«Я художник, я так вижу»
10 июля на экспериментальной выставочной площадке Краснодарского института современного искусства открылась выставка «4 Eyes».
«Четыре глаза» принадлежат двум скандинавским барышням русского происхождения. Мария Кошенкова из Дании и Екатерина Сисфонтеc из Швеции стали участниками программы микрорезиденций «КИСИ». После двух недель пребывания на Кубани, художницы открыли выставку работами, в контексте которых отразили свои исследования атмосферы юга России.
Как сказала Екатерина Сисфонтес: «Маша очень любит мед». Действительно, Мария Кошенкова соорудила несколько инсталляций из коробов, в которых уместила ветки и соты, залитые пчелиным воском. Так же были представлены фантазийные фигуры из воска, в народе именуемые арт-объектами.

Екатерина Сисфонтес развернулась на площадке «КИСИ» с размахом: работ этой художницы в экспозиции больше, да и тема, наверное, шире. Наверно – это потому, что саму тему понять невозможно. На открытии автор кратко рассказал о концепции одной из инсталляций, которая представляла собой множество мужских и женских одежд, связанных между собой в длиннющие канаты. Еще сохранившие историю тел вещи величественно развивались в воздушных потоках воздуха из двух фенов. Кстати, фены – тоже часть экспозиции. Еще несколько инсталляций, арт-объектов, композиций, вино, гости, музыка…
В бесчисленном многообразии современных художников и их бесчисленном творчестве удивление вызывает непрекращающаяся одноформатность выставляемых работ. Искусство перестало быть значимым с точки зрения важности донесения каких-либо идей. Нынче делать искусство просто модно. А главным критерием для создания все чаще становится лозунг «Я художник, я так вижу». Сейчас каждый может назвать себя деятелем в области искусства, нужно лишь позаковыристее придумать якобы идейность выставляемой “кастрюли” и как можно активнее пиарить эту “кастрюлю”. И это действительно работает: не слишком грамотный зритель с радостью бежит смотреть очередной «шедевр».

В случае с Машей и Катей еще интереснее: это же европейские художницы. Их работы выставляются в ведущих музеях мира! Но их искусство ничего, кроме впустую потраченного времени, зрителю не дает зрителю. Их искусство не для всех, а так сказать «для своих», которые в очередной раз пришли потусоваться в компании друзей.
После увиденного возникает вопрос: неужели в MoMA (и не только) теперь может выставиться кто угодно?
Рассуждала Маша Кузнецова.
Справка:
MoMA (Museum of Modern Art) — Музей современного искусства в Нью-Йорке — один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире, послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода.
«Четыре глаза» принадлежат двум скандинавским барышням русского происхождения. Мария Кошенкова из Дании и Екатерина Сисфонтеc из Швеции стали участниками программы микрорезиденций «КИСИ». После двух недель пребывания на Кубани, художницы открыли выставку работами, в контексте которых отразили свои исследования атмосферы юга России.
Как сказала Екатерина Сисфонтес: «Маша очень любит мед». Действительно, Мария Кошенкова соорудила несколько инсталляций из коробов, в которых уместила ветки и соты, залитые пчелиным воском. Так же были представлены фантазийные фигуры из воска, в народе именуемые арт-объектами.

Екатерина Сисфонтес развернулась на площадке «КИСИ» с размахом: работ этой художницы в экспозиции больше, да и тема, наверное, шире. Наверно – это потому, что саму тему понять невозможно. На открытии автор кратко рассказал о концепции одной из инсталляций, которая представляла собой множество мужских и женских одежд, связанных между собой в длиннющие канаты. Еще сохранившие историю тел вещи величественно развивались в воздушных потоках воздуха из двух фенов. Кстати, фены – тоже часть экспозиции. Еще несколько инсталляций, арт-объектов, композиций, вино, гости, музыка…
В бесчисленном многообразии современных художников и их бесчисленном творчестве удивление вызывает непрекращающаяся одноформатность выставляемых работ. Искусство перестало быть значимым с точки зрения важности донесения каких-либо идей. Нынче делать искусство просто модно. А главным критерием для создания все чаще становится лозунг «Я художник, я так вижу». Сейчас каждый может назвать себя деятелем в области искусства, нужно лишь позаковыристее придумать якобы идейность выставляемой “кастрюли” и как можно активнее пиарить эту “кастрюлю”. И это действительно работает: не слишком грамотный зритель с радостью бежит смотреть очередной «шедевр».

В случае с Машей и Катей еще интереснее: это же европейские художницы. Их работы выставляются в ведущих музеях мира! Но их искусство ничего, кроме впустую потраченного времени, зрителю не дает зрителю. Их искусство не для всех, а так сказать «для своих», которые в очередной раз пришли потусоваться в компании друзей.
После увиденного возникает вопрос: неужели в MoMA (и не только) теперь может выставиться кто угодно?
Рассуждала Маша Кузнецова.
Справка:
MoMA (Museum of Modern Art) — Музей современного искусства в Нью-Йорке — один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире, послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода.
События
Места:
- 4292
- daryatomilova
Как сказал один известный краснодарский художник (постоянно бывающий на открытиях выставок в Типографии): есть ощущение, что каждый раз выставки из одних и тех же «досок» сделаны.
И я посмотрела работы Сисфонтес на ее сайте sis-ka.com/eka/Templates/Sculptur
Не многие исключения, вроде выставки арт-группы Recycle, погоды не меняют.
Сисфонтес выставляется в бутиках музеев ювелирной продукцией. Видимо она хороший дизайнер-ювелир. Жаль, что с этой стороны мы ее не узнаем.