Возвращение в круг старых друзей
Краснодарское лето по привычке прожигает насквозь рыжим золотом город и его жителей. В поисках свежести и досуга люди наводняют торговые центры и другие городские оазисы. Краснодарский художественный музей им. Коваленко готов порадовать альтернативой, дать нам не только тень и прохладу, но и утолить интеллектуальную жажду.
До 23 августа на первом этаже здания по Красной, 13 расположилась персональная выставка Юрия Рысухина, прошедшего художественное становление в Краснодарском крае, а ныне проживающего в г. Оренбурге.
Несмотря на то, что оренбургские зрители уже давно признали Юрия своим родным художником и одарили его уважением и любовью, сам мастер на протяжении нескольких лет не оставлял попыток устроить выставку в Краснодаре. Очевидно, что в жизни живописца настал момент, когда он жаждет вернуться в свою молодость, окунуться в старые воспоминания, наполнить себя энергией молодого Рысухина. Это возвращение вспять, в круг старых друзей дает возможность взглянуть цельно на себя, свое творчество и путь, проделанный за долгие годы.
Для обычного же посетителя, далекого от эмоций автора, выставка неизбежно произведет впечатление торжественного открытия. Особая эффектность картин, среди которых представлены практически все жанры живописи, объясняется декоративностью, линейностью и необычайно ярким колористическим языком. Эти живописные черты указывает на технику, свойственную мастерам иконописи и западноевропейским художникам дованэйковского периода.
Рысухин следует всем ступеням сложного технологического процесса левкасной живописи. На деревянные доски наклеевается поволока (марля или канва), на которую, после высыхания, толстым слоем наносится грунт-левкас, замешиваемый из мела и клея, и лишь после этого он покрывается красочным слоем. В свое время эта технология была отвергнута итальянскими мастерами в пользу масляной живописи на холсте, так как этот метод не позволял художнику импровизировать во время работы, а рисунок и композицию при этом методе изменить было нельзя. Также при левкасной живописи невозможно передать все богатство световых эффектов, что предопределяло особую трактовку цвета и своеобразную передачу света и тени.
Но эти качества отнюдь нельзя назвать недостатками. Картины Юрия Рысухина выполнены в той же живописно-пластической системе что и произведения ранней итальянской, голландской и православной живописи. Это легко выявить по четкости линий, крупным локальным цветовым пятнам, особом картинном пространстве.
На выставке представлены работы разных годов, отсюда и различность сюжетов и композиций. Часть экспозиции отведена картинам, созданным под влиянием голландских живописцев, в особенности от зимних пейзажей Питера Брейгеля старшего. После путешествия в Венецию Рысухин создал серию венецианских карнавальных полотен, которые так же несомненно вызывают интерес, ведь особо внимательный зритель сможет узнать на картине самого художника. Среди женских образов главный является один, наиболее значимый для автора — образ любимой жены, который всплывает на множестве портретных изображений.
Точная, яркая и актуальная экспозиция, которую сам Юрий Рысухин назвал более удачной, чем на его персональной выставке в Русском музее порадует и взыскательных профессионалов и рядовых ценителей живописи.
Анна Ткачева
До 23 августа на первом этаже здания по Красной, 13 расположилась персональная выставка Юрия Рысухина, прошедшего художественное становление в Краснодарском крае, а ныне проживающего в г. Оренбурге.
Несмотря на то, что оренбургские зрители уже давно признали Юрия своим родным художником и одарили его уважением и любовью, сам мастер на протяжении нескольких лет не оставлял попыток устроить выставку в Краснодаре. Очевидно, что в жизни живописца настал момент, когда он жаждет вернуться в свою молодость, окунуться в старые воспоминания, наполнить себя энергией молодого Рысухина. Это возвращение вспять, в круг старых друзей дает возможность взглянуть цельно на себя, свое творчество и путь, проделанный за долгие годы.
Для обычного же посетителя, далекого от эмоций автора, выставка неизбежно произведет впечатление торжественного открытия. Особая эффектность картин, среди которых представлены практически все жанры живописи, объясняется декоративностью, линейностью и необычайно ярким колористическим языком. Эти живописные черты указывает на технику, свойственную мастерам иконописи и западноевропейским художникам дованэйковского периода.
Рысухин следует всем ступеням сложного технологического процесса левкасной живописи. На деревянные доски наклеевается поволока (марля или канва), на которую, после высыхания, толстым слоем наносится грунт-левкас, замешиваемый из мела и клея, и лишь после этого он покрывается красочным слоем. В свое время эта технология была отвергнута итальянскими мастерами в пользу масляной живописи на холсте, так как этот метод не позволял художнику импровизировать во время работы, а рисунок и композицию при этом методе изменить было нельзя. Также при левкасной живописи невозможно передать все богатство световых эффектов, что предопределяло особую трактовку цвета и своеобразную передачу света и тени.
Но эти качества отнюдь нельзя назвать недостатками. Картины Юрия Рысухина выполнены в той же живописно-пластической системе что и произведения ранней итальянской, голландской и православной живописи. Это легко выявить по четкости линий, крупным локальным цветовым пятнам, особом картинном пространстве.
На выставке представлены работы разных годов, отсюда и различность сюжетов и композиций. Часть экспозиции отведена картинам, созданным под влиянием голландских живописцев, в особенности от зимних пейзажей Питера Брейгеля старшего. После путешествия в Венецию Рысухин создал серию венецианских карнавальных полотен, которые так же несомненно вызывают интерес, ведь особо внимательный зритель сможет узнать на картине самого художника. Среди женских образов главный является один, наиболее значимый для автора — образ любимой жены, который всплывает на множестве портретных изображений.
Точная, яркая и актуальная экспозиция, которую сам Юрий Рысухин назвал более удачной, чем на его персональной выставке в Русском музее порадует и взыскательных профессионалов и рядовых ценителей живописи.
Анна Ткачева
- 3199
- NastyaVasilchenko
неужели Кублог ожил? А то из нового только спам, который видимо не раздражает руководство.
О, Боги, пришлите ангела-хоронителя!!!
… а есть крышка? без крышки сайт похож на ведро… со спамом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии