Игры интеллекта
Не так давно в Краснодаре прошел IV Международный фестиваль театральной фотографии. В последний день официальной программы прекрасный дизайнер Надя Доровская прочитала лекцию рассказала участникам, тем кого интересует искусство театрального плаката(афиши), о всяких тенденциях в этом деле.
Основной вывод — два главных ингредиента создают классный плакат: хороший вкус и интеллектуальная игра на заданную тему.
Не буду трогать первую часть хороший вкус — всё сложно, субъективно, трудно доказуемо, да и нечем крыть в ответ на главный аргумент «а мне нравится». Но вот поговорить об интеллектуальной игре реально.
Надя показала прекрасную подборку плакатов разных стран и лет.
Вот, например, Андрей Паговски (Польша), Макбет, 1981:
Яркая визуальная метафора «власти, застилающей разум».
Вот — Кари Пиппо(Финляндия), Hamlet:
Чуть более по-европейски рассудочно, но какой прекрасный пример «игры интеллекта».
Елизавета Чойна (Польша), Ромео и Джульетта:
«Интеллектуальная игра» еще глубже спряталась в визуале: присмотритесь, какие НЕ современные лица и прически у героев и какая «детская», «наивная» аппликация. Уже есть догадка, о чем и как будет говорить режиссер.
На данный момент, как я понимаю, европейский плакат все дальше уходит внепонятное для нас игру форм, штифтов и прочее. То, что больше работает с первым и все-таки главным ингредиентом – хорошим вкусом.
Studio Dumbar, (Голландия), 2012:
Я хотела обо всем об этом написать сразу по горячим следам, но, как часто бывает, времени не хватило.
Но тут на ФБ попался на глаза новый проект известной медийно-бизнес ф игуры Артемия Лебедева (вернее ег о студии).
Ну что можно сказать про «поэзию» в метро и про «шекспировские» страсти по-артемийлебедевски: они ничем не отличаются от страстей по гамбургеру, картофелю фри, стиральным порошкам и от поэтического воспевания свежести прокладок. Примерно те же лица, те же гримасы, обозначающие «чувства». Те же световые схемы (ну, это во мне уже фотограф ехидничает). Хотя костюмчики, да, другие.
О вкусах я решила не спорить (про веселенькую цветовую гамму, шрифты, все эти театральные маски, земные шарики и розочки). Но и интеллектуальной игры – ноль. Нельзя же считать, что дублирование выражения лица модели соответствующим смайликом – это зашибись какая находка.
И напоследок о хорошем )
Первое место в номинации «Театральный плакат/Афиша» жюри IV Международного фестиваля театральной фотографии присудило серии плакатов к спектаклю «Затворник и Шестипалый». Авторы – Сергей Кущь, Андрей Метель.
Классный плакат.
Основной вывод — два главных ингредиента создают классный плакат: хороший вкус и интеллектуальная игра на заданную тему.
Не буду трогать первую часть хороший вкус — всё сложно, субъективно, трудно доказуемо, да и нечем крыть в ответ на главный аргумент «а мне нравится». Но вот поговорить об интеллектуальной игре реально.
Надя показала прекрасную подборку плакатов разных стран и лет.
Вот, например, Андрей Паговски (Польша), Макбет, 1981:
Яркая визуальная метафора «власти, застилающей разум».
Вот — Кари Пиппо(Финляндия), Hamlet:
Чуть более по-европейски рассудочно, но какой прекрасный пример «игры интеллекта».
Елизавета Чойна (Польша), Ромео и Джульетта:
«Интеллектуальная игра» еще глубже спряталась в визуале: присмотритесь, какие НЕ современные лица и прически у героев и какая «детская», «наивная» аппликация. Уже есть догадка, о чем и как будет говорить режиссер.
На данный момент, как я понимаю, европейский плакат все дальше уходит в
Studio Dumbar, (Голландия), 2012:
Я хотела обо всем об этом написать сразу по горячим следам, но, как часто бывает, времени не хватило.
Но тут на ФБ попался на глаза новый проект известной медийно-бизнес ф
Ну что можно сказать про «поэзию» в метро и про «шекспировские» страсти по-артемийлебедевски: они ничем не отличаются от страстей по гамбургеру, картофелю фри, стиральным порошкам и от поэтического воспевания свежести прокладок. Примерно те же лица, те же гримасы, обозначающие «чувства». Те же световые схемы (ну, это во мне уже фотограф ехидничает). Хотя костюмчики, да, другие.
О вкусах я решила не спорить (про веселенькую цветовую гамму, шрифты, все эти театральные маски, земные шарики и розочки). Но и интеллектуальной игры – ноль. Нельзя же считать, что дублирование выражения лица модели соответствующим смайликом – это зашибись какая находка.
И напоследок о хорошем )
Первое место в номинации «Театральный плакат/Афиша» жюри IV Международного фестиваля театральной фотографии присудило серии плакатов к спектаклю «Затворник и Шестипалый». Авторы – Сергей Кущь, Андрей Метель.
Классный плакат.
Места:
- 2295
- Zubkova
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии