#Путешествоватькруто. Архыз. Часть первая
Новый год – новые тренды. Кризис мощно ударил по турбизнесу, чартерные программы сокращаются, отдых за границей становится все менее доступным. Самое время переориентироваться и открыть для себя новые направления. Садимся за руль?
Туристы начали искать Архыз в своих навигаторах примерно год назад. Безусловно, сюда и раньше заезжали любители природы, песен у костра, шашлыков, походов и велопрогулок, но о таком потоке гостей, как сегодня, местным гостиницам и кафе оставалось только мечтать. Маленькому поселку, известному своими минеральными источниками и красотами, безумно повезло. В десяти километрах от него построили современный горнолыжный курорт на зависть соседям, но об этом в следующей серии.
В Архыз мы отправились в составе экспедиции, которую организовали SKODA и официальный дилер бренда в Краснодаре «АВТОПОРТ-КЛЮЧАВТО». В новом проекте «Путешествовать круто», компанию нам составили журналисты, фотографы, блогеры, известные в городе люди, представители автохолдинга и, конечно, опытные сноубордисты и лыжники.
От Краснодара до Архыза примерно 370 километров. Дороги в этом направлении не загружены трафиком, уже в Карачаево-Черкессии готовьтесь к нескольким участком без асфальта, но это все мелочи. Главная опасность – бараны. Нет, речь не о любителях дерзкой езды, коих здесь тоже не мало. Бараны, козы, коровы, лошади сотнями без присмотра то там, то тут неспешно переходят дорогу. На проезжающие машины им плевать, жизнь тут размеренная, зачем торопиться: лучше насладиться прекрасными видами. Для полноты картины не хватает разве что буддистских монахов.
Если едешь сюда в первый раз, уложиться в запланированные на дорогу 4,5-5 часов невозможно. По пути огромное количество живописных мест, пропустить которые преступление. Особенно для фотографа. Одно из самых интересных – самая большая в России обсерватория. Экскурсии только в выходные дни и только до 14.00, но на проходной за 500 рублей всегда можно договориться, что бы открыли шлагбаум и пустили на вершину горы, где и стоит телескоп. Мы готовились к небольшому приключению, ведь ночью шел снегопад, и машины могли просто не подняться. Каково же было наше удивление увидеть ровную и ухоженную дорогу. Краснодарским коммунальщикам можно приезжать сюда за мастер-классом и учиться как оперативно нужно работать в экстремальных условиях. Видно, что Российская Академия Наук не забывает перечислять деньги на содержание. С вершины открывается потрясающий вид, для фанатов Instsgram – место идеальное.
Кстати, о машинах. Мы отправились на двух Skoda Yeti и Octavia Combi. Первое что меня удивило – вместительность. С собой у нас было 10 комплектов сноубордов и одни лыжи. Плюс вещи на 12 человек. Багажные отделения плотно забиты, но все поместилось. Каких-то неудобств мы не заметили. Уже позже, отправляясь на склон, легко поместили все 10 сноубордов и лыжи в Octavia Combi – серьёзный аргумент. При этом Octavia остается очень комфортным автомобилем, который стремиться перебраться в сегмент бизнес-класса. Не по ценнику, а по комфорту. По общему мнению, этот автомобиль создан для автопутешествий.
А мне попалась полноприводная версия Skoda Yeti -180 лошадей, которая на два дня стала моей любимой машиной. Его внешний вид — обманчив, Yeti на первый взгляд выглядит как… семейный авто: высокий, лишенный агрессивных линий, но она может покорить любого. Меня очаровала. Главная фишка — Yeti уникален с точки зрения дизайна, он как может влюбить в себя, так категорически оттолкнуть. Он — словно хипстер, не хватает только бороды. Зато есть индивидуальность и харизма. Что бы проверить его характер, достаточно сесть за руль. Автомобиль знает, что такое скорость, при этом он устойчив, отлично входит в повороты и проглатывает неровности на дороге. Да-да, я знаю, что вы мне на это можете возразить: под это описание подпадает огромное количество автомобилей. С этим спорить бесполезно, но редкий кроссовер сочетает в себе все эти черты: уникальный дизайн, превосходные ходовые характеристики и характер.
Но вернемся к нашему путешествию. Еще одно место, которое мы не могли пропустить – лик Христа. У дороги вы увидите храм, рядом с которым вырос рынок. Здесь вам продадут все, что смогли добыть в местных лесах: от шкур волка до мятного меда. Тут же можно съесть хычин и шурпу.
От храма вверх по скале тянется лестница, которая ведет к ее вершине. Появляющаяся отдышка и мышцы по пути наверх просто кричат: «эй, парень, тебе пора в спортзал». Отличная разминка перед вечерними покатушками на борде. Каноническое изображение Христа обнаружили не так давно, в начале 2000-х. Ученые пока не дали ответ кто автор, но известно, что лик смотрит на один из трех храмов, которые находятся на другом берегу реки. Все они построены примерно в Х веке и считаются тремя из шести древнейших христианских храмов в России.
Конец первой серии.
Туристы начали искать Архыз в своих навигаторах примерно год назад. Безусловно, сюда и раньше заезжали любители природы, песен у костра, шашлыков, походов и велопрогулок, но о таком потоке гостей, как сегодня, местным гостиницам и кафе оставалось только мечтать. Маленькому поселку, известному своими минеральными источниками и красотами, безумно повезло. В десяти километрах от него построили современный горнолыжный курорт на зависть соседям, но об этом в следующей серии.
В Архыз мы отправились в составе экспедиции, которую организовали SKODA и официальный дилер бренда в Краснодаре «АВТОПОРТ-КЛЮЧАВТО». В новом проекте «Путешествовать круто», компанию нам составили журналисты, фотографы, блогеры, известные в городе люди, представители автохолдинга и, конечно, опытные сноубордисты и лыжники.
От Краснодара до Архыза примерно 370 километров. Дороги в этом направлении не загружены трафиком, уже в Карачаево-Черкессии готовьтесь к нескольким участком без асфальта, но это все мелочи. Главная опасность – бараны. Нет, речь не о любителях дерзкой езды, коих здесь тоже не мало. Бараны, козы, коровы, лошади сотнями без присмотра то там, то тут неспешно переходят дорогу. На проезжающие машины им плевать, жизнь тут размеренная, зачем торопиться: лучше насладиться прекрасными видами. Для полноты картины не хватает разве что буддистских монахов.
Если едешь сюда в первый раз, уложиться в запланированные на дорогу 4,5-5 часов невозможно. По пути огромное количество живописных мест, пропустить которые преступление. Особенно для фотографа. Одно из самых интересных – самая большая в России обсерватория. Экскурсии только в выходные дни и только до 14.00, но на проходной за 500 рублей всегда можно договориться, что бы открыли шлагбаум и пустили на вершину горы, где и стоит телескоп. Мы готовились к небольшому приключению, ведь ночью шел снегопад, и машины могли просто не подняться. Каково же было наше удивление увидеть ровную и ухоженную дорогу. Краснодарским коммунальщикам можно приезжать сюда за мастер-классом и учиться как оперативно нужно работать в экстремальных условиях. Видно, что Российская Академия Наук не забывает перечислять деньги на содержание. С вершины открывается потрясающий вид, для фанатов Instsgram – место идеальное.
Кстати, о машинах. Мы отправились на двух Skoda Yeti и Octavia Combi. Первое что меня удивило – вместительность. С собой у нас было 10 комплектов сноубордов и одни лыжи. Плюс вещи на 12 человек. Багажные отделения плотно забиты, но все поместилось. Каких-то неудобств мы не заметили. Уже позже, отправляясь на склон, легко поместили все 10 сноубордов и лыжи в Octavia Combi – серьёзный аргумент. При этом Octavia остается очень комфортным автомобилем, который стремиться перебраться в сегмент бизнес-класса. Не по ценнику, а по комфорту. По общему мнению, этот автомобиль создан для автопутешествий.
А мне попалась полноприводная версия Skoda Yeti -180 лошадей, которая на два дня стала моей любимой машиной. Его внешний вид — обманчив, Yeti на первый взгляд выглядит как… семейный авто: высокий, лишенный агрессивных линий, но она может покорить любого. Меня очаровала. Главная фишка — Yeti уникален с точки зрения дизайна, он как может влюбить в себя, так категорически оттолкнуть. Он — словно хипстер, не хватает только бороды. Зато есть индивидуальность и харизма. Что бы проверить его характер, достаточно сесть за руль. Автомобиль знает, что такое скорость, при этом он устойчив, отлично входит в повороты и проглатывает неровности на дороге. Да-да, я знаю, что вы мне на это можете возразить: под это описание подпадает огромное количество автомобилей. С этим спорить бесполезно, но редкий кроссовер сочетает в себе все эти черты: уникальный дизайн, превосходные ходовые характеристики и характер.
Но вернемся к нашему путешествию. Еще одно место, которое мы не могли пропустить – лик Христа. У дороги вы увидите храм, рядом с которым вырос рынок. Здесь вам продадут все, что смогли добыть в местных лесах: от шкур волка до мятного меда. Тут же можно съесть хычин и шурпу.
От храма вверх по скале тянется лестница, которая ведет к ее вершине. Появляющаяся отдышка и мышцы по пути наверх просто кричат: «эй, парень, тебе пора в спортзал». Отличная разминка перед вечерними покатушками на борде. Каноническое изображение Христа обнаружили не так давно, в начале 2000-х. Ученые пока не дали ответ кто автор, но известно, что лик смотрит на один из трех храмов, которые находятся на другом берегу реки. Все они построены примерно в Х веке и считаются тремя из шести древнейших христианских храмов в России.
Конец первой серии.
- 3077
- KEYAUTO
Я так понял на своей «пузотерке» вполне можно отправляться в аналогичное путешествие?
А на одной из фоток уникальный когда-то телескоп РАТАН-600, ему аналогов в мире не было до начала 90-х. А Архыз выбрали для его установки, потому что над Архызом самое чистое небо из всех территорий бывшего СССР.
Это так, на вскидку.
Ни на одной фото нет РАТАНа. РАТАН в Зеленчукской. Несколько лет назад экскурсии на РАТАН стали общедоступными.
Что касается аналогов, то их нет до сих пор. Строительство опередило время лет на 40 — собранные РАТАНом данные не скоро смогли обрабатывать полностью.
Это тоже неправда. Было много мест, которые имели и имеют до сих пор существенно большее количество ночей, подходящих для наблюдения. Выбор именно этого места обусловлен не «чистотой неба». И место это, собственно, не Архыз, а Нижний Архыз. До Архыза ещё 25 км.
Всё с точностью до наоборот -). Сначала вырос рынок, а потом прирос «храм».
дорога находится на федеральном балансе и обслуживается карачаевским автодором, РАН на неё не тратит ни рубля.
И так там не только с дорогой.