Краснодарская «наземка»
С великим наслаждением читаю самый интересный краснодарский блог Григория Корнева. Захожу раз в полгода и читаю ровно до того места, на котором закончил полгода назад.
И вот я вижу, как увеличивается градус фанатичного неадеквата: в Краснодаре появится «Наземка». Типичный сельский креатив из популизма и неудачного стечения обстоятельств.
Напомним слушателям основную проблему Краснодара: город буквально тонет в пробках и дождях. Но вкусовые пристрастия и менталитет кубанского населения не позволяет населению признать право пользования личным транспортом в качестве необходимости жертвовать лишней копейкой в пользу общества. Правило краснодарских водителей звучит следующим образом: «Я — король, а ты — г… вно».
Среднестатистический г… вноед и жлоб, купивший машину, начинает испытывать спазм в клапане, когда ему намекают на платные парковки и повышенный тариф. В его сознании не укладывается модель, по которой царский пердак, размещенный в комфортном кресле, должен выплачивать дань на пользу остальному городу. Дорога принадлежит ему, а не пешеходной челяди, которая перебивается общественным транспортом.
Проблему также усугубляет мещанская драматургия, присущая всем управленцам. Департамент архитектуры настолько погряз в своих родственных разборках, что не заметил, как город превратился в миротворческую кашу, которую нормальный житель отказывается даже размешивать.
Признак успеха любого начинания заключается в эффективном социальном спросе. Иначе говоря, настройке обратного отклика. Краснодарским жителям нужно прививать любовь к пространству, постоянно напоминать, что это их город, что они в нем живут, что он меняется им на благо.
На деле же мы получаем типичную атаманскую дисциплинарную порку: неэффективный и совершенно туманный опрос, в котором участвует триста доходят. Алле! Народ! Вас там почти миллион, все друг с другом сошлись в интимных связях. Пошевеливайтесь!
Поэтому для меня очевидно, что проект «Наземка» — это иллюзия вдохновленных альтруистов, которая будет забыта так же, как был забыт знаменитый «Сенокос» на Красной, «Столичный облик» и много других фантастических проектов, обреченных на гибель.
Краснодар может спасти только его жители. Когда жители поймут, что автовладельцам будет не в западло проковылять пятьсот метров пешком, тогда очистится от машин центр. Когда введут зональные тарифы на парковочку — тогда разгрузится и город. А там подтянется и современный комфортный транспорт. Да, я считаю, что за удобство нужно платить, поэтому рост цен на бензин и повышение платы за парковки — это вполне себе законный и правильный способ привлечение денег в казну как города, так и государства. Назвался груздем — полезай в кузов. Купил машину — изволь раскошелиться, сударь.
Но пока что в Краснодаре преобладает тщеславие и порочное вылизывание задних проходов, проявляющееся в воинствующей солидарности двух военных лагерей: городской администрации, которая никогда не проводит время в среде простого населения, и оборзевших автолюбитилей, которые считают себя мещанскими боярами, подмявшими ресурс прямоходящих холуев. Эта традиция — единственная причина, по которой город по сей день никак не очухивается.
Краснодарцы не чувствуют, что их город принадлежит им. Поэтому любой социально важный проект им неинтересен. Они не участвуют в его жизни, потому что их этому не научили. Это типичное хамство и невежетсво, но взрощенное не по воле этих людей. А по воле неадекватной социальной политики, потому что частный бизнес защищает свои идеи, креативный класс — свои, а власть — свои.
Едиственная иллюстрация, которая приходит мне в голову относительно проекта наземных электричек выглядит довольно злободневно, но актуально: это голые перроны и сотни довольных чиновников.
«Наземка» не поможет. Поможет внимание и забота о будущем поколении.
И вот я вижу, как увеличивается градус фанатичного неадеквата: в Краснодаре появится «Наземка». Типичный сельский креатив из популизма и неудачного стечения обстоятельств.
Напомним слушателям основную проблему Краснодара: город буквально тонет в пробках и дождях. Но вкусовые пристрастия и менталитет кубанского населения не позволяет населению признать право пользования личным транспортом в качестве необходимости жертвовать лишней копейкой в пользу общества. Правило краснодарских водителей звучит следующим образом: «Я — король, а ты — г… вно».
Среднестатистический г… вноед и жлоб, купивший машину, начинает испытывать спазм в клапане, когда ему намекают на платные парковки и повышенный тариф. В его сознании не укладывается модель, по которой царский пердак, размещенный в комфортном кресле, должен выплачивать дань на пользу остальному городу. Дорога принадлежит ему, а не пешеходной челяди, которая перебивается общественным транспортом.
Проблему также усугубляет мещанская драматургия, присущая всем управленцам. Департамент архитектуры настолько погряз в своих родственных разборках, что не заметил, как город превратился в миротворческую кашу, которую нормальный житель отказывается даже размешивать.
Признак успеха любого начинания заключается в эффективном социальном спросе. Иначе говоря, настройке обратного отклика. Краснодарским жителям нужно прививать любовь к пространству, постоянно напоминать, что это их город, что они в нем живут, что он меняется им на благо.
На деле же мы получаем типичную атаманскую дисциплинарную порку: неэффективный и совершенно туманный опрос, в котором участвует триста доходят. Алле! Народ! Вас там почти миллион, все друг с другом сошлись в интимных связях. Пошевеливайтесь!
Поэтому для меня очевидно, что проект «Наземка» — это иллюзия вдохновленных альтруистов, которая будет забыта так же, как был забыт знаменитый «Сенокос» на Красной, «Столичный облик» и много других фантастических проектов, обреченных на гибель.
Краснодар может спасти только его жители. Когда жители поймут, что автовладельцам будет не в западло проковылять пятьсот метров пешком, тогда очистится от машин центр. Когда введут зональные тарифы на парковочку — тогда разгрузится и город. А там подтянется и современный комфортный транспорт. Да, я считаю, что за удобство нужно платить, поэтому рост цен на бензин и повышение платы за парковки — это вполне себе законный и правильный способ привлечение денег в казну как города, так и государства. Назвался груздем — полезай в кузов. Купил машину — изволь раскошелиться, сударь.
Но пока что в Краснодаре преобладает тщеславие и порочное вылизывание задних проходов, проявляющееся в воинствующей солидарности двух военных лагерей: городской администрации, которая никогда не проводит время в среде простого населения, и оборзевших автолюбитилей, которые считают себя мещанскими боярами, подмявшими ресурс прямоходящих холуев. Эта традиция — единственная причина, по которой город по сей день никак не очухивается.
Краснодарцы не чувствуют, что их город принадлежит им. Поэтому любой социально важный проект им неинтересен. Они не участвуют в его жизни, потому что их этому не научили. Это типичное хамство и невежетсво, но взрощенное не по воле этих людей. А по воле неадекватной социальной политики, потому что частный бизнес защищает свои идеи, креативный класс — свои, а власть — свои.
Едиственная иллюстрация, которая приходит мне в голову относительно проекта наземных электричек выглядит довольно злободневно, но актуально: это голые перроны и сотни довольных чиновников.
«Наземка» не поможет. Поможет внимание и забота о будущем поколении.
- 2604
- Matryonin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии