Русский пляж без эмоций

20 августа в «Типографии» открылась выставка студентов московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко под названием «Рашн Бич».

Как извещает пресс-релиз, «с 8 по 17 августа Арнольд Вебер, Алиса Бекетова и Ольга Шаповалова жили и работали над проектами на арт-даче группировки «ЗИП» в поселке Пятихатки. Проект «Рашн Бич» родился именно там».
Словосочетание «русский пляж» лично у меня, как правило, вызывает ассоциации с рубенсовским «Союзом Земли и Воды», как в символическом смысле, так и на визуальном уровне. Ну, может быть, еще немного Босха. Раскаленный воздух, теплое море, чебуреки и так далее. В общем, непаханное поле для культурологических, социальных, лингвистических, антропологических и прочих изысканий.

Однако участники выставки оставили все это за скобками, сконцентрировавшись на трансляции достаточно личных впечатлений от феномена «Русского пляжа».



Работ не много и они несколько теряются в пространстве зала. Возможно, это сознательный прием, ведь экспозиция скорее ориентирована на «негромкий диалог» со зрителем и подчеркнуто нерепрезентативна.

Представленные фотографии фиксируют отдельные детали нехитрого быта и неброские виды природы — без эмоций, без попытки эстетизировать предмет съемки или скатиться в китч. Перед нами просто документ, хроника.

На случайно в обнаруженном художником старом оконном стекле, в его потрескавшейся раме, неожиданно проступает лик Спасителя, превращая ее в «древний» сакральный артефакт.

В центре экспозиции – огромное «гнездо», как символ единственно возможного в условиях пляжа индивидуального жилого пространства.



Создается ощущение сознательной аскезы, попытки отгородиться от дионисийского буйства традиционного пляжного отдыха. Побыть, наконец, наедине с собой на границе трех стихий.

Побывал Максим Хижняков.
События
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • asia_antonova
  • написано
страх и трепет) ну вы поняли©
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.