Не мещанский подход к "Мещанской свадьбе"

Премьера в Краснодарском государственном институте культуры.

Театральная кафедра Краснодарского государственного института культуры хорошо известна как в городе, так и во всем Южном регионе. Ее выпускники служат Мельпомене на подмостках драмы, Молодежного театра, в краевом и новом театрах кукол, Армавирском театре драмы и комедии, в Майкопе, Ростове, Таганроге. Каждый год, получив «мешок» знаний и заветный диплом, в жизнь уходят будущие Качаловы и Комиссаржевские, Книппер — Чеховы и Мочаловы. И то, как сложится их творческая судьба, зависит от выпускного, дипломного спектакля. Как раскроются юные дарования перед потенциальными покупателями их талантов. А это зависит и от выбора материала, сиречь* пьесы, и от точного попадания персоны в персонаж, ну и еще некоторых факторов, касающихся непосредственно самих профессиональных навыков, которыми ребята овладевали в течении четырех лет.
В этом году на суд зрителя и высокой комиссии выпускники четвертого курса актерского факультета под руководством заслуженного артиста Латвии Валерия Долинина представили пьесу Бертольда Брехта «Мещанская свадьба». Она была написана в 1921 году и довольно редко ставилась в российских театрах, однако сегодня, тема растущего культа мещанства, поднятая автором, вновь стала как никогда актуальна. Какие ценности превалируют в современном обществе? Что волнует молодежь? Собственное или общественное мнение главнее?
Режиссер постановщик, он же мастер курса, определил жанр спектакля как фарс — комедия. К этому можно добавить — с элементами абсурда. Действие разворачивается в одной комнате, в течении нескольких часов. Очень скромная, семейная свадьба в кругу самых близких родственников и друзей. Причина — невеста «немного» беременна. Все об этом знают, но все делают «хорошую мину при плохой игре». За подробностями к автору. Хочется немного рассказать о работе начинающих артистов. Во-первых, приятно, что еще стоя на пороге альма-матер они познакомились с образцом настоящей мировой классики драматургии. И не спасовали перед маститым именем автора, а очень органично, на первый взгляд, легко прикинули на себя эту довольно тяжелую «одежку». Интересная работа у исполнительницы роли невесты Светланы Чумаченко, (сразу оговорюсь, в спектакле два состава, но я видела только один): осмысленная жизнь на сцене, чувство партнера, понимание характера персонажа. Надо отметить, что все эти качества присущи большинству выпускников нынешнего курса. Но как всегда, хочется кого-то выделить. И среди тех, кто мне особенно запомнились: Артур Исраелян (отец), Сергей Самошин (молодой человек), Владислав Семенихин (друг жениха), Виолетта Уноньянц (сестра невесты). Это ни в коем случае не умаляет работы остальных студентов, просто у каждого зрителя часто появляются свои симпатии и они не всегда справедливы и объективны.
Очень простое и, тем не менее, действенное само оформление спектакля. Длинный стол, стулья, козетка, две этажерки. Все это нарочито грубой ручной работы, как и заявлено у автора, угол шкафа со сломанным замком, из-за которого и начинается весь сыр-бор и огромный портрет дядюшки, умершего от водянки. К слову, все декорации ребята сделали собственными руками. Когда в процессе действа вся мебель начинает разваливаться, понимаешь, что на курсе есть человек с хорошей перспективой стать классным завпостом. Все трюки с мебелью сделаны на очень высоком, практически профессиональном уровне. В работе с декорациями раскрывается еще одна замечательная сторона выпускного курса — хорошая подготовка по сценическому движению. Ребята пластичны, хорошо работают падения, поддержки и прочие трюки, являющиеся непременной составляющей актерского мастерства. Очень интересно сделаны переходы от полубытовых картин, с вином ухой и пр., к абсолютно абсурдным, даже несколько фантосмогорийным эпизодам. И надо отдать должное педагогам, конечно, в первую очередь режиссеру: молодые артисты достойно справились с поставленными задачами.
В целом выпускная работа удалась. Краснодарцы уже дважды видели ее на площадке института, ее вывозили в Горячий ключ, где зрители так же довольно тепло приняли студентов Краснодара. Но главная проверка ждет наших ребят в Ярославле. В конце апреля благодаря поддержке руководства института в лице ректора Сергея Семеновича Зенгина, ректората и руководства кафедры наши четверокурсники едут на Всероссийский конкурс студенческих работ. Одновременно этот фестиваль является всероссийской актерской ярмаркой молодых дарований. Давайте пожелаем ребятам встретить там своих режиссеров и найти свои театры на всю оставшуюся жизнь.
Александра Горбова
* сиречь (устар) — то есть.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.