Сказки на ночь №21: Выбор, которого нет
Свечение настольной лампы пробивалось сквозь сознание. Очертания тёмной маленькой комнаты, заполненной голубоватым свечением вывески через дорогу, восстанавливались из хаоса полупрозрачных силуэтов. Кровать вернулась на своё законное место, перестала покачиваться и крепко установилась на пол. Пальцы добела впились в столешницу из переработанного пластика, плечи сотрясала судорога. Голова гудела и трещала, будто старый поезд на полном ходу.
Желтоватый ореол света на столе выхватывал несколько поломанных сигарет, коммуникатор с треснувшим дисплеем, потрёпанную старую книжку бульварных детективов, стопку уведомлений о просрочке счетов и серый матовый конверт. Бумага была мягкой и фактурной, словно бархат. Вместо классического треугольного «замка» на обратной стороне сиял овал сканера отпечатка пальцев. Левый указательный непослушно прислонился к цели, ощутил едва заметную вибрацию механизма и рухнул на стол вслед за усталой ладонью. Черная полоска пластика слайдером разложилась в стандартный лист, по которому сразу же побежали ряды светящихся желтых букв. Слова стекали строка за строкой, пока не образовали конкретное послание:
«Здравствуйте, мистер Нэббер!
Saimin inc. благодарит вас за использование услуги Замещение! Ваше тело возвращено в указанное время и место в целости и сохранности. Данные нейронных связей удалены безвозвратно по вашему разрешению. Вознаграждение в уговоренном размере переведено на личный счёт. Средства станут доступны с 8:00 следующего дня. Убедительная просьба воздержаться от нахождения на свежем воздухе ближайшие 24 часа.
Внимание! Если головокружение не прекратится через час после пробуждения, просьба обратиться по телефону ниже...»
Контактные данные не навеяли никаких мыслей. Разбираться в ситуации было невыносимо, слишком тянуло в сон. Тело тяжело грохнулось на постель, глаза затянуло пеленой до самого утра.
***
Сухой голос с металлическими отзвуками вещал какое-то объявление горожанам за окном. Мысли были чисты, головокружение больше не беспокоило, а значит пора разобраться с конвертом. Дверной дисплей мерцал несколькими новыми уведомлениями: все счета и долги оплачены, а на лицевом счете осталась еще круглая сумма. Следующим сообщением шёл привет от матери, которой за ночь сделали экстренную операцию, оплаченную с того же счета. Она плакала, улыбалась и постоянно говорила, как сильно любит. Никогда в нашей семье не видели таких средств…
Никакой Saimin Inc. в сети не нашлось, ни новостей, ни отзывов, ни даже историй поиска. Остался лишь номер телефона на конверте. Голосовой помощник был настолько вежлив, что смахивал за живого телефониста.
— Вы позвонили в клиентский сервис Saimin Inc! Мы надеемся, что вы довольны текущим состоянием! Если на вашем счете не появилась обещанная сумма, произнесите 1. Если вас беспокоят головокружения, нажмите 2. Если вы хотите повторно воспользоваться услугами компании, нажмите 3…
— Три! – произнёс дрожащий, но резкий голос.
— К сожалению, с момента последнего вашего участия в программе прошло меньше 30 суток, участие в программе чревато длительным психологическим истощением. Вы уверены, что хотите продолжить?
— Да! – сомнения и страх выглянули где-то из-за угла сознания, но было уже поздно.
— Чтобы стать участников программы, прослушайте следующее сообщение: Снег. Утро. Падаль. Осень. Хищник. Зной. Падение… — В глазах резко темнеет, боль от удара о металлический стул не успевает дойти до мозга, он просто выключается.
Солнечный свет пробивается даже сквозь веки, вызывая причудливые пятна в зрительном поле. Тело практически не слушается. Лишь через несколько минут мышцы по очереди стали включаться в работу, позволяя оторвать голову от подушки. Резкая боль в правой руке заставила вскрикнуть: у кровати стояла капельница с голубоватой жидкостью, которая, видимо, уже давно поступает в вену. Дверной дисплей снова показывает несколько уведомлений: зачисление на счет такой же большой суммы (значит на столе должен лежать ещё один конверт), и мать снова звонила, но теперь уже беспокойным голос спрашивает, куда я пропал на неделю… Судя по капельнице, здесь кто-то был. Но сколько пролежал? День, два или больше?
Пока пальцы набирают номер из конверта, в локте отдаёт болью вытащенной иглы. Голосовой помощник произносит всё ту же речь…
— Мне нужно поговорить со специалистом! – Настойчиво раздаётся в маленькой комнате.
— Простите, но правила конфиденциальности не позволяют клиентам общаться с нашими сотрудниками, получать подробную информацию и разглашать своё участие в проекте. Ваша подпись имеется на соглашении о конфиденциальности. – Дисплей высветил документ с подписью, которую я не оставлял. Пару минут молчания в трубку… Дыхание прерывистое, стоять всё ещё тяжело. Голос в трубке по кругу произносит внутренне меню.
— Два!
— Ваши головокружения сохраняются более 24 часов. Это последствия ментального выхода. Пожалуйста, присядьте на удобное место, к вам выехала служба медицинской помощи.
Слабость не покидала, нужно держаться за что-то. Стук в дверь. Двое мужчин в глянцевых желтых плащах, явно не врачи, настойчиво пытаются попасть внутрь.
— Господин Нэббер, откройте! Это медицинская служба Saimin Inc.
Слайдер двери с шипением отъехал в сторону. Сотрудники резко подхватили падающее тело и потащили в машину. Это и правда оказалась кабина скорой помощи. Система сканеров принялась обследовать тело с характерным треском и посвистыванием. Авто тронулась резво и, набрав скорость, мчалось по выделенной транспортной линии. Тяжелая рука крепко прижала плечо к сидению, а глянцевый плащ произнес на ухо знакомую мантру.
— Снег. Утро. Падаль. Осень. Хищник. Зной. Падение…
Чертовы мысли снова покидали голову. Сопротивляться просто не было сил.
— Да, забрали его! Состояние стабильное, обычная слабость. Вы точно провели зачистку после программы? Он выглядит подозрительно. Хорошо, везу в офис! – Слова водителя растворялись в звенящей внутренней тишине. По крайней мере поездка будет короче…
***
Легкое покалывание прокатилось от кончиков пальцев к волосам. Волны электричества будили тело, которое было закреплено на длинном глянцевом кресле. Перед глазами висели дисплеи с кучей показателей и графиков.
— Отлично, вы пришли в себя! —сухо произнес женский низкий голос. Лица видно не было, фигура в желтом халате стояла спиной и разглядывала снимки мозга. – Любопытство, мистер Нэббер, никогда до добра не доводит, именно поэтому все наши клиенты подписывают соглашение и стирают память. Язык ещё был в отключке, так что ответить не удалось.
— Не утруждайте себя, ваши мнение или вопросы меня не интересуют. Вы в третий раз в этой комнате за последние две недели, что в три раза больше положенного. Итак, давайте пройдём ещё раз: сейчас я расскажу вам суть нашего проекта и вашей роли. Далее вы можете либо продолжить наше сотрудничество, либо прекратить его. В первом случае вы забудете об этом разговоре и получите новый конверт. Второй выбор озвучу позже. — Сложно повернуть голову, чтобы рассмотреть собеседника. К голове подключены десятки электродов, что постепенно вызывают жуткий дискомфорт кожи.
— Надеюсь, вы понимаете, что такие огромные суммы не платят за добрые дела, мистер Нэббер. Достижения в нейропрограммировании позволили нам не просто управлять сознанием людей, но и временно извлекать его из организма: глушить ваши индивидуальные волны импульсов, чтобы заменить другими, чужими. Вы не помните, но уже дважды слушали эти основы, ведь вам нужны были сперва деньги, а затем ответы. Итак, представьте, у нас есть пустое тело. Что же можно сделать? Правильно, заплатить кругленькую сумму, чтобы использовать эту болванку для своих личных дел. У богатых, знаете ли, свои причуды. Наша база клиентов обширна: политики, шоумены, предприниматели. Каждому хочется на ночь спустить пар, как мы это называем. – На дисплее стали отображаться видеоролики, от которых слезы подступили к горлу: убийства, насилие, вандализм… Только самая малость того, что можно было рассмотреть.
— Как же закон, спросите вы? Современная конституция не может ничего противопоставить нашим технологиям, ведь преступник не обладает собственной волей. Плюс ко всему, никто не запрещает кое-где надавить. – Ролики бесконечно сменялись один за другим. Тошнота и отвращение подступили к горлу. Вдруг один из них увеличился, вышел в центр. Знакомое лицо, крыльцо больницы… Слёзы мешают видеть происходящее далее, спасибо им за это.
— Большая част участников программы после вознаграждения задаётся вашими вопросами, но быстро успокаивается, когда решает материальные проблемы. Вы показали нам, что простая чистка памяти недостаточна, нужно искоренить сомнения. Итак, мистер Нэббер, теперь второй выбор, никак не доберусь до него… О чём же там говорилось, ах да, его нет! – волна электричества резко сжала все группы мышц, обжигая кожу, хотелось кричать, но голос не слушался. В глазах потемнело, сознание снова покинуло.
Темнота отступала, но ощущение тела не возвращалось. Вместо чувств были просто обрубки, словно шоссе, заканчивающееся обрывом. Вокруг только холодное стекло и синеватый свет экранов. Где-то вдали ходят люди в желтых халатах. Откуда-то из вне донесся сухой женский голос.
— Как вы, мистер Нэббер? Комфортно? Это нейрокапсула, ваше сознание успешно прошло извлечение. Знакомьтесь, новый дом! Через 20 секунд включится симуляция, мы виртуально вернем вас к жизни на некоторое время, пока не устраним остаточную связь мозга. Не беспокойтесь, ваше тело в надежных руках, наверное… Снег. Утро. Падаль. Осень. Хищник. Зной. Падение… — с каждым словом голос удалялся, оставляя лишь пустоту и отчаяние. Снова хочется кричать, но не удаётся. Лишь яркая вспышка света…
***
Маленькая комната, свет неоновой вывески в окне. Странно, на улице кружится снег, но ведь ещё вчера была осень. На дверном дисплее мигает сообщение от матери: нужна срочная операция, на которую никак не найти денег… Но почему-то сегодня это не так беспокоит. Есть чувство тревоги о чем-то другом, чем-то большем. Но что именно, уловить уже не удастся…
Желтоватый ореол света на столе выхватывал несколько поломанных сигарет, коммуникатор с треснувшим дисплеем, потрёпанную старую книжку бульварных детективов, стопку уведомлений о просрочке счетов и серый матовый конверт. Бумага была мягкой и фактурной, словно бархат. Вместо классического треугольного «замка» на обратной стороне сиял овал сканера отпечатка пальцев. Левый указательный непослушно прислонился к цели, ощутил едва заметную вибрацию механизма и рухнул на стол вслед за усталой ладонью. Черная полоска пластика слайдером разложилась в стандартный лист, по которому сразу же побежали ряды светящихся желтых букв. Слова стекали строка за строкой, пока не образовали конкретное послание:
«Здравствуйте, мистер Нэббер!
Saimin inc. благодарит вас за использование услуги Замещение! Ваше тело возвращено в указанное время и место в целости и сохранности. Данные нейронных связей удалены безвозвратно по вашему разрешению. Вознаграждение в уговоренном размере переведено на личный счёт. Средства станут доступны с 8:00 следующего дня. Убедительная просьба воздержаться от нахождения на свежем воздухе ближайшие 24 часа.
Внимание! Если головокружение не прекратится через час после пробуждения, просьба обратиться по телефону ниже...»
Контактные данные не навеяли никаких мыслей. Разбираться в ситуации было невыносимо, слишком тянуло в сон. Тело тяжело грохнулось на постель, глаза затянуло пеленой до самого утра.
***
Сухой голос с металлическими отзвуками вещал какое-то объявление горожанам за окном. Мысли были чисты, головокружение больше не беспокоило, а значит пора разобраться с конвертом. Дверной дисплей мерцал несколькими новыми уведомлениями: все счета и долги оплачены, а на лицевом счете осталась еще круглая сумма. Следующим сообщением шёл привет от матери, которой за ночь сделали экстренную операцию, оплаченную с того же счета. Она плакала, улыбалась и постоянно говорила, как сильно любит. Никогда в нашей семье не видели таких средств…
Никакой Saimin Inc. в сети не нашлось, ни новостей, ни отзывов, ни даже историй поиска. Остался лишь номер телефона на конверте. Голосовой помощник был настолько вежлив, что смахивал за живого телефониста.
— Вы позвонили в клиентский сервис Saimin Inc! Мы надеемся, что вы довольны текущим состоянием! Если на вашем счете не появилась обещанная сумма, произнесите 1. Если вас беспокоят головокружения, нажмите 2. Если вы хотите повторно воспользоваться услугами компании, нажмите 3…
— Три! – произнёс дрожащий, но резкий голос.
— К сожалению, с момента последнего вашего участия в программе прошло меньше 30 суток, участие в программе чревато длительным психологическим истощением. Вы уверены, что хотите продолжить?
— Да! – сомнения и страх выглянули где-то из-за угла сознания, но было уже поздно.
— Чтобы стать участников программы, прослушайте следующее сообщение: Снег. Утро. Падаль. Осень. Хищник. Зной. Падение… — В глазах резко темнеет, боль от удара о металлический стул не успевает дойти до мозга, он просто выключается.
Солнечный свет пробивается даже сквозь веки, вызывая причудливые пятна в зрительном поле. Тело практически не слушается. Лишь через несколько минут мышцы по очереди стали включаться в работу, позволяя оторвать голову от подушки. Резкая боль в правой руке заставила вскрикнуть: у кровати стояла капельница с голубоватой жидкостью, которая, видимо, уже давно поступает в вену. Дверной дисплей снова показывает несколько уведомлений: зачисление на счет такой же большой суммы (значит на столе должен лежать ещё один конверт), и мать снова звонила, но теперь уже беспокойным голос спрашивает, куда я пропал на неделю… Судя по капельнице, здесь кто-то был. Но сколько пролежал? День, два или больше?
Пока пальцы набирают номер из конверта, в локте отдаёт болью вытащенной иглы. Голосовой помощник произносит всё ту же речь…
— Мне нужно поговорить со специалистом! – Настойчиво раздаётся в маленькой комнате.
— Простите, но правила конфиденциальности не позволяют клиентам общаться с нашими сотрудниками, получать подробную информацию и разглашать своё участие в проекте. Ваша подпись имеется на соглашении о конфиденциальности. – Дисплей высветил документ с подписью, которую я не оставлял. Пару минут молчания в трубку… Дыхание прерывистое, стоять всё ещё тяжело. Голос в трубке по кругу произносит внутренне меню.
— Два!
— Ваши головокружения сохраняются более 24 часов. Это последствия ментального выхода. Пожалуйста, присядьте на удобное место, к вам выехала служба медицинской помощи.
Слабость не покидала, нужно держаться за что-то. Стук в дверь. Двое мужчин в глянцевых желтых плащах, явно не врачи, настойчиво пытаются попасть внутрь.
— Господин Нэббер, откройте! Это медицинская служба Saimin Inc.
Слайдер двери с шипением отъехал в сторону. Сотрудники резко подхватили падающее тело и потащили в машину. Это и правда оказалась кабина скорой помощи. Система сканеров принялась обследовать тело с характерным треском и посвистыванием. Авто тронулась резво и, набрав скорость, мчалось по выделенной транспортной линии. Тяжелая рука крепко прижала плечо к сидению, а глянцевый плащ произнес на ухо знакомую мантру.
— Снег. Утро. Падаль. Осень. Хищник. Зной. Падение…
Чертовы мысли снова покидали голову. Сопротивляться просто не было сил.
— Да, забрали его! Состояние стабильное, обычная слабость. Вы точно провели зачистку после программы? Он выглядит подозрительно. Хорошо, везу в офис! – Слова водителя растворялись в звенящей внутренней тишине. По крайней мере поездка будет короче…
***
Легкое покалывание прокатилось от кончиков пальцев к волосам. Волны электричества будили тело, которое было закреплено на длинном глянцевом кресле. Перед глазами висели дисплеи с кучей показателей и графиков.
— Отлично, вы пришли в себя! —сухо произнес женский низкий голос. Лица видно не было, фигура в желтом халате стояла спиной и разглядывала снимки мозга. – Любопытство, мистер Нэббер, никогда до добра не доводит, именно поэтому все наши клиенты подписывают соглашение и стирают память. Язык ещё был в отключке, так что ответить не удалось.
— Не утруждайте себя, ваши мнение или вопросы меня не интересуют. Вы в третий раз в этой комнате за последние две недели, что в три раза больше положенного. Итак, давайте пройдём ещё раз: сейчас я расскажу вам суть нашего проекта и вашей роли. Далее вы можете либо продолжить наше сотрудничество, либо прекратить его. В первом случае вы забудете об этом разговоре и получите новый конверт. Второй выбор озвучу позже. — Сложно повернуть голову, чтобы рассмотреть собеседника. К голове подключены десятки электродов, что постепенно вызывают жуткий дискомфорт кожи.
— Надеюсь, вы понимаете, что такие огромные суммы не платят за добрые дела, мистер Нэббер. Достижения в нейропрограммировании позволили нам не просто управлять сознанием людей, но и временно извлекать его из организма: глушить ваши индивидуальные волны импульсов, чтобы заменить другими, чужими. Вы не помните, но уже дважды слушали эти основы, ведь вам нужны были сперва деньги, а затем ответы. Итак, представьте, у нас есть пустое тело. Что же можно сделать? Правильно, заплатить кругленькую сумму, чтобы использовать эту болванку для своих личных дел. У богатых, знаете ли, свои причуды. Наша база клиентов обширна: политики, шоумены, предприниматели. Каждому хочется на ночь спустить пар, как мы это называем. – На дисплее стали отображаться видеоролики, от которых слезы подступили к горлу: убийства, насилие, вандализм… Только самая малость того, что можно было рассмотреть.
— Как же закон, спросите вы? Современная конституция не может ничего противопоставить нашим технологиям, ведь преступник не обладает собственной волей. Плюс ко всему, никто не запрещает кое-где надавить. – Ролики бесконечно сменялись один за другим. Тошнота и отвращение подступили к горлу. Вдруг один из них увеличился, вышел в центр. Знакомое лицо, крыльцо больницы… Слёзы мешают видеть происходящее далее, спасибо им за это.
— Большая част участников программы после вознаграждения задаётся вашими вопросами, но быстро успокаивается, когда решает материальные проблемы. Вы показали нам, что простая чистка памяти недостаточна, нужно искоренить сомнения. Итак, мистер Нэббер, теперь второй выбор, никак не доберусь до него… О чём же там говорилось, ах да, его нет! – волна электричества резко сжала все группы мышц, обжигая кожу, хотелось кричать, но голос не слушался. В глазах потемнело, сознание снова покинуло.
Темнота отступала, но ощущение тела не возвращалось. Вместо чувств были просто обрубки, словно шоссе, заканчивающееся обрывом. Вокруг только холодное стекло и синеватый свет экранов. Где-то вдали ходят люди в желтых халатах. Откуда-то из вне донесся сухой женский голос.
— Как вы, мистер Нэббер? Комфортно? Это нейрокапсула, ваше сознание успешно прошло извлечение. Знакомьтесь, новый дом! Через 20 секунд включится симуляция, мы виртуально вернем вас к жизни на некоторое время, пока не устраним остаточную связь мозга. Не беспокойтесь, ваше тело в надежных руках, наверное… Снег. Утро. Падаль. Осень. Хищник. Зной. Падение… — с каждым словом голос удалялся, оставляя лишь пустоту и отчаяние. Снова хочется кричать, но не удаётся. Лишь яркая вспышка света…
***
Маленькая комната, свет неоновой вывески в окне. Странно, на улице кружится снег, но ведь ещё вчера была осень. На дверном дисплее мигает сообщение от матери: нужна срочная операция, на которую никак не найти денег… Но почему-то сегодня это не так беспокоит. Есть чувство тревоги о чем-то другом, чем-то большем. Но что именно, уловить уже не удастся…
- 637
- watchman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии