спектакль Воспитание Риты

Современная комедия Воспитание Риты была написана английским драматургом Уилли Расселом в конце 20 века. По мотивам пьесы был снят одноименный фильм. В Москве спектакль по пьесе поставил Польский режиссер Кшиштоф Занусси.

В спектакле принимают участие Ирина Медведева, Федор Добронравов. Для публики спектакль оказался с сюрпризом, ведь шли они на двух известных комедийных артистов, готовились посмотреть легкую комедию, в которой будут часто смеяться, а в итоге получилась очень глубокая пьеса с философским смыслом. И если в первом акте в зале присутствовало легкое удивление, то уже ко второму акту актерская игра захватила каждого, никого не оставив равнодушными. Зал следил за каждой сменой картины, никто не нарушал тишину, даже когда в перерыве между сценами гас свет, все как завороженные ждали продолжения.

Пьеса рассказывает о том, как молодая парикмахерша решила изменить свою жизнь, свое окружение, и в первую очередь саму себя. Она как весенний порыв врывается в кабинет Фрэнка (учитель словесности). Ее интересует все, личная жизнь учителя, его стихи, ей не нравиться, что он так много пьет и ей не нравиться его прическа, она предлагает сделать ему стрижку, это изменит его внешний вид, но он не хочет. Фрэнк уже не молодой профессор, бывший автор стихов, сейчас почти не пишет, все чаще прикладывается к бутылке. Через занятия с Ритой он учиться любить жизнь заново, открывать привычные радости вновь. Рита же в свою очередь не только приобретает новые знания, но и пытается изменить себя, ее окружение( друзья, муж), не хотят чтобы она менялась, муж категорически против ее занятий, он считает их не нужными и абсолютно не разделяет ее стремлений, Рита несмотря ни на что продолжает идти к своей цели, учиться и менять себя, свои интересы и круг общения. В начале пьесы Фрэнк учит Риту давать литературную оценку произведениям, он пытается дотянуть ее до уровня его студентов, то уже к концу пьесы все о чем он просит Риту не потерять себя. Она проходит обучение в летней литературной школе в Лондоне. Если в начале она приходит к Фрэнку и вся прочитанная ей литература это любовные романы, то теперь она разбирается в произведениях Шекспира и обожает Чехова. Фрэнк радуется успехам своей ученицы, но он видит, что она все больше отдаляется, что она становится похожа на его студентов, она теряет себя, свое мнение.Он решается дать ей почитать свои стихи. С восторгом Рита возвращает их, она благодарна, что стихи он дал ей именно сейчас, когда она столько знает, и может увидеть какие в них скрыты интересные ассоциации, однако Фрэнк ее радости не разделяет, по его мнению, произошло самое страшное, чего он опасался, она потеряла свое мнение, ведь его стихи это простой набор слов и ассоциаций, он сам не видит в них смысла, он расстроен, тем, что Рита просто говорит заученными и кем-то сказанными фразами, как и все его студенты ( которых он тихо ненавидит). На время Рита уходит из его жизни, а когда возвращается сменив несколько работ, изменив образ жизни и круг общения, застает Фрэнка собирающим вещи. Фрэнк пьяным упал с кафедры во время лекции, за это вуз отправляет его в Австралию на два года. Он поздравляет Риту с успешно сданными экзаменами, в билете ей попался вопрос про сложности с постановкой Пер Гюнта, именно с этого Фрэнк начинал свое обучение с Ритой. Она ответила так как этого требовали правила, как этого ждала приемная комиссия, несмотря на желание написать так как она писала, в начале своей учебы, как она чувствовала и думала сама. Рита понимала, что это не тот ответ который нужен на экзамене.Фрэнк предложил Рите уехать в Австралию вместе, он ощущал, что она нужна ему, особенно остро после того, как она стала отдаляться, но вместо ответа Рита достала ножницы и сделала, то, что предлагала Фрэнку еще при их знакомстве, подстригла его. Занавес.

В пьесу Уилли Рассела режиссер так же ввел новый персонаж( бездомного), его нет у автора пьесы. Он служит той самой лакмусовой бумажкой переходом между Ритой и Фрэнком, чем больше спивается Фрэнк, и чем больше меняется Рита, тем заметней изменения в бездомном. Сначала он просто лежит укрывшись на земле, потом дарит цветок Рите, а в конце цитирует наизусть Шекспира. После окончания спектакля зал долго не отпускал артистов, им аплодировали стоя. В зале царило потрясение, казалось спектакль затронул каждого. Спустя время смысл пьесы все больше проникает в душу, заставляет сильно задуматься над своей жизнью. Над тем как порой встретившись с первыми трудностями мы легко отказываемся от своей мечты над тем, как общественное мнение может сковывать человека.

Каждый в этом спектакле найдет для себя над чем еще можно подумать, а для кого-то он может быть послужить толчком к изменению себя и станет началом пути к своей самой заветной мечте.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.