"Первым делом, первым делом самолеты..."
В выходные жителей и гостей Краснодара порадовали небывалой красотой — на военном аэродроме «Краснодар Центральный» высшего военного училища летчиков прошла информационно-агитационная акция «Военная служба по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации — Твой выбор!» гвоздём которой стало авиационное шоу с участием авиагруппы высшего пилотажа военно-воздушных сил «Соколы России». Посмотреть на самолеты можно было не только в небе, но и на земле. Поскольку служба в армии по контракту меня не интересовала (свое я уже отслужил), вооружившись фотоаппаратом я отправился на КПП училища к заявленным 11 часам дня. К моему удивлению через рамки полиция вежливо меня пропустила вместе с велосипедом.

Идти до аэродрома пришлось очень долго, через центральную аллею училища, а дальше не известно сколько еще, поэтому я решил, что с велосипедом и с таким количеством пришедших посмотреть на самолеты толку никакого не будет и я поспешил выйти из этого людского моря и попытать счастья попасть на аэродром в другом месте. В каком, я понятия не имел, т.к. секретных тропинок не знал и вообще мало себе представлял, на сколько большой аэродром. Народ всё прибывал и прибывал, а Дзержинского и прилегающие к училищу дворы превратились в стихийные парковки. Транспортный коллапс с палящим солнцем — такой адок ждал тех, кто пытался протолкнуться по этой дороге.
Доехав по Стахановской я повернул в сторону аэродрома и поехав вдоль железной дороги, оказался на Круговой. Через какой-то на вид заброшенный завод я оказался в поле, где ничерта ничего не происходило и расли красные маки. Впереди в далеке раздавались голоса и музыка начавшегося праздника. Я уселся в траву и предположил, что отсюда вполне можно будет увидеть самолеты. Через какое-то время за моей спиной уже стояли с десяток человек, пытавшихся на авто найти окольными путями дорогу к аэродрому. Приблизительно через часничего не происходило в небе появился вертолет и стал садиться на «заднем дворе» аэродрома. Как оказалось, это прилетел врио губернатора Кондратьев. Через какое-то время послышалась его приветственная речь к собравшимся.

Мне надоело сидеть в траве и я решил попытать счастья найти дорогу поближе к происходящему. Нашел дорогу и поехав по ней оказался прямо на взлётке, где стоял грузовик с двумя явно скучающими бойцами училища. Бойцам на вид было вообще всё равно, лениво и жарко. Они лишь спросили, как я проехал сюда, а потом удостоверили меня, что «всё в порядке и я не нарушил никаких военных тайн на военном объекте» и можно вот тут у ВПП разместиться и спокойно смотреть шоу. Что я и сделал, прямо как купил билет в партер в театре.
Долгое время не в далеке от скучающего меня выступали пилоты на авиамоделях. Я же принимал солнечные ванны, развалившись на травке. Самолеты меняли друг друга, ведущий что-то там рассказывал, участники шоу готовили к запуску огромную модель самолета. Потом с западной стороны на посадку зашло какое-то воздушное судно и остановилось вдалеке, оставшись видимо не замеченное зрителями.

Самолётики все летали и летали. В небо запустили долгожданную большую модель, которая выбросила флаг, а потом пустила за собой дым.

Покружив над аэродромом и зрителями, самолет пошел на посадку и видимо «что-то пошло не так». Ударившись о бетонку, самолет вроде потерял одно шасси, стал крениться и чуть было не врезался в моих визави, наблюдавших за самолетами вместе со мной. После того, как самолет пролетел мимо них в считанных сантиметрах, он ударился о покрышки и остановился. Мы молча переглянулись.

Прошло уже почти три часа с момента начала праздника, а то, ради чего пришло большинство горожан, в небе так и не появлялось. Пока ведущий заводил публику различными тактико-техническими характеристиками авиамоделей, коптер разбросал флаера для какого-то конкурса, но подул ветер и флаера улетели в кусты. Незаметнохотя как тут не заметить в воздух поднялся вертолет и стал кружить над аэродромом. Наконец-таки, как оказалось, началось само авиашоу.

Ведущий объявил о том, что шоу открывает десантирование парашютистов сборной военно-воздушных сил России по парашютному спорту. Через какое-то время в небе появились открывшиеся купола и десантники стали спускаться на землю в точно отведенное место, при этом у каждого был прицеплен флаг.

После этого, собственно, на горизонте с западной стороны аэродрома показалась в небе первая техника — боевые вертолеты Ми-8. Стало намного интересней. Я вылез из травы и приготовился. Надо сказать, что в живую я летал на Ми-26 (который зовется«Коровка из Кореновки» «Корова») и видел, как «работают» по настоящим целям Ми-8 и Ми-24, которые обзываются «Крокодилами». Мощно!

Ми-35 из кореновского авиаполка

За вертолетами в небе пронеслись учебные L-39c тихорецкого учебного центра и учебно-боевые Як-130 из Армавира. Дальше в небе по очереди появлялись разные модели «Сушек» с авиабаз, дислоцированных в Краснодарском крае.

Турбовинтовые стратегические ракетоносцы Ту-95МС с авиабазы Энгельс. Что им пролететь из Саратова до Краснодара, если они летают до Америки и взрывают пуканы натовской военной машине, которые периодически посылают на «перехват» наших бомбардировщиков, летающих в нейтральном воздушном пространстве. Но, наверное, очень страшно им. Стратегические ракетоносцы дальней авиации имеют имена. Над моей головой пролетел «Саратов».

Ну и в конце, когда народ расплавился от жары как плавленый сырок «Дружба», в небе появились они — пилотажная группа «Соколы России» на четырех самолетах Су-27 разных модификаций.

Вообще, конечно, зрелище потрясающее. Уже после шоу просматривая социальные сети увидел очень много негативных комментариев по поводу организации мероприятия. Действительно, заявлено было, что шоу начнется в 12 часов, а пропуск на аэродром начался с 11 часов. Кульминация же шоу началась спустя 3 часа, при этом стояла адовая жара и некоторые не дождавшись появления самолетов в небе, уходили домой. Я же, закинув фотоаппарат в рюкзак, обратным путем выбрался через Круговую на Дзержинского и на Гастелло встрял в пробку, где даже на велосипеде было сложно проехать. А всё почему? «Потому что мы пилоты и небо наш родимый дом, первым делом, первым делом самолеты...».

Идти до аэродрома пришлось очень долго, через центральную аллею училища, а дальше не известно сколько еще, поэтому я решил, что с велосипедом и с таким количеством пришедших посмотреть на самолеты толку никакого не будет и я поспешил выйти из этого людского моря и попытать счастья попасть на аэродром в другом месте. В каком, я понятия не имел, т.к. секретных тропинок не знал и вообще мало себе представлял, на сколько большой аэродром. Народ всё прибывал и прибывал, а Дзержинского и прилегающие к училищу дворы превратились в стихийные парковки. Транспортный коллапс с палящим солнцем — такой адок ждал тех, кто пытался протолкнуться по этой дороге.
Доехав по Стахановской я повернул в сторону аэродрома и поехав вдоль железной дороги, оказался на Круговой. Через какой-то на вид заброшенный завод я оказался в поле, где ничерта ничего не происходило и расли красные маки. Впереди в далеке раздавались голоса и музыка начавшегося праздника. Я уселся в траву и предположил, что отсюда вполне можно будет увидеть самолеты. Через какое-то время за моей спиной уже стояли с десяток человек, пытавшихся на авто найти окольными путями дорогу к аэродрому. Приблизительно через час

Мне надоело сидеть в траве и я решил попытать счастья найти дорогу поближе к происходящему. Нашел дорогу и поехав по ней оказался прямо на взлётке, где стоял грузовик с двумя явно скучающими бойцами училища. Бойцам на вид было вообще всё равно, лениво и жарко. Они лишь спросили, как я проехал сюда, а потом удостоверили меня, что «всё в порядке и я не нарушил никаких военных тайн на военном объекте» и можно вот тут у ВПП разместиться и спокойно смотреть шоу. Что я и сделал, прямо как купил билет в партер в театре.
Долгое время не в далеке от скучающего меня выступали пилоты на авиамоделях. Я же принимал солнечные ванны, развалившись на травке. Самолеты меняли друг друга, ведущий что-то там рассказывал, участники шоу готовили к запуску огромную модель самолета. Потом с западной стороны на посадку зашло какое-то воздушное судно и остановилось вдалеке, оставшись видимо не замеченное зрителями.

Самолётики все летали и летали. В небо запустили долгожданную большую модель, которая выбросила флаг, а потом пустила за собой дым.

Покружив над аэродромом и зрителями, самолет пошел на посадку и видимо «что-то пошло не так». Ударившись о бетонку, самолет вроде потерял одно шасси, стал крениться и чуть было не врезался в моих визави, наблюдавших за самолетами вместе со мной. После того, как самолет пролетел мимо них в считанных сантиметрах, он ударился о покрышки и остановился. Мы молча переглянулись.

Прошло уже почти три часа с момента начала праздника, а то, ради чего пришло большинство горожан, в небе так и не появлялось. Пока ведущий заводил публику различными тактико-техническими характеристиками авиамоделей, коптер разбросал флаера для какого-то конкурса, но подул ветер и флаера улетели в кусты. Незаметно

Ведущий объявил о том, что шоу открывает десантирование парашютистов сборной военно-воздушных сил России по парашютному спорту. Через какое-то время в небе появились открывшиеся купола и десантники стали спускаться на землю в точно отведенное место, при этом у каждого был прицеплен флаг.

После этого, собственно, на горизонте с западной стороны аэродрома показалась в небе первая техника — боевые вертолеты Ми-8. Стало намного интересней. Я вылез из травы и приготовился. Надо сказать, что в живую я летал на Ми-26 (который зовется

Ми-35 из кореновского авиаполка

За вертолетами в небе пронеслись учебные L-39c тихорецкого учебного центра и учебно-боевые Як-130 из Армавира. Дальше в небе по очереди появлялись разные модели «Сушек» с авиабаз, дислоцированных в Краснодарском крае.

Турбовинтовые стратегические ракетоносцы Ту-95МС с авиабазы Энгельс. Что им пролететь из Саратова до Краснодара, если они летают до Америки и взрывают пуканы натовской военной машине, которые периодически посылают на «перехват» наших бомбардировщиков, летающих в нейтральном воздушном пространстве. Но, наверное, очень страшно им. Стратегические ракетоносцы дальней авиации имеют имена. Над моей головой пролетел «Саратов».

Ну и в конце, когда народ расплавился от жары как плавленый сырок «Дружба», в небе появились они — пилотажная группа «Соколы России» на четырех самолетах Су-27 разных модификаций.

Вообще, конечно, зрелище потрясающее. Уже после шоу просматривая социальные сети увидел очень много негативных комментариев по поводу организации мероприятия. Действительно, заявлено было, что шоу начнется в 12 часов, а пропуск на аэродром начался с 11 часов. Кульминация же шоу началась спустя 3 часа, при этом стояла адовая жара и некоторые не дождавшись появления самолетов в небе, уходили домой. Я же, закинув фотоаппарат в рюкзак, обратным путем выбрался через Круговую на Дзержинского и на Гастелло встрял в пробку, где даже на велосипеде было сложно проехать. А всё почему? «Потому что мы пилоты и небо наш родимый дом, первым делом, первым делом самолеты...».
- 2335
- rodriguez
Сентябрь 2013 г. Звено истребителей над Лабой. Не знаю, Соколы, Витязи или кто это, но летали также ладно, как и эти. Рядом Армавир, может оттуда были.