Мифологическое искусство Алексея Паршкова

Писать о картинах Алексей Паршкова сложно. Все потому, что это не просто искусство, к которому можно относиться поверхностно, непринужденно извлекая из него эстетическое удовольствие. Это насыщенный жизненный опыт автора, перенесенный в линии и цвета, так резко контрастирующий с тем городским существованием, с которым свыклось большинство из нас. Сталкиваясь с монументальными изображениями сцен сельской жизни, я лично спрашивал себя: почему Паршков оказался захвачен этим земледельческим традиционным укладом, в то время как я полностью оказался к нему равнодушен? Это не досужий вопрос: как и Паршков, большую часть жизни я провел в станице Старокорсунской, которую неизменно превозносит художник. Ответ на этот вопрос оставим за кадром, как и то, что нынче представляет собой станица: она далека от той пасторали, что рисует автор.


Искусство, творимое Алексеем Паршковым, всецело мифологично. Это непосредственно переживаемая личностью наглядная дорефлексивная реальность, апеллирующая к единству мира и его воссоздающая. В версии мифа Паршкова основная ставка делается именно на единство. Рефлексия же здесь играет роль моста между мифологическим выбором жизненного пути и искусством, то есть искусным оформлением этого выбора в галерее целостных в себе, но в то же время взаимодополняемых художественных образов. Ни наука, ни философия, но лишь религия и мифология, присущая, по А.Ф. Лосеву, каждой личности, может взять на себя роль объединения мира в нерасторжимое целое. Попутно интересно зафиксировать то, что в картинах Паршкова христианство и христианская символика не занимает какого-либо заметного места, автора гораздо больше волнует языческое мировоззрение.

Сергей Асосков
- 2916
- Russo
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии