«Баядера» — самая романтичная музыкальная премьера лета
В репертуар Краснодарского музыкального театра ТО «Премьера» возвращается спектакль, который сопровождал коллектив практически все время его существования – оперетта «Баядера» Имре Кальмана. На этот раз – в постановке заслуженной артистки России, режиссера-постановщика Московского театра оперетты, Инары Александровны Гулиевой.
Сегодняшняя «Баядера» — это совершенно новая трактовка, в которой произошло изменение главного конфликта. Если в оригинальном либретто свадьбе героев мешают проблемы социально-политического характера, то теперь препятствия лежат в плоскости психологических, внутренних конфликтов человека. Из простой, ванильно-романтичной оперетты «Баядера» превратилась в не менее романтичный, но все же более глубокий спектакль.
На деле Раджами оказывается и не принцем вовсе, а не слишком удачливым коллегой Одетты, который вынужден изображать из себя знатную индийскую особу для того, чтобы получить крупный контракт и наконец-то обрести работу. Само собой, что по условиям он не должен выдать себя, а уж свадьба на опереточной актрисе в планы «продюсера» и вовсе не входила. На почве этого разрастается конфликт спектакля.
Просто? Зато романтично.
Как всегда – ведущие солисты театра. Заняты практически все. Из приглашенных актеров только знакомый краснодарскому зрителю Валерий Сехпосов.
О, потрясающая, поверьте. Это Кальман, а Кальман плохо не писал, не зря его оперетты идут по всему миру десятки лет. Если серьезно – в мелодиях много отсылок к танцевальным ритмам тридцатых годов и очень аккуратные «вставки» восточных мелодий и настроений. Как минимум, эта музыка очень оригинальна. Как максимум – неплохо завораживает.
Снова отличная работа художников. Декорации, может, несколько темноваты, но безумно красивы. На один вечер позвольте себе погрузиться в эту красоту.
Автор смеялась даже читая пьесу. Юмор «освежен» для современности, но при этом не избит и не слишком плосок. Идиотских «ура-современных типа шуток» нет. Очень добротный юмор, все аккуратно и со вкусом.
С кем идти?
С детьми-подростками. Обращайте внимание на возрастное ограничение спектаклей в театре, оно пишется не просто так. И помните, что дети до 5 лет на вечерние спектакли не допускаются. Подросткам, особенно девочкам, история наверняка придется по вкусу, мальчикам подойдет для общего развития и первых шагов в знакомстве с театром.
С мамами-бабушками-сестрами. Женщинам точно понравится – сделайте им подарок.
Конечно – со второй половиной. Тут все понятно и комментарии излишни.
В кассе театра или на сайте Премьеры.
Немножко ненавязчивой истории
Впервые этот спектакль появился еще в 1938 году, когда театр, будучи разъездным, базировался в Армавире. С тех пор «Баядера» меняла свой облик, выходила в интерпретациях разных режиссеров, но так или иначе, всегда присутствовала в репертуаре.Сегодняшняя «Баядера» — это совершенно новая трактовка, в которой произошло изменение главного конфликта. Если в оригинальном либретто свадьбе героев мешают проблемы социально-политического характера, то теперь препятствия лежат в плоскости психологических, внутренних конфликтов человека. Из простой, ванильно-романтичной оперетты «Баядера» превратилась в не менее романтичный, но все же более глубокий спектакль.
О чем речь-то?
В известную актрису парижской оперетты Одетту Доримонд влюбляется индийский принц Раджами. Понятное дело, что все девушки мечтают о таком стечении обстоятельств, но Одетта настораживается – странный он какой-то, принц ваш.На деле Раджами оказывается и не принцем вовсе, а не слишком удачливым коллегой Одетты, который вынужден изображать из себя знатную индийскую особу для того, чтобы получить крупный контракт и наконец-то обрести работу. Само собой, что по условиям он не должен выдать себя, а уж свадьба на опереточной актрисе в планы «продюсера» и вовсе не входила. На почве этого разрастается конфликт спектакля.
Просто? Зато романтично.
И кто все это играет?
Как всегда – ведущие солисты театра. Заняты практически все. Из приглашенных актеров только знакомый краснодарскому зрителю Валерий Сехпосов.
А что за музыка?
О, потрясающая, поверьте. Это Кальман, а Кальман плохо не писал, не зря его оперетты идут по всему миру десятки лет. Если серьезно – в мелодиях много отсылок к танцевальным ритмам тридцатых годов и очень аккуратные «вставки» восточных мелодий и настроений. Как минимум, эта музыка очень оригинальна. Как максимум – неплохо завораживает.
Что еще там интересного?
Снова отличная работа художников. Декорации, может, несколько темноваты, но безумно красивы. На один вечер позвольте себе погрузиться в эту красоту.
Смешно хоть, не?
Автор смеялась даже читая пьесу. Юмор «освежен» для современности, но при этом не избит и не слишком плосок. Идиотских «ура-современных типа шуток» нет. Очень добротный юмор, все аккуратно и со вкусом.
С кем идти?
С детьми-подростками. Обращайте внимание на возрастное ограничение спектаклей в театре, оно пишется не просто так. И помните, что дети до 5 лет на вечерние спектакли не допускаются. Подросткам, особенно девочкам, история наверняка придется по вкусу, мальчикам подойдет для общего развития и первых шагов в знакомстве с театром. С мамами-бабушками-сестрами. Женщинам точно понравится – сделайте им подарок.
Конечно – со второй половиной. Тут все понятно и комментарии излишни.
Где купить билеты?
В кассе театра или на сайте Премьеры.
События
- 1719
- NinaKolomiec
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии