Лучше, чем ничего

12 сентября на выставочной площадке культурного центра «Типография» открылась экспозиция молодого художника из Ростова-на-Дону Владимира Омутова.

«И шаг бежал» – название выставки, динамичное по своей идее, представляет искусство сдержанное, даже серьезное. Серьезность — в концептуальности представленных объектов. Триптих «Покупки» отражает явные «болезни» социальных отношений современного общества; в триптихе «Классическая аллегория чего-либо» автор вступает в некую дискуссию с классическими образцами, противопоставляя им современное черное (доски хаотично обтянуты черными нитями); триптих «Синий» — с математическими формулами, расписанными до миллионных числом Пи и числа Фибоначчи – как не стать серьезным, когда перед тобой образцы точной науки.



Но не только основательным искусством полна выставка: арт-объект «Ковер» — яркий пример геометрии в пространстве. Четкие линии и правильные формы создают интересную композицию в интерьере. Этим же качеством завоевывает зрителя триптих «Натюрморт с предметами». Предметами стали провода – отработанный материал урбанизации.

Интересны с точки зрения формы и пластики два больших арт-объекта, выставленных в центре зала. Своего рода стилизованные лестницы, ведущие то ли вверх, то ли вниз – здесь фантазии зрителя предоставляется полная свобода. Это интересный художественный ход, когда мастер дает возможность гостям выставки быть соавтором его работ.

Еще несколько работ, исполненные маслом, представляют собой хаотичные композиции с явным акцентом не на изображенные формы, а именно на надписи на полотнах: «Я вас бежа…», «Сильный человек гордый» – работы больше философа, нежели рисовальщика.



Картина с фигурами двух деятелей искусства прошлого – Уорхола и Баския – своеобразная дань творчеству великих мастеров. Возможно, именно эти художники повлияли на творческий путь и мировоззрения Омутова. И даже не «возможно», а «точно»: в представленной экспозиции много идей и форм искусства второй половины XX века.

Резюмируя впечатления можно сказать, что заявленное искусство достаточно лаконично и цело, смысл работ понятен сразу – это ясное искусство (что, кстати, так редко для современности), технически художник достаточно образован и грамотен, но в частном… Выставленные работы в эмоциональном плане слабые, нет, так сказать, драйва, того, что действительно цепляет.

Но, как сказал Владимир, — гость выставки и краснодарский предприниматель, окончивший Ростовский архитектурный институт: «Это лучше, чем ничего».

Об искусстве рассуждала Маша Кузнецова.
События
Места:
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • belecky
  • написано
При всем том, что на картинках выше — скучный старый хлам, рассуждения в художественной критике «не цепляет» это как-то, гм, не цепляюще, что ли, не?
И еще хочу почитать подписи «скорее философа».
  • avatar
  • VladimirKolesnikov
  • написано
«молодой художник из Ростова-на-Дону»…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.