«Я художник, я так вижу»

10 июля на экспериментальной выставочной площадке Краснодарского института современного искусства открылась выставка «4 Eyes».

«Четыре глаза» принадлежат двум скандинавским барышням русского происхождения. Мария Кошенкова из Дании и Екатерина Сисфонтеc из Швеции стали участниками программы микрорезиденций «КИСИ». После двух недель пребывания на Кубани, художницы открыли выставку работами, в контексте которых отразили свои исследования атмосферы юга России.

Как сказала Екатерина Сисфонтес: «Маша очень любит мед». Действительно, Мария Кошенкова соорудила несколько инсталляций из коробов, в которых уместила ветки и соты, залитые пчелиным воском. Так же были представлены фантазийные фигуры из воска, в народе именуемые арт-объектами.



Екатерина Сисфонтес развернулась на площадке «КИСИ» с размахом: работ этой художницы в экспозиции больше, да и тема, наверное, шире. Наверно – это потому, что саму тему понять невозможно. На открытии автор кратко рассказал о концепции одной из инсталляций, которая представляла собой множество мужских и женских одежд, связанных между собой в длиннющие канаты. Еще сохранившие историю тел вещи величественно развивались в воздушных потоках воздуха из двух фенов. Кстати, фены – тоже часть экспозиции. Еще несколько инсталляций, арт-объектов, композиций, вино, гости, музыка…

В бесчисленном многообразии современных художников и их бесчисленном творчестве удивление вызывает непрекращающаяся одноформатность выставляемых работ. Искусство перестало быть значимым с точки зрения важности донесения каких-либо идей. Нынче делать искусство просто модно. А главным критерием для создания все чаще становится лозунг «Я художник, я так вижу». Сейчас каждый может назвать себя деятелем в области искусства, нужно лишь позаковыристее придумать якобы идейность выставляемой “кастрюли” и как можно активнее пиарить эту “кастрюлю”. И это действительно работает: не слишком грамотный зритель с радостью бежит смотреть очередной «шедевр».



В случае с Машей и Катей еще интереснее: это же европейские художницы. Их работы выставляются в ведущих музеях мира! Но их искусство ничего, кроме впустую потраченного времени, зрителю не дает зрителю. Их искусство не для всех, а так сказать «для своих», которые в очередной раз пришли потусоваться в компании друзей.

После увиденного возникает вопрос: неужели в MoMA (и не только) теперь может выставиться кто угодно?

Рассуждала Маша Кузнецова.

Справка:

MoMA (Museum of Modern Art) — Музей современного искусства в Нью-Йорке — один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире, послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода.
События
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • asia_antonova
  • написано
самой интересной выставкой в типухе была выставка рисайклов.
  • avatar
  • bannifaciy
  • написано
Мясорубка интересная\
  • avatar
  • Mefody
  • написано
Мясорубка прекрасна)
  • avatar
  • Gansky
  • написано
Дерьмо какое-то это, а не искусство! Согласен с автором!
  • avatar
  • prozak
  • написано
Согласен с автором! Арт-объекты и инсталяции рожают те, кто не пошел в фотографы, потому что это уже мэйнстрим )
  • avatar
  • ganjalex
  • написано
Автор ставит под сомнение компетентность ведущих мировых арт-институций, которые выставляли художников «чье искусство ничего кроме впустую потраченного времени зрителю не дает»? Забавно. Маша Кузнецова, безусловно, куда компетентнее кураторов MoMA, чтоб вы знали!)
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
В бесчисленном многообразии современных художников и их бесчисленном творчестве удивление вызывает непрекращающаяся одноформатность выставляемых работ.
Вот это очень точно.

Как сказал один известный краснодарский художник (постоянно бывающий на открытиях выставок в Типографии): есть ощущение, что каждый раз выставки из одних и тех же «досок» сделаны.

И я посмотрела работы Сисфонтес на ее сайте sis-ka.com/eka/Templates/Sculpture.html Вот совсем другие, чем то что в Типографии. Нет, я все понимаю — чтобы привезти скульптуру, объект нужен бюджет. Видимо его нет. Но постоянно выставляя в разных вариациях мясорубки, фены, вентиляторы и др. бытовые штуки выставочное пространство порождает мнение, что современное искусство оно только вот такое «русское бедное». Но ведь это только часть! малая часть современного искусства.
Не многие исключения, вроде выставки арт-группы Recycle, погоды не меняют.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
И для автора статьи, чтобы не задаваться вопросами
неужели в MoMA (и не только) теперь может выставиться кто угодно?
достаточно сходить на сайт художника.
Сисфонтес выставляется в бутиках музеев ювелирной продукцией. Видимо она хороший дизайнер-ювелир. Жаль, что с этой стороны мы ее не узнаем.
  • avatar
  • daryatomilova
  • написано
Татьяна, узнаем:) В субботу в городе открылась ювелирная галерея, на открытие которой ее пригласили. Скоро текст будет!
  • avatar
  • Zubkova
  • написано
О, интересно. Жду текст)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.