Эльдар Ганеев вышел из «Типографии»

9 ноября в галерее «Лестница» открылась недельная выставка краснодарского художника-концептуалиста из группировки «ЗИП» — Эльдара Ганеева. Экспозицию под названием «Телеграфика» воспринимал арт-критик Кублога Максим Хижняков.

Реинкарнация галереи «Лестница», которая открылась в начале сентября после шестилетнего перерыва, — событие достойное внимания. Возобновив работу, галерея пытается вернуть свои позиции в культурной жизни города, активно включившись в выставочную деятельность. Экспозиционное пространство неплохо подходит для осуществления камерных проектов. Ограниченная площадь помещения как бы дисциплинирует автора, требует внимания к деталям, способствует более тщательному отбору, помогает зрителю сконцентрироваться на главном.



Как заявлено в пресс-релизе, «выставкой Эльдара Ганеева «Телеграфика» галерея «Лестница» открывает серию выставок под общим рабочим названием «ЗИП Анатомия». В этом проекте каждый художник, участник группировки ЗИП, представит свое собственное творчество».

Изначально позиционируя себя как «группировку» — союз творческих единиц, связанных общей идеологией и представлениями о пути развития современного искусства, художники «ЗИПа» приняли решение выйти за пределы родных стен «Типографии», проведя ряд индивидуальных проектов на другой территории.

Видимо, решение было продиктовано желанием на время избавиться от пространства «тотальной инсталляции», в которое превратилось выставочная зона при «Типографии», чей «дизайн» подчас слишком давлел над содержанием выставок. «Лестница» же в данном случае – идеальный фон, позволяющий художнику проявить себя в полной мере.



Проект «Телеграфика» представляет серию произвольных изображений, имеющих отношение к понятию графика: голография, рисунок, фотография, листы бумаги с рельефом и так далее – попытка дешифровки художественного приема на понятийном уровне. Кроме того, термин используется работниками медиа, означая, если я не ошибаюсь, эфирный дизайн.

Визуальные образы, приводимые в качестве иллюстрации к исследованию в области современного искусства, выбраны на основе эмоционально-смыслового впечатления от них.

При желании зритель и художник может спроецировать эти изображения на стену, увеличив их размер. Правда, на первый взгляд, не совсем понятно зачем. Получить какую-то дополнительную информацию, неразличимую в оригинальном размере, акцентировать внимание, вырвать фрагмент из целого? Думаю, идея заключается в трансляции произвольных внеконтекстуальных образов, перенос которых вовне позволяет им обрастать другими смыслами. Различные по семантике, образы эти могут по очереди становиться телезаставкой, учебным слайдом, фрагментом обоев.



В таком случае возникает вопрос о правомерности присутствия рукотворных коллажей — демонстрация ремесленных навыков кажется здесь несколько неуместной. Это попытка сделать проект сложнее и интереснее, чем он есть на самом деле?

В целом, увиденное больше напоминает формат краткосрочной акции, чем законченный проект.

Надеюсь, на возникшие вопросы помогут ответить следующие выставки. Остается ждать продолжения «уроков анатомии».

Максим Хижняков

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.