Алексей Филиппов: "Художественный арсенал Паршкова давно растиражировали и растащили"



17 марта в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств завершает работу персональная выставка Алексея Паршкова «Разговор со временем». Она даёт повод поразмышлять о творчестве одного из самых оригинальных художников Кубани.

Алексей Паршков. Фото Евгения Смирнова. Кублог

Выставка производит впечатление калейдоскопа, в котором встречаются друг с другом образы, знакомые по прежнему творчеству художника. Соединяются, рассыпаются и соединяются вновь, вспыхивая новым цветовым аккордом.

На выставке можно убедиться, что Алексей Паршков остался верен себе, своим любимым темам. Живопись его стала лапидарней и плоскостней, приближаясь, скорее, к любимому им Матиссу, чем к не менее любимому раньше Боннару, но осталась по-прежнему самобытной.

Уникальное сочетание творческой свободы и профессионализма с неповторимыми жизненными обстоятельствами, из которых художнику удалось извлечь никем ещё не увиденную образность, ставят Алексея Паршкова особняком в искусстве Краснодара. У него было немало прямых и косвенных учеников и подражателей. Но и у других, ему равновеликих кубанских мэтров, иной раз промелькнут скрытые цитаты или полемика с образной системой мастера.



Его художественный арсенал давно растиражировали и растащили: кому-то по вкусу пришёлся звучный колорит, кто-то восхитился импровизационной манерой рисования и графическими текстурами, другие вдохновляются композиционной философией, не говоря уже об отдельных образах, сюжетах и темах, — словом, несть числа подобного рода разъятиям целого. Это значит, что творчество художника пришлось к месту и стало одним из выражений этого места, его духа. Только нужно помнить, что повторение не должно затмевать качества оригинала.



Выставка, да ещё такая большая и основательная, — повод оценить художника при жизни. Ведь, готовясь к ней, Алексей Паршков вновь проходит тот путь, на котором когда-то возникли его образы в сочетании воображения, воспоминаний, художественных ассоциаций, живого восприятия и определённых композиционных и живописных навыков.

«Помню!» — восклицает мастер в названии своих картин. И крепкая связь с жизнью, с теми, кто ушёл и кто ещё идёт рядом, образуя непрерывную цепь поколений, дорогá Алексею Паршкову. Полагаю, он верит, что нашёл своё место в этой цепи.

Алексей Филиппов, кандидат искусствоведения, член АИС.

Фотоотчет с открытия выставки Алексея Паршкова: www.kublog.ru/blog/kublog/306.html

Комментарии

  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Написали, как о покойнике. Впрочем, шутки доля есть...=)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VladimirKolesnikov
  • написано
а где же критика?) Культовый художник, добившийся потрясающей степени пластической свободы, «отец кубанского авангарда», оказал огромное влияние на региональную арт сцену (сам бережно храню несколько своих «пропаршковских» работ 93-95г)- все и так это знают, так кто ж решится надавать ему аргументированных «пинков»?)) может, ему сейчас это надо. «Алексей Паршков остался верен себе», а похоже на то, что он просто законсервировался в 90х. все уже видели эти работы, даже свежие похожи на повторы хитов 15летней давности… Вы как хотите, а я буду ждать новых)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Владимир, очень интересные вопросы. Интересно было бы…
И тем не менее, арт-критика — это любая реакция на высказывание художника. И она не обязана быть «пинком» :))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VladimirKolesnikov
  • написано
Анна, подозреваю, что вы прекрасно поняли, что я имел ввиду и придираетесь. отвечу тем же — не любая! иногда вспоминаю некоторые записи в книге отзывов о разных выставках 90х, дословно: «Вы Боги холста!» и просто «Слава Богу!!!» :)) да, критика это не обязательно пинки, но пинки читать интересней)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
пинки читать интересней

Уж с этим не поспоришь :))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Но вообще, не очень понятно, зачем давать пинки Паршкову. Тогда надо их давать всем сложившимся художникам: Караваджо, Матиссу, Сезанну… Паршков ни на кого не похож, его ни с кем не спутаешь, да, продолжатель, но при этом очень самодостаточный. Зачем менять себя, если автор нашел свое лицо? У него, кстати, есть циклы и абстрактных работ. Но эта выставка показывает традиционного Паршкова.
Вообще, кто останется от местного искусства нашей современности?.. За Паршкова все мы можем ручаться. Так что он имеет право оставаться таким, каким стал.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • VladimirKolesnikov
  • написано
а просто есть такая работа — пинки давать)) и Матиссу и Караваджо их при жизни надавали по самое не могу)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
А мне очень хочется пинков надавать Выставочному залу. На выставку Паршкова сходила в один из последних дней. Было пасмурно в залах почти темно. Попросила включить свет… и обалдела. Относительно новое оборудование «точечная» подсветка — все прожекторы освещают четко простенки между картинами!!! Самые темные места соответственно четко на центре картин. Это ж как надо начхать на свою работу всем коллективом, чтобы в упор не заметить такого.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Зато все картины строго по уровню огнетушителей висят...=)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ToT
  • написано
Как ты определил?)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AntonZhadchenko
  • написано
Визуально. Да и это давняя традиция — вешать по нижнему краю пожарного ящика.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.