Алексей Филиппов: "Художественный арсенал Паршкова давно растиражировали и растащили"
17 марта в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств завершает работу персональная выставка Алексея Паршкова «Разговор со временем». Она даёт повод поразмышлять о творчестве одного из самых оригинальных художников Кубани.
Выставка производит впечатление калейдоскопа, в котором встречаются друг с другом образы, знакомые по прежнему творчеству художника. Соединяются, рассыпаются и соединяются вновь, вспыхивая новым цветовым аккордом.
На выставке можно убедиться, что Алексей Паршков остался верен себе, своим любимым темам. Живопись его стала лапидарней и плоскостней, приближаясь, скорее, к любимому им Матиссу, чем к не менее любимому раньше Боннару, но осталась по-прежнему самобытной.
Уникальное сочетание творческой свободы и профессионализма с неповторимыми жизненными обстоятельствами, из которых художнику удалось извлечь никем ещё не увиденную образность, ставят Алексея Паршкова особняком в искусстве Краснодара. У него было немало прямых и косвенных учеников и подражателей. Но и у других, ему равновеликих кубанских мэтров, иной раз промелькнут скрытые цитаты или полемика с образной системой мастера.
Его художественный арсенал давно растиражировали и растащили: кому-то по вкусу пришёлся звучный колорит, кто-то восхитился импровизационной манерой рисования и графическими текстурами, другие вдохновляются композиционной философией, не говоря уже об отдельных образах, сюжетах и темах, — словом, несть числа подобного рода разъятиям целого. Это значит, что творчество художника пришлось к месту и стало одним из выражений этого места, его духа. Только нужно помнить, что повторение не должно затмевать качества оригинала.
Выставка, да ещё такая большая и основательная, — повод оценить художника при жизни. Ведь, готовясь к ней, Алексей Паршков вновь проходит тот путь, на котором когда-то возникли его образы в сочетании воображения, воспоминаний, художественных ассоциаций, живого восприятия и определённых композиционных и живописных навыков.
«Помню!» — восклицает мастер в названии своих картин. И крепкая связь с жизнью, с теми, кто ушёл и кто ещё идёт рядом, образуя непрерывную цепь поколений, дорогá Алексею Паршкову. Полагаю, он верит, что нашёл своё место в этой цепи.
Алексей Филиппов, кандидат искусствоведения, член АИС.
Фотоотчет с открытия выставки Алексея Паршкова: www.kublog.ru/blog/kublog/306.html
- 5122
- AnnaChervyakova
И тем не менее, арт-критика — это любая реакция на высказывание художника. И она не обязана быть «пинком» :))
Уж с этим не поспоришь :))
Вообще, кто останется от местного искусства нашей современности?.. За Паршкова все мы можем ручаться. Так что он имеет право оставаться таким, каким стал.