Рано для театра?

«Белоснежка? Да рано ему «Белоснежку», мелкий он еще. Ума пусть сначала наберется…»
… из разговора в маршрутке
4 года — это для театра рано или не рано? С одной стороны рано, конечно: сюжет не поймет, за 1,5-2 часа устанет, мешать соседям будет. Может быть. Но с другой стороны — самое время. Тоже может быть.

В 4 года я обливала слезами мамину юбку, когда на сцене краснодарского «Театра оперетты» мучительно умирала Чио-Чио-Сан. В 5 в кровь ободрала заусеницы на обеих руках, пока лесничий из «Жизели» бродил по кладбищу в поисках могилы возлюбленной — волновалась. В 6 свистящим шепотом интересовалась, что такого нашел Хозе в этой толстухе Кармен (эту роль исполняла тогда какая-то действительно полная гастрольная актриса).

Мама таскала меня на спектакли каждый квартал. В Краснодаре, Москве, Киеве — везде, где бы мы ни были. В основном, это были оперы, балеты и выступления симфонических оркестров.

Ну что….Музыковедом я не стала. Оперной дивой, балетмейстером, искусствоведом и музыкальным критиком тоже. Меня просто научили любить театр и подарили те самые первые, самые яркие впечатления. Они — это примерно 60% теплых воспоминаний моего детства.

Благодаря тем спектаклям сейчас я нежно люблю оперу, получаю удовольствие от концертов камерной и симфонической музыки, обожаю оперетту. Не фанат, нет. Но мурашки, пробегающие от копчика до затылка во время исполнения увертюры к «Севильскому цирюльнику», это, знаете ли, кайф особого рода.

Срабатывает ли такой подход на всех детях? Можно ли точно так же, регулярно водя детей на концерты и спектакли, научить их понимать музыку и театр? Вряд ли. Дети разные. И взрослые разные. Наверное, сначала нужно понять, хотите ли вы передать детям свою любовь к театру или просто собираетесь водить их на спектакли «раннего развития для».

Дети такие вещи очччень тонко чувствуют.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.