Про Феодору, Юстиниана и мозаики
В Равенну надо «ехать за» мозаиками. Описывать их бесполезно, снимать по большому счету тоже. Фотографии не передают ничего. И не только потому, что на них не увидишь как отражается свет от кусочков смальты.
Не передается на фото, что-то гораздо более важное, тонко уловимое и сложноопределяемое словами.
Когда то, получая художественное образование сначала в ДХШ, позже на худграфе, я вынесла оттуда представление, что вот была Древняя Греция, потом утерянное знание о прекрасном было подхвачено Возрождением, и передавалось оно от -ко к -измам и далее до все затмившему совриску.
Теперь я думаю, что искусство Европы развивалось в сторону упрощения смыслов.
Вот смотришь на портрет Феодоры с приближёнными, а на противоположной стене муж ее император Юстиниан и все что возможно — это описать то, что видит глаз. Описать ощущения, смысл увиденного… может возможно поэт, возможно музыка.
Можно прочесть, что Юстиниан до императора «дорос» от пастуха, а Феодора была дочерью циркача. И подивиться — вот это социальный лифт. А можно посмотреть на мозаику и мощь этих личностей ты ощутишь без пояснений.
Упрощение того, о чем говорило искусство шло рука об руку с поиском художниками новых форм.
Все какие могли формы изобрели :)
А на выставке современного искусства теперь все смыслы есть в релизе…
Но если все, что можно получить от работ на выставке прекрасно считывается по репродукции, фотографии, то зачем идти «живьем»? Пустая трата времени.
И наоборот, увидеть своими глазами то, что непередаваемо — самый большой интерес в жизни.
Еще в Равенне мы послушали Рахманинова в исполнении Даниила Трифонова.
И это была еще одна наша удача, еще одна возможность «почувствовать гения».
Не передается на фото, что-то гораздо более важное, тонко уловимое и сложноопределяемое словами.
Когда то, получая художественное образование сначала в ДХШ, позже на худграфе, я вынесла оттуда представление, что вот была Древняя Греция, потом утерянное знание о прекрасном было подхвачено Возрождением, и передавалось оно от -ко к -измам и далее до все затмившему совриску.
Теперь я думаю, что искусство Европы развивалось в сторону упрощения смыслов.
Вот смотришь на портрет Феодоры с приближёнными, а на противоположной стене муж ее император Юстиниан и все что возможно — это описать то, что видит глаз. Описать ощущения, смысл увиденного… может возможно поэт, возможно музыка.
Можно прочесть, что Юстиниан до императора «дорос» от пастуха, а Феодора была дочерью циркача. И подивиться — вот это социальный лифт. А можно посмотреть на мозаику и мощь этих личностей ты ощутишь без пояснений.
Упрощение того, о чем говорило искусство шло рука об руку с поиском художниками новых форм.
Все какие могли формы изобрели :)
А на выставке современного искусства теперь все смыслы есть в релизе…
Но если все, что можно получить от работ на выставке прекрасно считывается по репродукции, фотографии, то зачем идти «живьем»? Пустая трата времени.
И наоборот, увидеть своими глазами то, что непередаваемо — самый большой интерес в жизни.
Еще в Равенне мы послушали Рахманинова в исполнении Даниила Трифонова.
И это была еще одна наша удача, еще одна возможность «почувствовать гения».
- 1533
- Zubkova
красиво как
То есть теперь ты думаешь, что искусство с определенной точки деградировало, а не развивалось?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии