120 лет за два дня
Красный пижон
Ярким эмоциональным пятном SKODA Felicia органично разбавляет живописные сельские пейзажи в окрестностях замка Лоучень. Здесь, в самом центре Европы, он возбуждает интерес — красный родстер в статусе главной звезды дорог. Так было и в далеком 1957-м, когда автомобиль сошел с конвейера. Ничего не поменялось и сегодня. С той лишь разницей, что к статусу городского пижона добавился титул «легендарный».
«Блеск, фантастика, он невероятный», – вот эмоции девушек в моем Instagram под фотографией SKODA Felicia. Эта машина — концентрированный секс, стопроцентный «pussyhunter» на дорогах Европы. Да, с ним чертовски не просто, он капризен и требует к себе особенного внимания. Переключение скоростей напоминает брюзжание старика о былом, а работа двигателя – словно стук сердца, поддерживаемый кардиостимулятором. Но ветеран ухожен и собирается в дорогой загородный клуб, где уже заказан столик в VIP-зоне. И, скорее всего, он уедет с той, о которой вам останется только мечтать.
Удивительно, как SKODA Felicia могла появиться на свет в конце пятидесятых. В эпоху пятилеток и госплана кто-то сумел протащить и пролоббировать идею родстера. Британские журналисты говорили, что это самый очаровательный автомобиль Восточного блока, какой смысл с этим спорить?
— Сердце кровью обливается, когда за рулем машины кто-то другой, — делится впечатлениями хозяин раритета, Ежи Ануш. — Я давно мечтал о кабриолете. А поскольку я хотел, чтобы это была машина марки SKODA, получается, что у меня не было выбора – только Felicia. Автомобиль в хорошем состоянии — как у меня — стоит примерно десять тысяч евро. По-моему, отличная цена.
Яркая история
От образов самое время переходить к сути. История SKODA началась с энтузиазма и мечты. В конце 1894 года молодой книготорговец Вацлав Клемент, увлеченный, как и многие в ту пору, велоспортом, приобрел себе двухколесный аппарат некоей немецкой марки. Покупка его совсем не удовлетворила. Но вместо жалоб разработчику, Клемент собственноручно довел велосипед до нужной кондиции, после чего понял, что способен создать свое производство. Партнером книготорговца стал 29-летний механик Вацлав Лаурин. Так в 1895 году возникла компания Laurin & Klement, начавшая производство велосипедов, продаваемых под маркой Slavia.
Бизнес шел отлично, так что вскоре партнеры переключились на выпуск мотоциклов, которые начали пользоваться спросом и за пределами Чехии. Настало время больших проектов, и в 1905 году из ворот предприятия выехал первый автомобиль под маркой Laurin & Klement — A Voiturette. На этом двухместном кабриолете стоял двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения, объемом 1 л, мощностью 7 л.с. Это был не просто опытный образец, а серийный продукт – за два года изготовили 44 экземпляра. Стоил он 3600 крон, при средней месячной зарплате в Чехии 50 крон. До Первой Мировой войны машины выпускались в трех основных цветах: красном, зеленом и синем. А для тех, кто готов был доплатить за «эксклюзив», кузов могли покрасить в редкий для того времени белый.
Машина времени
Особенно ярко воспринимается эволюция бренда в салоне новейшего Superb, который вскоре появится у российских дилеров. Редко когда автомобиль производит столь приятное впечатление: новый флагман идеально проработан. Разница с предыдущим поколением бросается в глаза моментально. Это как будто вашего давнего приятеля, руководителя среднего уровня, за успехи в работе, инновационные идеи и безупречный стиль, наконец, повысили до топ-менеджера крупной и успешной компании.
На новом Superb с дизельным двигателем (о котором в России, увы, пока остается только мечтать) по идеальному чешскому автобану мы летим в Млада-Болеслав, где по сей день собирают SKODA. Здесь же находится музей бренда, собравший сотни артефактов — сотни автомобилей, большинство из которых находятся в идеальном состоянии, аксессуары, предметы автомобильного быта тех времен от аптечки до специальной корзины для яиц, без которой в то время немыслим был выезд на дачу. Неподалеку разместился депозитарий с концепт-карами.
Центр внимания – черный Superb 4000 TYP 919 с V8 под капотом, выпущенный в 1940 году. Шикарный олд-таймер — звезда экспозиции, собирающий наибольшее количество желающих сфотографироваться. Таких было выпущено всего десять, а потом пришла Вторая Мировая. Естественно, что спрос на роскошные автомобили сильно упал. На фронт стали отправлять вариант Superb 3000 с упрощенной отделкой и шестицилиндровым двигателем. Интересно, что представленный в музее автомобиль имеет правый руль. Все дело в том, что немецкие оккупанты в 1939 году изменил движение в Чехии с левостороннего на правостороннее.
Всего же за эти насыщенные два дня знакомства с историей SKODA мне удалось поуправлять фантастически красивой SKODA Octavia 1959 года в модном тогда желтом цвете, SKODA 1101 Tudor (1945), SKODA 645 (1920) с рядной «шестеркой», SKODA Rapid (1935) и даже полицейской SKODA 1200 (заводской индекс type 980, 1955 год). Каждый из них – яркое олицетворение своей эпохи.
За 120 лет SKODA пережила многое. Из инновационного и преуспевающего предприятия превратилась в скучное и серое, как и весь соцлагерь. А в начале 1990-х возродилась, вновь начав стремительно завоевывать сердца автомобилистов по всему миру. Еще одна маленькая история по-настоящему большого бренда.
Ярким эмоциональным пятном SKODA Felicia органично разбавляет живописные сельские пейзажи в окрестностях замка Лоучень. Здесь, в самом центре Европы, он возбуждает интерес — красный родстер в статусе главной звезды дорог. Так было и в далеком 1957-м, когда автомобиль сошел с конвейера. Ничего не поменялось и сегодня. С той лишь разницей, что к статусу городского пижона добавился титул «легендарный».

Удивительно, как SKODA Felicia могла появиться на свет в конце пятидесятых. В эпоху пятилеток и госплана кто-то сумел протащить и пролоббировать идею родстера. Британские журналисты говорили, что это самый очаровательный автомобиль Восточного блока, какой смысл с этим спорить?
— Сердце кровью обливается, когда за рулем машины кто-то другой, — делится впечатлениями хозяин раритета, Ежи Ануш. — Я давно мечтал о кабриолете. А поскольку я хотел, чтобы это была машина марки SKODA, получается, что у меня не было выбора – только Felicia. Автомобиль в хорошем состоянии — как у меня — стоит примерно десять тысяч евро. По-моему, отличная цена.
Яркая история
От образов самое время переходить к сути. История SKODA началась с энтузиазма и мечты. В конце 1894 года молодой книготорговец Вацлав Клемент, увлеченный, как и многие в ту пору, велоспортом, приобрел себе двухколесный аппарат некоей немецкой марки. Покупка его совсем не удовлетворила. Но вместо жалоб разработчику, Клемент собственноручно довел велосипед до нужной кондиции, после чего понял, что способен создать свое производство. Партнером книготорговца стал 29-летний механик Вацлав Лаурин. Так в 1895 году возникла компания Laurin & Klement, начавшая производство велосипедов, продаваемых под маркой Slavia.
Бизнес шел отлично, так что вскоре партнеры переключились на выпуск мотоциклов, которые начали пользоваться спросом и за пределами Чехии. Настало время больших проектов, и в 1905 году из ворот предприятия выехал первый автомобиль под маркой Laurin & Klement — A Voiturette. На этом двухместном кабриолете стоял двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения, объемом 1 л, мощностью 7 л.с. Это был не просто опытный образец, а серийный продукт – за два года изготовили 44 экземпляра. Стоил он 3600 крон, при средней месячной зарплате в Чехии 50 крон. До Первой Мировой войны машины выпускались в трех основных цветах: красном, зеленом и синем. А для тех, кто готов был доплатить за «эксклюзив», кузов могли покрасить в редкий для того времени белый.

Особенно ярко воспринимается эволюция бренда в салоне новейшего Superb, который вскоре появится у российских дилеров. Редко когда автомобиль производит столь приятное впечатление: новый флагман идеально проработан. Разница с предыдущим поколением бросается в глаза моментально. Это как будто вашего давнего приятеля, руководителя среднего уровня, за успехи в работе, инновационные идеи и безупречный стиль, наконец, повысили до топ-менеджера крупной и успешной компании.
На новом Superb с дизельным двигателем (о котором в России, увы, пока остается только мечтать) по идеальному чешскому автобану мы летим в Млада-Болеслав, где по сей день собирают SKODA. Здесь же находится музей бренда, собравший сотни артефактов — сотни автомобилей, большинство из которых находятся в идеальном состоянии, аксессуары, предметы автомобильного быта тех времен от аптечки до специальной корзины для яиц, без которой в то время немыслим был выезд на дачу. Неподалеку разместился депозитарий с концепт-карами.
Центр внимания – черный Superb 4000 TYP 919 с V8 под капотом, выпущенный в 1940 году. Шикарный олд-таймер — звезда экспозиции, собирающий наибольшее количество желающих сфотографироваться. Таких было выпущено всего десять, а потом пришла Вторая Мировая. Естественно, что спрос на роскошные автомобили сильно упал. На фронт стали отправлять вариант Superb 3000 с упрощенной отделкой и шестицилиндровым двигателем. Интересно, что представленный в музее автомобиль имеет правый руль. Все дело в том, что немецкие оккупанты в 1939 году изменил движение в Чехии с левостороннего на правостороннее.
Всего же за эти насыщенные два дня знакомства с историей SKODA мне удалось поуправлять фантастически красивой SKODA Octavia 1959 года в модном тогда желтом цвете, SKODA 1101 Tudor (1945), SKODA 645 (1920) с рядной «шестеркой», SKODA Rapid (1935) и даже полицейской SKODA 1200 (заводской индекс type 980, 1955 год). Каждый из них – яркое олицетворение своей эпохи.

- 1510
- KEYAUTO
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии