Обзор Jaguar XE

Санкции, продовольственные эмбарго, рост курса валют. Все эти выражения, довольно плотно вошли в наш лексикон за последние два года. И на общем фоне этой бесконечной экономической вакханалии, невозможно не задумываться об экономии. Так уж сложилось, что экономия на топливе сегодня, стала интересна и достаточно состоятельным людям. Один из способов, тратить меньше на заправках — использовать автомобиль с дизельным двигателем. Об этом сегодня и поговорим. А поможет разобраться нам в прелестях и недостатках дизелей, английский седан Jaguar XE.
Экономия экономией, но и о внешности не стоит забывать. Вообще Jaguar, марка на любителя и к этому я еще буду возвращаться походу рассуждения. Компания Jaguar Land Rover, позиционирует XE, как стильный, со стремительными формами заднеприводный седан. Как по мне, так есть некие сходства с Маздой 6. Не буду вдаваться в полемику на счет того, что кто у кого подсмотрел дизайн. Скажу одно, в потоке эффект WOW будет достигнут только среди неискушенного обывателя. Но дизайн вещь субъективная. Как говорится на вкус и цвет, все фломастеры разные. Кому то нравится, кому то нет.
Двигатель. Для теста, мне достался дизельный, 2,0 — литровый, 4 — цилиндровый двигатель, мощностью в целых 180 лошадиных сил. И этих ста восьмидесяти сил совершенно не хватает автомобилю. Машина очень «ватная» при разгоне, как в обычном драйве, так и в спорт режиме. Складывается ощущение, что проходит как минимум вечность, прежде чем на спидометре будут разменяны 100 км\ч. Кроме того, есть впечатление что, каждый такой «бросок» для автомобиля дается крайне сложно. Не знаю, чем руководствовались инженеры Ягуара, когда принимали решение устанавливать именно этот мотор, но они явно пожадничали в запасе мощности. Конечно, я понимаю, что если хочется динамики, то нужно брать бензин, а взяв дизель помалкивать, хвастаясь, лишь иногда крошечным расходом. Но тут речь именно о том, что этого мотора не достаточно. Кстати сказать, расход действительно впечатляет. При достаточно динамичной езде в городе, бортовой компьютер показал каких то шесть с небольшим литров и это, несомненно, огромный плюс, ведь, в конце концов, мы тут собрались, что бы экономить.
Не обойдем стороной подвеску и управляемость. Что касается управляемости, то тут придраться не к чему. Машина достаточно отзывчива на движения рулем и отлично держит дорогу, хоть при этом и не дарит особого удовольствия от вождения, если сравнивать к примеру с прямым конкурентом BMW 3 series. Так же порадовал радиус разворота, XE оказался очень маневренным, что не может не быть дополнительным преимуществом при парковке. А вот что касается подвески, то тут конечно в Ягуаре перестарались. Видимо пытаясь извлечь, что то новое из рулежки, подвеску сделали очень зажатой и жесткой. Проезжая неровности и лежачих полицейских, Я вспоминал все малолитражки, коими приходилось управлять и сходство было практически сто процентным. Перепрыгивая через искусственную неровность, отдельно от машины, прыгала и передняя панель. И это в машине за два с лишним миллиона.
На счет подвески логика проста. Она должна быть как минимум комфортной. Ведь если я собрался экономить на топливе, то видимо я много езжу, иначе зачем я беру дизель. Если много езжу, значит, я не должен уставать в дороге. А в XE ты невольно сжимаешься при виде неровного участка дороги или просто элементарной кочки. Философия автопроизводителя в этом ракурсе мне не понятна.

За что действительно хочу похвалить Ягуар, так это за салон. Все очень круто сделано. Просто очень удобные кресла переднего ряда. Сиденья оснащены электрорегулировкой, активно развитая боковая поддержка. Действительно очень комфортно находиться внутри. Не может не привлечь внимание, выезжающая шайба регулировки режимов коробки передач, думаю, она мало кого может оставить равнодушным. Обзорность в машине хорошая, боковые стойки совсем не мешают при управлении. Так же стоит отметить, систему мультимедиа. Все интуитивно понятно и легко в управлении. Нельзя сказать, что центральная консоль перегружена кнопками, всего в меру. Качество материалов отделки достаточно хорошее. Местами пластик конечно жестковат, но это уже особенности класса автомобиля. Не могу сейчас вспомнить одноклассников XE с премиальными материалами отделки.
Задний ряд сидений достаточно тесноват, при росте в 180 сантиметров сам за собой я поместился практически впритык. Перемещаться там, конечно же, можно, но вот думаю, на дальние расстояния ездить будет не очень комфортно.
Багажник вмещает в себя достойные 455 литров. На мой взгляд, этого достаточно для беззаботного перемещения от супермаркета, к дому с покупками. Так же приятно удивило наличие серво привода багажника, открыть и закрыть его крышку можно нажатием кнопки.
Единственным огромным минусом можно считать слабенькую шумоизоляцию. Достаточно неприятный звук дизеля, сильно проникает в салон.

Каков же все-таки вердикт относительно Ягуара XE? Стоит ли его покупать? Я думаю, что покупка возможна только в сочетании с бензиновым двигателем. Мне удалось протестировать и бензиновую версию. Причем брать нужно бензиновый мотор, тот, что выдает не меньше 240 лошадиных сил. Бензиновая версия в мгновение ока решит все проблемы и у придирчивого покупателя больше не будет зацепок для спора. Бензиновый двигатель, сделает XE более динамичным, избавит нас от надоедливого шума в салоне издаваемого дизельным агрегатом, а жесткость подвески будет не минусом, а плюсом, добавив спортивности в эксплуатацию.
Но выбрав бензиновый двигатель, возникает резонный вопрос – как, же экономить? Думаю что никак. На этом автомобиле, хочется не задумываться о кризисе, экономической ситуации в стране и стоимости литра топлива. Хочется просто получать удовольствие в движении. А если Вы решили купить именно дизель, возможно, стоит поискать среди других брендов.
Автор текста: Илья Горобец
Если у кого то есть интересные автомобили для теста, пишите, буду рад рассказать о Вашей машине на страницах Драйва и других популярных ресурсов.

Ну и конечно, подписывайтесь на мои социальные сети:
Мой instagram
Мой Twitter
Я во Вконтакте

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.