Персональная выставка Дмитрия Бабенко "Мейл-Арт умер, а я еще нет"

С 15 по 28 октября Галерея Ларина представляет первый в Краснодаре проект, посвященный мэйл-арту, автором которого стала коллаборация художников из восьми стран, а главным инициатором — Дмитрий Бабенко.
Импульсом для художественного высказывания Дмитрия Бабенко стала очередная возможность смерти мэйл-арта. Вообще, художникам свойственна рефлексия о видимых пределах искусства, последователями которого они являются. Живопись, например, начали хоронить еще в начале 90-ых, что, к слову сказать, никому не мешает по сей день реализовывать актуальные проекты в этом дискурсе.
В далекие 50-е мэйл-арт, вошедший в моду, когда художникам стала надоедать серьезная живопись, был своего рода попыткой побега от реальности и поиском альтернативы коммерческому искусству. Этим он остается и сейчас. Особенно поэтично веселый эскапизм мэйл-арта звучит в эпоху пост-интернета, чуть ли не приближая некогда популярное движение к категории маргинального.
Уже в самом названии проекта Дмитрий Бабенко иронизирует над перспективой мэйл- арта. Его акцию, проведенную совместно с галереей Ларина, можно считать примером не иначе как отчаянного донкихотства. Художник отправлял письма на адрес галереи, где для этого был специально установлен почтовый ящик. После чего письма были доставлены обратно отправителю. Д.Бабенко составил из всех конвертов панно, в центре которого — знаменитый кролик Рея Джонсона и не менее знаменитая фраза «Show must go on».
Основной месседж проекта «Мэйл-арт умер, а я еще нет» — обращение к немногим последователям «Школы корреспонденции», сохранившим её завет «добавь и отправь». Это обращение как напоминание о незаслуженно забытом шутливом искусстве, в немалой степени повлиявшем на формы контемпорари арта.
Мэйл-арт — игра, к которой люди относятся с известной долей легкомыслия. При этом он стал уникальной экспериментальной площадкой, во главе угла которой находился художник, а граница между реальной жизнью и искусством размывалась. Именно мэйл-артисты первыми использовали новые медиа, получившие популярность в современной практике.
Выполнив своё предназначение, мэйл-арт превратился в эдакую престарелую «золушку» современного искусства, молчаливо наблюдающую за ходом жизни, но продолжающую инстинктивно перебирать чечевицу.
По сути мэйл-арт — глубоко утопичная идея, своеобразно реализованная коммуна художников и поэтов. Другой мир возможен. Мир, в котором нет денег, жажды славы и авторского права, но есть обмен идеями и коллективное творчество, есть чистое искусство, коммерциализировать которое невозможно.
Оптимистичный некролог мэйл-арта в проекте Дмитрия Бабенко абсолютно аутентичен. Своим художественным высказыванием Д.Бабенко будто заявляет :" Мэйл-арт умер, но я еще жив, и поэтому жив и он, и будет жить до тех пор, пока я буду отправлять письма в сети и получать на них ответы."
Интересно, что ведь сам мэйл-арт может стать средством воскрешения художника. Ибо тот, чьи работы постоянно отправляются участвовать в мэйл-арт проектах, считается живым и работающим автором.
Ссылка на мероприятие: Your text to link...
Импульсом для художественного высказывания Дмитрия Бабенко стала очередная возможность смерти мэйл-арта. Вообще, художникам свойственна рефлексия о видимых пределах искусства, последователями которого они являются. Живопись, например, начали хоронить еще в начале 90-ых, что, к слову сказать, никому не мешает по сей день реализовывать актуальные проекты в этом дискурсе.
В далекие 50-е мэйл-арт, вошедший в моду, когда художникам стала надоедать серьезная живопись, был своего рода попыткой побега от реальности и поиском альтернативы коммерческому искусству. Этим он остается и сейчас. Особенно поэтично веселый эскапизм мэйл-арта звучит в эпоху пост-интернета, чуть ли не приближая некогда популярное движение к категории маргинального.
Уже в самом названии проекта Дмитрий Бабенко иронизирует над перспективой мэйл- арта. Его акцию, проведенную совместно с галереей Ларина, можно считать примером не иначе как отчаянного донкихотства. Художник отправлял письма на адрес галереи, где для этого был специально установлен почтовый ящик. После чего письма были доставлены обратно отправителю. Д.Бабенко составил из всех конвертов панно, в центре которого — знаменитый кролик Рея Джонсона и не менее знаменитая фраза «Show must go on».
Основной месседж проекта «Мэйл-арт умер, а я еще нет» — обращение к немногим последователям «Школы корреспонденции», сохранившим её завет «добавь и отправь». Это обращение как напоминание о незаслуженно забытом шутливом искусстве, в немалой степени повлиявшем на формы контемпорари арта.
Мэйл-арт — игра, к которой люди относятся с известной долей легкомыслия. При этом он стал уникальной экспериментальной площадкой, во главе угла которой находился художник, а граница между реальной жизнью и искусством размывалась. Именно мэйл-артисты первыми использовали новые медиа, получившие популярность в современной практике.
Выполнив своё предназначение, мэйл-арт превратился в эдакую престарелую «золушку» современного искусства, молчаливо наблюдающую за ходом жизни, но продолжающую инстинктивно перебирать чечевицу.
По сути мэйл-арт — глубоко утопичная идея, своеобразно реализованная коммуна художников и поэтов. Другой мир возможен. Мир, в котором нет денег, жажды славы и авторского права, но есть обмен идеями и коллективное творчество, есть чистое искусство, коммерциализировать которое невозможно.
Оптимистичный некролог мэйл-арта в проекте Дмитрия Бабенко абсолютно аутентичен. Своим художественным высказыванием Д.Бабенко будто заявляет :" Мэйл-арт умер, но я еще жив, и поэтому жив и он, и будет жить до тех пор, пока я буду отправлять письма в сети и получать на них ответы."
Интересно, что ведь сам мэйл-арт может стать средством воскрешения художника. Ибо тот, чьи работы постоянно отправляются участвовать в мэйл-арт проектах, считается живым и работающим автором.
Ссылка на мероприятие: Your text to link...
- 1735
- gallerylarina
Комментарии