Выставка Виктора Линского: недодуманная инсталляция

17 июля при «Типографии» открылась выставка «Дефрагментация» молодого краснодарского художника, члена объединения «Цех», Виктора Линского. Арт-критик Кублога Максим Хижняков побывал на событии.


Современное искусство неоднократно обращалось к проблеме воспоминаний.

Собственно, на воспоминаниях о боевой юности строил свою персональную мифологию Йозеф Бойс.



Кристиан Болтански, напротив, занимается воскрешением утраченной памяти, реабилитацией и воссозданием коллективного портрета погибших во время холокоста соотечественников.



Есть мнение, что мемориальная функция искусства вообще проявилась одной из первых, намного раньше, например, эстетической. Чтобы запомнить что-нибудь, древний человек рисовал.

Постепенно рисунок приобретал условность, терял буквальное соответствие своему прообразу, пока не превратился в букву. Началась письменная история человечества, наряду с изобразительными источниками, инструментом консервации памяти стал текст.

Признаться, прочитав анонс выставки Defragmentation Виктора Линского, я ожидал увидеть нечто вроде коллажа, составленного из сотни – другой фотографий: прием банальный до оскомины.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

В реальности вышло интересней. Работа Виктора Линского – одна большая инсталляция, ассоциативно напоминающая не то сплавленные воедино гигантские пиксели, не то фрагмент древней крепостной стены, парящий в пространстве.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Если согласится с тезисом, что основная задача художника в умении задавать вопросы, не предполагающие однозначных ответов, инсталляцию можно вполне признать удачной.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Что мы помним? Почему? Важны ли утраченные воспоминания или наше сознание благоразумно избавляется от них, как от балласта?

Работа, действительно, довольно неплохая, по-своему философская и остроумная.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Однако хотелось бы обратить внимание на два принципиальных момента.

Во-первых, вызывает некоторое сомнение ролевая модель поведения, выбранная автором. Зачем нужна была такая обширная аннотация к выставке?

Фото Тимура Громова. Кублог

Что это — сознательная игра в персонажность, желание казаться наивнее, чем есть на самом деле? Ведь объект и так хорошо считывается, не было необходимости разжевывать его смысл.

Второе — несоответствие масштабов инсталляции и выставочного помещения.

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

Не надо боятся большого пространства. Объект такого размера уместно бы смотрелся на групповой выставке в большом зале. А так у зрителя интуитивно возникает желание чем-то заполнить «пустые места».

Фото Всеволода Альшанского. Кублог

И добрый совет: заканчивая работу над выставкой, нужно не забывать нажимать волшебную кнопку «репрезентация». В очередной раз создается впечатление, что молодой художник недоделал, недодумал, не постарался довести до логического завершения неплохую в целом идею. А жаль.

Максим Хижняков

Комментарии

  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Автор текста обращает внимание, что авторство заголовка принадлежит редакции.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Какие классные фоточки)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VladimirKolesnikov
  • написано
а про куратора даже и не вспомнили)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VladimirKolesnikov
  • написано
www.youtube.com/watch?v=hgA8ppCDyso&feature=em-upload_owner
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Владимир, спасибо!

Выкладываю еще раз, чтобы было видно ролик и слышно слово куратора (на Красной площади действие происходит):

Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.