Сказки на ночь №18: Идиллия

Сотни светящихся блоков складывались в стройные ряды, замыкая цепочки, и проваливались в бесконечную тьму виртуального пространства. Вслед за ними приходили новые, хаотично вращаясь в поле зрения. Сложноподчиненные логические цепочки информационных массивов – специализация, которую ему рассчитали и назначили много лет назад, когда в памяти ещё сохранился образ собственного тела. Сейчас же не осталось ничего, сетевой оболочки и отвлекающих ощущений мышечных стимуляторов.

Подключенный напрямую к зрительному нерву интерфейс значительно расширяет рабочую область, а для переключения внимания уже не нужно двигать зрачками. Сигналы нейронных импульсов управляют виртуальным аватаром, что безвольно парит в цифровом океане. По всему сферическому пространству разбросаны различные отсеки, хоть и выглядят одинаково: пока выполняется основная работа, в фоновом режиме происходит общение с коллегами, следом встреча с любовницей, а рядом обучение новым навыкам. Весь вероятный опыт формируется в блоки ощущений и воспоминаний, загружается в соответствующие отсеки мозга и распределяется, насыщая центры удовольствия, внимания, познания, общения и остальные. Любые потребности будут удовлетворены: лишь бы не прекращалась работа.

Где-то между отсеком буквенной информации и вкусовыми импульсами появился странный образ: словно битый пиксель на огромном бесшовном дисплее. В общей картине он почти не привлекает внимания, но ощущение, что что-то не так, не проходит. Глитч дрожал, мерцая тремя цветами, перепрыгивал с одной зоны на другую, пока вдруг не разорвался миллионами ярких полос, поглощая все образы, а через секунду всё вокруг погасло.
Словно капля краски по фактурной бумаге, разливается по нервной системе давно забытое ощущение собственного тела. Ток стимуляторов прекратился, но мышцы всё еще продолжали сокращаться по привычке. Вес тела не ощущался из-за десятков креплений в каждом суставе. Он висел неподвижно в воздухе, окруженный кольцами с десятками датчиков, трубок и стимуляторов. Все они медленно отъезжали назад с еле заметным стрекотом реле. Резким уколом по слуху ударили раскрывающиеся крепления, боль по всему телу была практически невыносимой. Словно в свежую кожу воткнулся миллион маленьких иголочек: тело рухнуло на холодный глянцевый пол. Размытое изображение в глазах постепенно приходило в норму, слух успокаивался, а мышцы прекратили дрожать от судорог.

Маленькая темная комната с закругленными углами сковывала своими размерами. Темно-серые пластиковые стены были абсолютно нейтральными, без декора и лишних элементов. Никакого освещения, кроме фотоэлементов на датчиках не было. Его трясло от холода и страха, слезы проступали, смачивая быстро высыхающие от воздуха глаза. Пол задрожал, где-то в животе появилось захватывающее ощущение свободного падения, а через пару мгновений пропало. В глаза ударил яркий свет из медленно открывающейся двери. Оказалось, что справа от прохода на крючке висел бледно-голубой комбинезон с порядковым номером.
Когда боль от бьющего по глазам света утихла, стало возможным разглядеть детали. Он находился в ошеломляющего размера пространстве из подобных его капсул. Все они были расставлены, словно стопки книг, вершины которых скрывались за поле зрения. Но в высоте было видно пустое место, откуда, видимо, его и спустили. Кварталы этих башен были длинными, глянцевая поверхность отражала огромное количество света. Он шёл, пытаясь восстановить мышление, внутренний голос, в которых просто не было необходимости последние годы. Вдруг «улица» вышла к просторной круглой площади, в центре которой стоял крупный макет Земли, а на месте луны красовался такого же размера стеклянный шар. Всмотревшись в него, он увидел те самые ряды капсул, а в самом центре мигала красная точка, показывающая местоположение локации.

Эта инсталляция оказалась интерактивной голограммой. Можно было масштабировать, поворачивать и практически ощущать фактуру всего, что отображалось перед ним. Дрожащие руки обхватили земной шар, немного прокрутили его, параллельно откапывая в памяти родной город и уроки географии. Движения ладони заставили картинку преобразиться, лучи проекторов ударили в глаза, раскидывая изображение на всю площадь вокруг. Вместо глянцевого пола в ногах зашелестела зеленая травка, коленей коснулись игривые цветы, повсюду клонились от несуществующего ветра деревья, между ветвей которых носились певчие птицы.
Где-то над ухом зажужжал маленький дорн, бросив в руки бумажную папку. «Откуда вообще здесь взялась бумага?» — пронеслась мысль в голове, а пальцы развернули документ. На титульном листе массивными буквами было выдавлено «Проект возврат». Голограмма вокруг стала перестраиваться в череду различных кадров, а глаза вспоминали, какого это бегать по буквам.

«Развитие технологического прогресса позволило человечеству выйти на необычайный уровень, но в то же время практически уничтожило окружающую среду. Международный совет по развитию принял решение о включении Искусственного интеллекта в проект по решению экологической катастрофы. План, разработанный компьютерным сознанием, предлагал полное переселение людей на отдельную планету-спутник, подключение их к глобальной сети и полное искусственное жизнеобеспечение. Споры перерастали в конфликты и войны. Многие противники пытались вызвать технологический коллапс, но безуспешно. Спустя шесть лет все очаги недовольства удалось нейтрализовать, а тем временем проект был полностью готов к запуску...»
Вокруг вспыхивают гражданские конфликты, улицы заполнены насилием и кровью, а где-то в небе под покровом ночи безмолвные машины начинают строительство нового спутника. Вспышка. Проносятся годы, луну огибает свечение, она резко схлопывается, а на её месте начинает блестеть стеклянный шар. Мало кто обращает на это внимание: многие пакуют чемоданы, кто-то укрепляет жилище… Вспышка. Пассажирские челноки стартуют с сотен площадок по всей планете, оставляя на земле кучи ненужных багажных сумок и одежды: все пассажиры уже носят свой номер на светло-голубых комбинезонах. Вспышка. Запущен процесс очистки: десятки машин проносятся мимо, уничтожая всё на своем пути, вслед за ними идут волны дронов-уборщиков. Вокруг остается лишь чистая поверхность планеты. Время на голограмме начинает ускоряться, природа приходит в свой естественный вид, на место его родного города приходят звери, всё зарастает густым лесом. Руки проматывают локации, где торжествует жизнь. Формируются давно уничтоженные экосистемы, строятся разрушенные биомы. Он вспоминает всю Красную книгу, проносящуюся в своём разнообразии перед глазами.
Перед ногами открывается небольшой отсек, откуда выезжает небольшая капсула. Дверь отъезжает влево, внутри обустроено удобное место с запасом еды. Маршрут на дисплее предлагает вернуться на планету, а с другой стороны горит его порядковый номер. За спиной же по полу загораются линии, ведущие обратно в темную комнату с датчиками. Он даже не думает, молча разворачивается и бредет «домой», поднимается в воздухе, теряет из виду последний луч света, охватывающий порядковый номер комбинезона на крючке и растворяется в виртуальном пространстве…

***
Капсула опускается обратно в пол, под которым через отсек виднеются новые ряды, уходящие за поле зрения. Расплывчатая фигура прыгает от радости, хлопает в ладони и падает внутрь другой капсулы. Она также въезжает внутрь, вспыхивает ярким светом, глушит пронзительный крик и потухает, высвечивая очередной порядковый номер.

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.