Чума в умах не помеха пиру духа.
За последние пять лет театральное сообщество Краснодара пополнилось сразу несколькими профессиональными и любительскими коллективами. Это «Черный театр», театр «Люди – Игры», «Не Чехов» и некоторые другие. Конечно, флагманом этого движения стал «Один театр», собравший в своих стенах артистов разных театров города, желающих работать не только на «потребу публики», но и для души. А совсем недавно произошло рождение еще одного творческого содружества. Театральная мастерская Анатолия Тучкова (ТМТ) созданная на базе арт-центра «Бронзовая лошадь». Сам центр появился сравнительно недавно, 15 сентября этого года благодаря содружеству известного художника Сергея Воржева который придумал скифскую лошадку, поселившуюся на стене нового зала и неравнодушного к искусству человека Юлии Григорян.
За время своего недолгого существования «Бронзовая лошадь» уже полюбилась краснодарцам своим аристократическо – минималистическим интерьером, теплой домашней атмосферой и конечно, обилием интересных, разноплановых мероприятия, таких как художественные и фото выставки, мастер-классы художников и скульпторов, различные творческие вечера.
И вот новый проект. ТМТ это не лаборатория или альтернативный театр. Это содружество единомышленников, связующим центром которого является заслуженный деятель искусств России Анатолий Тучков.
После ухода из ТО «Премьера» в котором он более 20 лет возглавлял «Новый театр кукол» первой работой признанного мастера стала постановка на новой территории спектакля «Чума». Тучков взял две одноактовки из «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина: «Моцарт и Сальери» и «Пир во время чумы».
Характерной особенностью постановок Анатолия Семеновича является соединение на одной площадке артистов работающих в «живом» плане и кукол. А так же введение в канву спектакля персонажей, несущих дополнительную смысловую нагрузку.
Не стала исключением и «Чума». В небольшом, всего на пятьдесят мест зале медленно гаснет свет, и из зала выходит Автор (А. Тучков). Звучат замечательные строки Андрея Дементьева «Я последний романтик ушедшего века…», а на экране мы видим портреты Высоцкого, Есенина, Пушкина. И начинается Театр. В центре сцены стоит стол с шахматной доской за которой начинают свою игру двое. Белый и Черный, Добро и Зло, Свет и Тьма (А. Сидоров и М. Ведерников). Как сложится партия? Какую историю они разыграют?
Прямо из зала Автор выводит молодого человека, который на наших глазах преображается в Сальери ( М. Михайличенко). Звучит знаменитый монолог «Нет правды на земле..». И вот Автор представляет нам второго героя.
Легкий, беззаботный Моцарт (А. Сергеев)так же появляется из зала. Он весел, легкомыслен. Он весь под впечатлением от «Скрыпача» из трактира, которого притащил с собой повеселить приятеля. Но Сальери оскорблен такой профанацией искусства. Знаменитый диалог Моцарта и Сальери сделан режиссером сразу в нескольких планах. Появляются куклы (очень интересная работа художницы Юлии Тучковой), которыми манипулируют Белый и Черный, а текст произносят артисты на авансцене. Следом звучит «Реквием». И вот это сочетание легкомыслия и гениальности молодого товарища порождает чувство черной, все разрушительной зависти, которая приводит Сальери к преступлению.
Во втором действии Автор представляет нам персонажей, которые по его желанию превращаются в семь смертных грехов. Гордыня, зависть, алчность, гнев, похоть, лень, чревоугодие. Это их пир во время чумы. Вакханалия бездуховности, разврата и бездумного веселья. Разве не это происходит сейчас в нашем многострадальном государстве? Шоу и мюзиклы заполонившие сцены театров, мыльные оперы и дешевые сериалы на экранах ТВ, безумные празднества при разбитых дорогах и голодающих пенсионерах. И как некая иллюстрация к этому звучит песня «грустной» Мери в исполнении Полины Тучковой. Нежный, пронзительный вокал выступает контрапунктом к тексту песни, утверждает нас в мысли о бренности всего сущего.
Отдельно хочется сказать о работе юного хореографа Ольги Моисеевой, которая будучи студенткой второго курса театрального факультета Краснодарского краевого колледжа искусств поставила все пластические и танцевальные композиции спектакля. Жесткая, скупая пластика и потрясающая музыка Валентина Демина ярко и органично вплелись в канву сценического действия и стали его подлинным украшением.
А песнь председателя (Руслан Копылов) становится настоящим гимном безумству, заполонившему день сегодняшний. Очень впечатляет преображение кукол. Вот они монстры, разрушающие наши умы и сердца. И апофеозом спектакля становится гибель проповедника (творца, созидателя) ушедшего от нас в Свет.
Премьера состоялась. Еще одна театральная площадка открыта и ждет ярких, талантливых работ, которые станут настоящим пиром духа для всех поклонников театрального искусства. В планах «ТМТ» новые постановки, но о них Анатолий Тучков пока умалчивает. Пусть они станут сюрпризом для краснодарских театралов. Счастливого пути «Бронзовая лошадь».
Александра Горбова
Фото Николая Хижняка
За время своего недолгого существования «Бронзовая лошадь» уже полюбилась краснодарцам своим аристократическо – минималистическим интерьером, теплой домашней атмосферой и конечно, обилием интересных, разноплановых мероприятия, таких как художественные и фото выставки, мастер-классы художников и скульпторов, различные творческие вечера.
И вот новый проект. ТМТ это не лаборатория или альтернативный театр. Это содружество единомышленников, связующим центром которого является заслуженный деятель искусств России Анатолий Тучков.
После ухода из ТО «Премьера» в котором он более 20 лет возглавлял «Новый театр кукол» первой работой признанного мастера стала постановка на новой территории спектакля «Чума». Тучков взял две одноактовки из «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина: «Моцарт и Сальери» и «Пир во время чумы».
Характерной особенностью постановок Анатолия Семеновича является соединение на одной площадке артистов работающих в «живом» плане и кукол. А так же введение в канву спектакля персонажей, несущих дополнительную смысловую нагрузку.
Не стала исключением и «Чума». В небольшом, всего на пятьдесят мест зале медленно гаснет свет, и из зала выходит Автор (А. Тучков). Звучат замечательные строки Андрея Дементьева «Я последний романтик ушедшего века…», а на экране мы видим портреты Высоцкого, Есенина, Пушкина. И начинается Театр. В центре сцены стоит стол с шахматной доской за которой начинают свою игру двое. Белый и Черный, Добро и Зло, Свет и Тьма (А. Сидоров и М. Ведерников). Как сложится партия? Какую историю они разыграют?
Прямо из зала Автор выводит молодого человека, который на наших глазах преображается в Сальери ( М. Михайличенко). Звучит знаменитый монолог «Нет правды на земле..». И вот Автор представляет нам второго героя.
Легкий, беззаботный Моцарт (А. Сергеев)так же появляется из зала. Он весел, легкомыслен. Он весь под впечатлением от «Скрыпача» из трактира, которого притащил с собой повеселить приятеля. Но Сальери оскорблен такой профанацией искусства. Знаменитый диалог Моцарта и Сальери сделан режиссером сразу в нескольких планах. Появляются куклы (очень интересная работа художницы Юлии Тучковой), которыми манипулируют Белый и Черный, а текст произносят артисты на авансцене. Следом звучит «Реквием». И вот это сочетание легкомыслия и гениальности молодого товарища порождает чувство черной, все разрушительной зависти, которая приводит Сальери к преступлению.
Во втором действии Автор представляет нам персонажей, которые по его желанию превращаются в семь смертных грехов. Гордыня, зависть, алчность, гнев, похоть, лень, чревоугодие. Это их пир во время чумы. Вакханалия бездуховности, разврата и бездумного веселья. Разве не это происходит сейчас в нашем многострадальном государстве? Шоу и мюзиклы заполонившие сцены театров, мыльные оперы и дешевые сериалы на экранах ТВ, безумные празднества при разбитых дорогах и голодающих пенсионерах. И как некая иллюстрация к этому звучит песня «грустной» Мери в исполнении Полины Тучковой. Нежный, пронзительный вокал выступает контрапунктом к тексту песни, утверждает нас в мысли о бренности всего сущего.
Отдельно хочется сказать о работе юного хореографа Ольги Моисеевой, которая будучи студенткой второго курса театрального факультета Краснодарского краевого колледжа искусств поставила все пластические и танцевальные композиции спектакля. Жесткая, скупая пластика и потрясающая музыка Валентина Демина ярко и органично вплелись в канву сценического действия и стали его подлинным украшением.
А песнь председателя (Руслан Копылов) становится настоящим гимном безумству, заполонившему день сегодняшний. Очень впечатляет преображение кукол. Вот они монстры, разрушающие наши умы и сердца. И апофеозом спектакля становится гибель проповедника (творца, созидателя) ушедшего от нас в Свет.
Премьера состоялась. Еще одна театральная площадка открыта и ждет ярких, талантливых работ, которые станут настоящим пиром духа для всех поклонников театрального искусства. В планах «ТМТ» новые постановки, но о них Анатолий Тучков пока умалчивает. Пусть они станут сюрпризом для краснодарских театралов. Счастливого пути «Бронзовая лошадь».
Александра Горбова
Фото Николая Хижняка
- 2560
- ivleva_aleksandr
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии