Выставка живописи Екатерины Ловягиной "Эстетика функции"

С 23 сентября по 8 октября Галерея Ларина представляет дебютную выставку известного дизайнера интерьеров Екатерины Ловягиной.

Одним из векторов работы галереи Ларина является сотрудничество с художниками, ранее не представленными на арт-сцене Краснодара. Екатерина Ловягина — как раз тот самый случай, когда галерея открывает новое имя и дарит городу нового художника.
Совсем не каждый дизайнер почувствует внутреннюю необходимость в самовыражении и решится открыто заявить о себе как о творце. Но для искренне увлеченной непрерывным творческим процессом Екатерины Ловягиной этот проект явление вполне закономерное, гармонично вытекающее из основного рода деятельности. Спроектированные ей интерьеры уже обладают немалой долей живописности и наполнены звучными сочетаниями цветов и утонченными формами оригинальных деталей. Дебютная выставка является для художницы как возможностью личного высказывания, так и воплощением духовного опыта.
Серия из 13 работ представляет собой коллекцию таинственных и загадочных женских образов.
Название выставки можно трактовать по-разному. Оно играет сразу с несколькими смысловыми контекстами – ибо апеллирует одновременно и к категории эстетики, и к термину «функция», применяемому чаще всего в математической науке.
Эстетика здесь выражается и в пластике линий, и в сложных сочетаниях цветовых пятен, и в декоративных фрагментах, имеющих сходство в чем-то с древнеегипетским орнаментом, в чем-то с экзотичным растительным узором или мозаикой из драгоценных камней. Функцию же в данном случае вернее всего понимать как назначение, определенную роль, исполняемую женщиной. Она то танцует, то слушает шум моря, то предается мечтам и расслаблению, в любой ипостаси оставаясь эстетично привлекательной и наполненной красотой.
В контексте этой выставки важно то, с какой позиции создается женский образ. Все девушки, изображенные на картинах, обнажены, но в их наготе, несмотря на чувственные позы, нет ничего эротического или вульгарного. Здесь можно говорить о взгляде женщины на саму себя, именно этот фактор и является основополагающим в конструировании идеи всего проекта. Художница пытается по-женски интуитивно найти выражение своей внутренней сути, но порой это получается у неё по-мужски прямо, броско, безо всяких полумер и нежностей, что мы можем проследить в динамичных, устремленных вовне движениях тел, контрастных сочетаниях цветов, манерной моделировке мышц и смелых абрисах фигур.
Героини Ловягиной безлики, а их телесность не имеет ничего общего с земным. Из этого следует, что на холстах появляется не женщина как таковая, не ее тело или её чувства, но рафинированная энергия, заключенная в четко выверенную формулу. Эта энергия, развивающаяся в своей динамике, обладает практически вулканической силой, способной захватить все внимание зрителя и увлечь его за собой.
Художница использует символическое, эмоциональное звучание цвета. Синий рядом с оранжевым, желтый – с фиолетовым определяют воздействие главного, объединяющего все композиции общим аккордом, марса коричневого, цвета почвы и плодородия. Именно поэтому, глядя на женский образ, созданный Ловягиной, возникает ассоциация с палеолитической Венерой – символом продолжения жизни и устойчивости основ человеческого бытия.
Отбрасывая случайное и упрощая формы, художница стремится выявить то назначение, которое содержится в природе каждой женщины.
Фрагментированность тел, изображенных в откровенных позах, будто расширяет границы композиции за пределы изображенного пространства. А исходящие от фигур тепло и свет способны наполнить смотрящего на них той самой созидательной энергией, присущей каждой женщине.
Именно в этом и заключается цель искусства для Екатерины Ловягиной. Найти в себе гармонию и силу, чтобы транслировать их каждому, хоть раз увидевшему её картины.

Комментарии

Автор топика запретил добавлять комментарии