Полное...счастье

История, рассказанная голландскими драматургами ден Тексом и де Бааном, кажется дикой для российского зрителя, но довольно банальна для западного менталитета. Две подруги, один мужчина. Обе дамы успешны в карьере. Элен (Анна Еркова), супруга героя, ради работы пожертвовала ребенком и теперь бездетна. Мара (Алла Мосолова), преуспевающий банкир-инвестор, хочет ребенка, но от проверенного мужчины. Том (Виталий Борисов) бизнесмен, как выяснилось, хочет наследника. Мара предлагает Тому стать донором, но его больше привлекла возможность сделать ребенка натуральным способом. В результате дочь остается с отцом и его женой, Мара получает финансовую свободу и становится частью новой семьи.


Показать нам, что меркантильное начало превалирует в современном человеке и убивает в нем все доброе и светлое? Спасибо, но показать не удалось. А прочитать каждый мог бы и сам. Одним из персонажей спектакля является половик, изображающий картину «Сад земных наслаждений» Босха. Если идти за мнением некоторых искусствоведов, то это «мир растленный любострастием». Мир наполненный страстью, наслаждением и любовью. И его попирают герои пьесы. В их мире нет страсти, нет любви, нет удовольствий, а только холодный расчет и взаимовыгода в отношениях.
И в таком контексте понятны пустые глаза, монотонные интонации и скупая сценическая жизнь артистов. Но это из серии: «критики придумают». Потому что не цепляет. Нет развития героев, они не меняются за полтора часа показанного нам действа. И проблема, заявленная авторами пьесы не получает решения в увиденной мной режиссерской версии.
Мало того, у меня даже не возникает вопрос, а что будет с героями дальше. Потому — что какими были, такими и остались. И останутся навсегда. Поэтому полтора часа кажутся вечностью, во время которой очень ждешь окончания этой литературной пытки и прихода «полного счастья» за пределами зрительного зала.
Александра Горбова.
Фото Юрия Корчагина.
- 3168
- ivleva_aleksandr
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии