию.

В записной книжке появилась подпись «Дима Востриков», а Александр Михайлович направился обратно в ЦОЗ. При приеме в школу, дети проходили несколько простых тестов: на моторику, чтение, письмо, счет и творческое задание. Последнее было наиболее важным, так как оно давало машине понять, какую судьбу запланировать ребенку. Дима же в этом задании выполнил набросок своей новой игрушки, да настолько детально, что любой инженер бы позавидовал. Машина не была готова к такому, восприняла столь профессиональную работу за подделку и вынесла вердикт: «Отказать». «Сколько же еще детей отсеяны этой глупой железякой?» — подумал Александр и стал проверять все бланки отказов, коих скопилось подозрительно много. По всей стране дети с неординарным мышлением исключались из школ без права на апелляцию, ведь никто не мог спорить с искусственным интеллектом. «Неужели без человека не обойтись?» — думал ученый. Решение нашлось в его давней мечте.

Исправлять в системе ЦОЗ ничего не стали. А создали новый «Центр для одаренных детей им. Шелкова». Там Александр Михайлович вместе с лучшими учителями искали тех самых, особенных ребят. Здание построили напротив ЦОЗ, как напоминание, что машина не заменит настоящих учителей. А первым на порог влетел маленький звездолет с обновленным навигационным чипом.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.