Игры интеллекта

Фото Алены КлименченкоНе так давно в Краснодаре прошел IV Международный фестиваль театральной фотографии. В последний день официальной программы прекрасный дизайнер Надя Доровская прочитала лекцию рассказала участникам, тем кого интересует искусство театрального плаката(афиши), о всяких тенденциях в этом деле.

Основной вывод — два главных ингредиента создают классный плакат: хороший вкус и интеллектуальная игра на заданную тему.

Не буду трогать первую часть хороший вкус — всё сложно, субъективно, трудно доказуемо, да и нечем крыть в ответ на главный аргумент «а мне нравится». Но вот поговорить об интеллектуальной игре реально.

Надя показала прекрасную подборку плакатов разных стран и лет.

Вот, например, Андрей Паговски (Польша), Макбет, 1981:

Плакат - Андрей Паговски (Польша)Яркая визуальная метафора «власти, застилающей разум».

Вот — Кари Пиппо(Финляндия), Hamlet:

Плакат - Кари Пиппо (Финляндия)Чуть более по-европейски рассудочно, но какой прекрасный пример «игры интеллекта».

Елизавета Чойна (Польша), Ромео и Джульетта:

Плакат - Елизавета Чойна (Польша)«Интеллектуальная игра» еще глубже спряталась в визуале: присмотритесь, какие НЕ современные лица и прически у героев и какая «детская», «наивная» аппликация. Уже есть догадка, о чем и как будет говорить режиссер.

На данный момент, как я понимаю, европейский плакат все дальше уходит в непонятное для нас игру форм, штифтов и прочее. То, что больше работает с первым и все-таки главным ингредиентом – хорошим вкусом.

Studio Dumbar, (Голландия), 2012:

Плакат - Studio Dumbar (Голландия)Я хотела обо всем об этом написать сразу по горячим следам, но, как часто бывает, времени не хватило.

Но тут на ФБ попался на глаза новый проект известной медийно-бизнес фигуры Артемия Лебедева (вернее его студии).

Ну что можно сказать про «поэзию» в метро и про «шекспировские» страсти по-артемийлебедевски: они ничем не отличаются от страстей по гамбургеру, картофелю фри, стиральным порошкам и от поэтического воспевания свежести прокладок. Примерно те же лица, те же гримасы, обозначающие «чувства». Те же световые схемы (ну, это во мне уже фотограф ехидничает). Хотя костюмчики, да, другие.

О вкусах я решила не спорить (про веселенькую цветовую гамму, шрифты, все эти театральные маски, земные шарики и розочки). Но и интеллектуальной игры – ноль. Нельзя же считать, что дублирование выражения лица модели соответствующим смайликом – это зашибись какая находка.
И напоследок о хорошем )

Первое место в номинации «Театральный плакат/Афиша» жюри IV Международного фестиваля театральной фотографии присудило серии плакатов к спектаклю «Затворник и Шестипалый». Авторы – Сергей Кущь, Андрей Метель.

Плакат - Сергей Кущь, Андрей Метель (Краснодар)Классный плакат.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.