Архитектура современной Москвы: Дом на Серебрянической набережной, 19
Рядом с местом моей работы в Москве находится совершенно необычный дом из голландского кирпича, про который мы рассказывали с Брикфордом на Кублоге.
Серебрянническая набережная стала одним из бурностроящихся участков Москвы в 90-х и начале 00-х годов. Набережная от Садового кольца ведущая к центру Москвы и дому на Котельнической набережной не смогла скрыться от бойкого московского капитала.
Сначала вдалеке от набережной кипела стройка различного рода элитного жилья. Но в 2007 на набережную прочно и окончательно вплыл офисный центр Серебряный город, авторства российского подразделения американской компании NBBJ. Вслед за ними и подоспел запрос на новое жилое здание в панораме Яузы.
Сергей Скуратов в данном проекте подошел как скульптор-функционалист. Он взял архитектурную массу и в соответствии с функцией начал отсекать от неё лишне. Нужно открыть вид на старую церковь авторства предположительно Бланка — кусок стены срезается. Нужно сделать инсоляционный разрыв — между корпусами возникает прогал. Нужно подчеркнуть переход от старой купеческой Москвы к новой бизнес Москве — возникает диагональный наклон от старого к новому. Скуратов, в отличие от многих молодых архитекторов и ряда своих коллег, может объяснить каждый своё пластическое решение четкими требованиями градостроительной логики, архитектурной философии и строительных норм, а не пустозвонной демонстрацией своих навыков в САПР-программах.
В своей каменной монументальности, жилой дом Скуратова честен и зрел. Он не заигрывает с белым цветом или сплошными остеклением. Он знает про серое московское небо, которое не играет по правилам архитекторов и не создает им игры теней и бликов в их постройках. Поэтому дом и проектировался для Москвы и русской погоды, а не для красивых картинок делевоперу, поэтому дом гармонично выглядит в любую погоду, а клинкерный кирпич подарит через полвека дому благородную старость.
Пластичный и динамичный фасад своего комплекса, состоящий из двух корпусов, создающих дополнительную игру объемов и архитектурной поэтики, Скуратов уравновешивает четкой сеткой окон, создавая еще одну отсылку к старым жилым домам купеческой Москвы — Мастер часто упоминал в интервью, что он хотел придать своему детищу фактурность и материальность, как старым домам родного города.
Единственное, в чем стоит упрекнуть автора, и на мой взгляд справедливо, в повторяемости его мотива современной голландской архитектуры.
Безусловно, каждый архитектор должен обладать узнаваемым авторским почерком, но даже мастерское тиражирование образцов современной зарубежной архитектуры рано или поздно может приесться и остудить интерес к творчеству Мастера.
Оказывается это жилой дом «Арт Хаус», архитектор: Сергей Скуратов Архитектс. Дом построен в 2013 году.Вот что пишут о его создании в сообществе Архпоиск в Вконтакте:
Серебрянническая набережная стала одним из бурностроящихся участков Москвы в 90-х и начале 00-х годов. Набережная от Садового кольца ведущая к центру Москвы и дому на Котельнической набережной не смогла скрыться от бойкого московского капитала.
Сначала вдалеке от набережной кипела стройка различного рода элитного жилья. Но в 2007 на набережную прочно и окончательно вплыл офисный центр Серебряный город, авторства российского подразделения американской компании NBBJ. Вслед за ними и подоспел запрос на новое жилое здание в панораме Яузы.
Сергей Скуратов в данном проекте подошел как скульптор-функционалист. Он взял архитектурную массу и в соответствии с функцией начал отсекать от неё лишне. Нужно открыть вид на старую церковь авторства предположительно Бланка — кусок стены срезается. Нужно сделать инсоляционный разрыв — между корпусами возникает прогал. Нужно подчеркнуть переход от старой купеческой Москвы к новой бизнес Москве — возникает диагональный наклон от старого к новому. Скуратов, в отличие от многих молодых архитекторов и ряда своих коллег, может объяснить каждый своё пластическое решение четкими требованиями градостроительной логики, архитектурной философии и строительных норм, а не пустозвонной демонстрацией своих навыков в САПР-программах.
В своей каменной монументальности, жилой дом Скуратова честен и зрел. Он не заигрывает с белым цветом или сплошными остеклением. Он знает про серое московское небо, которое не играет по правилам архитекторов и не создает им игры теней и бликов в их постройках. Поэтому дом и проектировался для Москвы и русской погоды, а не для красивых картинок делевоперу, поэтому дом гармонично выглядит в любую погоду, а клинкерный кирпич подарит через полвека дому благородную старость.
Пластичный и динамичный фасад своего комплекса, состоящий из двух корпусов, создающих дополнительную игру объемов и архитектурной поэтики, Скуратов уравновешивает четкой сеткой окон, создавая еще одну отсылку к старым жилым домам купеческой Москвы — Мастер часто упоминал в интервью, что он хотел придать своему детищу фактурность и материальность, как старым домам родного города.
Единственное, в чем стоит упрекнуть автора, и на мой взгляд справедливо, в повторяемости его мотива современной голландской архитектуры.
Безусловно, каждый архитектор должен обладать узнаваемым авторским почерком, но даже мастерское тиражирование образцов современной зарубежной архитектуры рано или поздно может приесться и остудить интерес к творчеству Мастера.
- 4203
- ToT
Согласна на «тиражирование образцов современной зарубежной архитектуры» в Краснодаре. Обещаю, что нам тут не приестся.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии