Новое и незабытое старое в PR сегодня
Говорят, что в одну и ту же реку нельзя вступить дважды. Это и так, и не так. Спустя 5 с лишним лет, наполненных общением со студентами-пиарщиками, пиарщиками-рекламщиками и журналистами, встречами с коллегами и практиками-рекламными технологами, маркетологами, солидными представителями пресс-служб, я снова оказалась в той среде успешных людей, в которой мне всегда было радостно жить и работать…
Истину, что PR — это интересный тебе и людям, организациям и СМИ разговор о том, что интересно тебе, на языке и средствами, которые они понимают и используют, подтвердилась…
Когда-то в 2009 году мы с моими студентами-пиарщиками оказались на PR-форуме «Сфера» в МГУ имени М.В. Ломоносова. На форуме проводился конкурс спичрайтинга, и персона для которой надо было написать речь и выступить с ней с высокой трибуны, определялась жребием. В Год молодежи нам предстояло рассказать о молодежных проблемах от имени Б.В. Грызлова — тогда спикера Госдумы. Конкурс был Всероссийским. Ночь без сна, репетиции — и вот наша Мария призносит спич. Мы не только уложились в регламент и дали зрителям увидеть на трибуне солидного Бориса Вячеславовича Грызлова вместо маленькой рыженькой Маши, но и увезли в Краснодар диплом I степени и книгу «PR высокого полета». Один из ее авторов — Инна Алексеева — основатель PR-агентства PR PARTNER — организатора вчерашней конференции…
Тогда, читая книгу все выходные, я и не предполагала, что мы когда-нибудь познакомимся…
А еще в PR PARTNER ЮГ работают и стажируются наши выпускники, а некоторые из них вера были среди гостей… Увидеть, как они выросли, нашли свое место в профессии, — достойная награда мне и коллегам за вклад в их карьерный рост…
Очень многое показалось мне знакомым и подтвердило мысль о том, что есть знание обновляемое, но непреходящее. Когда Анна Губенко (директор PR-агентства PR PARTNER Юг и рекламного агентства «Медиатрон») выводила формулы активного PR, подумалось, что многие моменты мы уже обсуждали с моими студентами на лекциях, и не столько как аксиомы, сколько как перспективы развития PRофессии и практики…
Новым трендом (забегая вперед, скажу: именно о трендах говорила, завершая конференцию Инна Алексеева) стали SMM и социальные сети, которые появились совсем недавно…
Очень многое стало понятнее мне как создателю собственных страниц в Facebook из выступления Дамира Фейзуллова, хотя приняла я из сказанного не все.
Одной из характеристик современного пиарщика я могла бы назвать вызывающее поведение. Она определяет принципы существования современного человека, состоявшегося в профессии не слишком поздно. Он амбициозен, создал свою компанию и успешно развивает свой бизнес. Дмитрий Сидорин — основатель интернет-агентства «Сидорин Лаб» занимается тем, что управляет репутацией всех, у кого она есть (это достойно уважения), но способы, которыми он призывал воспользоваться для создания поводов говорить о себе, вызывают отторжение. Хотя они понятны молодым, желающим «пропиариться» в сети во что бы то ни стало.
Сам Дмитрий напомнил мне одного интересного героя фильма-математика Михаила Куликова (его сыграл Никита Ефремов), основавшего агентство «Лондонград» для решения проблем русских в Лондоне.
Но и это сегодня — одно из направлений PRактики, игнорировать которое нет смысла (ЭТО ЕСТЬ, и надо знать, КАК ЭТО РАБОТАЕТ).
Креативный директор digital-агентства Rutorika Оксана Кадошникова, выступая, опиралась на фундаментальное знание, что меня искренне порадовало. Мысли Э.де Боно о серьезном творческом мышлении, технология ТРИЗ Г. Альтшуллера (ее когда-то раз и навсегда внедрил в PR И.Л. Викентьев) подтвердили мою убежденность: практика без идей, основанных на логике, философии и закономерностях мышления целевой аудитории не может быть успешной.
Ирину Яровикову, руководителя редакции региональных новостей ТАСС по ЮФО, Крыму и Поволжью, стоило бы послушать студентам обоих журфаков краснодарских КубГУ и КСЭИ.
«Вкусно» рассказать об идеальном сотрудничестве СМИ и бизнеса (казалось бы, банальность, описанная в каждом учебнике интегрированных коммуникаций, в книгах А.Чумикова, Г. Почепцова), приводя яркие примеры ситуаций из практики и анти-практики, Ирине удалось. И этот доклад напомнил мне наши практические занятия со студентами… Ностальгирую…
Отдельное спасибо Константину Бочарскому за его ресурс Pressfeed.ru. (Может, удастся после верификации на сайте писать в блог почаще и не откладывая в долгий ящик интересные темы, поговорить о них в блоге и не только?..) Слушая Константина, подумала, что и технология создания новости, интересной СМИ, была бы полезна нашим юным журналистам… (Посоветовать что ли коллегам пригласить Константина к ним? Наверное, так и сделаю...).
«Укротитель Каннских львов» (как представила креативного директора и партнера независимого рекламного агентства Frends Moscow Дениса Елисеева модератор конференции Анна Филатова) рассказывал столь драматично, что аудитория испытала за полчаса выступления всё: спорила о кратмве и стратегии в продажах, смеялась, застывала в напряженном ожидании развязке детективного сюжета с кроссовками или стирки 1000 000 в стиральной машине, плакала во время рассказа о проекте «Живая память».
Солидарна с Денисом в том, что продает стратегия, а не креатив, что надо создавать не рекламу, а интересные для людей продукты и сервисы, которыми им самим захочется делиться с друзьями и рассказывать о них.
Путь рекламы от монолога до контента был длинен, но обратной дороги для этой области коммуникации уже не будет.
День завершился обменом визитками, на который вдохновила всех, кто остался до конца дня, Инна Алексеева. Ее рассказ о PR-трендах 2017 года завершил конференцию… Она говорила о том, что сегодня — время команд, а не одиночек, самообразования и саморазвития, и очень хочется верить, что слышали ее и руководители компании, все еще сомневающиеся в том, вкладывать деньги в профессиональное развитие сотрудников или нет…
С таким директором и с такой командой молодым профессионалам в PR нечего опасаться: шанс реализоваться в профессии у них есть. Искренне верю в то, что на юге есть будущее и у таких конференций, помогающих расти всем, кто хочет состояться в PR, рекламе и журналистике.
А призы и вечеринка?..
Порадовалась за тех, кто успел что-то выиграть.
Сама я выиграла больше, чем приз.
На вечеринку не осталась: уехала домой слушать вебинар, ибо надо менять свою жизнь и свое отношение к миру… Надо жить иначе. Пусть и в 46 лет…
Истину, что PR — это интересный тебе и людям, организациям и СМИ разговор о том, что интересно тебе, на языке и средствами, которые они понимают и используют, подтвердилась…
Когда-то в 2009 году мы с моими студентами-пиарщиками оказались на PR-форуме «Сфера» в МГУ имени М.В. Ломоносова. На форуме проводился конкурс спичрайтинга, и персона для которой надо было написать речь и выступить с ней с высокой трибуны, определялась жребием. В Год молодежи нам предстояло рассказать о молодежных проблемах от имени Б.В. Грызлова — тогда спикера Госдумы. Конкурс был Всероссийским. Ночь без сна, репетиции — и вот наша Мария призносит спич. Мы не только уложились в регламент и дали зрителям увидеть на трибуне солидного Бориса Вячеславовича Грызлова вместо маленькой рыженькой Маши, но и увезли в Краснодар диплом I степени и книгу «PR высокого полета». Один из ее авторов — Инна Алексеева — основатель PR-агентства PR PARTNER — организатора вчерашней конференции…
Тогда, читая книгу все выходные, я и не предполагала, что мы когда-нибудь познакомимся…
А еще в PR PARTNER ЮГ работают и стажируются наши выпускники, а некоторые из них вера были среди гостей… Увидеть, как они выросли, нашли свое место в профессии, — достойная награда мне и коллегам за вклад в их карьерный рост…
Очень многое показалось мне знакомым и подтвердило мысль о том, что есть знание обновляемое, но непреходящее. Когда Анна Губенко (директор PR-агентства PR PARTNER Юг и рекламного агентства «Медиатрон») выводила формулы активного PR, подумалось, что многие моменты мы уже обсуждали с моими студентами на лекциях, и не столько как аксиомы, сколько как перспективы развития PRофессии и практики…
Новым трендом (забегая вперед, скажу: именно о трендах говорила, завершая конференцию Инна Алексеева) стали SMM и социальные сети, которые появились совсем недавно…
Очень многое стало понятнее мне как создателю собственных страниц в Facebook из выступления Дамира Фейзуллова, хотя приняла я из сказанного не все.
Одной из характеристик современного пиарщика я могла бы назвать вызывающее поведение. Она определяет принципы существования современного человека, состоявшегося в профессии не слишком поздно. Он амбициозен, создал свою компанию и успешно развивает свой бизнес. Дмитрий Сидорин — основатель интернет-агентства «Сидорин Лаб» занимается тем, что управляет репутацией всех, у кого она есть (это достойно уважения), но способы, которыми он призывал воспользоваться для создания поводов говорить о себе, вызывают отторжение. Хотя они понятны молодым, желающим «пропиариться» в сети во что бы то ни стало.
Сам Дмитрий напомнил мне одного интересного героя фильма-математика Михаила Куликова (его сыграл Никита Ефремов), основавшего агентство «Лондонград» для решения проблем русских в Лондоне.
Но и это сегодня — одно из направлений PRактики, игнорировать которое нет смысла (ЭТО ЕСТЬ, и надо знать, КАК ЭТО РАБОТАЕТ).
Креативный директор digital-агентства Rutorika Оксана Кадошникова, выступая, опиралась на фундаментальное знание, что меня искренне порадовало. Мысли Э.де Боно о серьезном творческом мышлении, технология ТРИЗ Г. Альтшуллера (ее когда-то раз и навсегда внедрил в PR И.Л. Викентьев) подтвердили мою убежденность: практика без идей, основанных на логике, философии и закономерностях мышления целевой аудитории не может быть успешной.
Ирину Яровикову, руководителя редакции региональных новостей ТАСС по ЮФО, Крыму и Поволжью, стоило бы послушать студентам обоих журфаков краснодарских КубГУ и КСЭИ.
«Вкусно» рассказать об идеальном сотрудничестве СМИ и бизнеса (казалось бы, банальность, описанная в каждом учебнике интегрированных коммуникаций, в книгах А.Чумикова, Г. Почепцова), приводя яркие примеры ситуаций из практики и анти-практики, Ирине удалось. И этот доклад напомнил мне наши практические занятия со студентами… Ностальгирую…
Отдельное спасибо Константину Бочарскому за его ресурс Pressfeed.ru. (Может, удастся после верификации на сайте писать в блог почаще и не откладывая в долгий ящик интересные темы, поговорить о них в блоге и не только?..) Слушая Константина, подумала, что и технология создания новости, интересной СМИ, была бы полезна нашим юным журналистам… (Посоветовать что ли коллегам пригласить Константина к ним? Наверное, так и сделаю...).
«Укротитель Каннских львов» (как представила креативного директора и партнера независимого рекламного агентства Frends Moscow Дениса Елисеева модератор конференции Анна Филатова) рассказывал столь драматично, что аудитория испытала за полчаса выступления всё: спорила о кратмве и стратегии в продажах, смеялась, застывала в напряженном ожидании развязке детективного сюжета с кроссовками или стирки 1000 000 в стиральной машине, плакала во время рассказа о проекте «Живая память».
Солидарна с Денисом в том, что продает стратегия, а не креатив, что надо создавать не рекламу, а интересные для людей продукты и сервисы, которыми им самим захочется делиться с друзьями и рассказывать о них.
Путь рекламы от монолога до контента был длинен, но обратной дороги для этой области коммуникации уже не будет.
День завершился обменом визитками, на который вдохновила всех, кто остался до конца дня, Инна Алексеева. Ее рассказ о PR-трендах 2017 года завершил конференцию… Она говорила о том, что сегодня — время команд, а не одиночек, самообразования и саморазвития, и очень хочется верить, что слышали ее и руководители компании, все еще сомневающиеся в том, вкладывать деньги в профессиональное развитие сотрудников или нет…
С таким директором и с такой командой молодым профессионалам в PR нечего опасаться: шанс реализоваться в профессии у них есть. Искренне верю в то, что на юге есть будущее и у таких конференций, помогающих расти всем, кто хочет состояться в PR, рекламе и журналистике.
А призы и вечеринка?..
Порадовалась за тех, кто успел что-то выиграть.
Сама я выиграла больше, чем приз.
На вечеринку не осталась: уехала домой слушать вебинар, ибо надо менять свою жизнь и свое отношение к миру… Надо жить иначе. Пусть и в 46 лет…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии