Елена Петрова о премьере в "Одном театре": "Как бы театр"

12 октября состоялась очередная премьера творческого коллектива «Один театр». 40-минутный моноспектакль краснодарской актрисы Аллы Мосоловой, поставленный по рассказу Федора Абрамова «В Питер за сарафаном», посмотрела известный краснодарский театровед Елена Петрова.


Когда в большом театре, а именно: в краснодарском театре драмы им. Горького все плохо, неустроенные артисты начинают искать удовлетворения на стороне.

Именно такова, думается мне, истинная причина возникновения «Одного театра». Актеры вспоминают, все чему их когда-то учили и начинают, слегка подновив, продавать за не такие уж маленькие деньги. Вот реплики двух молодых зрителей перед входом. «Билеты стоят от 200 до 500 рублей, и залы здесь всегда полные».



Я уже отчаялась было найти вход в этот театр. Никто из встречных мной молодых людей о его существовании не знал. Наконец мне повезло, и я пробираюсь в зал. Большой стол уставлен яствами, и над всем царит огромный самовар. Инстинкт театрала со стажем подсказал: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». И я была права. Когда все, а большей частью это была молодежь, вкусно поели, дама в сарафане, бывшая секунду назад гостеприимной хозяйкой, упомянув священное имя Станиславского, заметила так же, что театр — храм. А в храме, как известно, иногда собирают пожертвования. Что она и начала делать. Едоки пирожков поняли – надо платить. На этом сходство с храмом закончилось.



Но — к премьерному спектаклю по мотивам прозы Федора Абрамова «В Питер за сарафаном». Зачин был долгим. Артистка краевого театра драмы Алла Засыпкина подошла к сцене почему-то со своим мужем Алексеем Масоловым. Речь пошла о том, что такое моноспектакль и кто его создал. Правда, тандем не заметил, что разрушен сам принцип моно, как речи одного. Пошел лекторий, где артисты дуэтом рассказали нам о своей поездке на родину писателя Федора Абрамова.



Не они первые так поступили. Когда в начале 80-х годов актриса Татьяна Шестакова вышла на сцену Ленинградского Малого театра в спектакле Льва Додина «Дом» по прозе того же Абрамова и заговорила настоящим языком русского севера, в зрительном зале был настоящий культурный шок. Песня «Раз два – люблю тебя» дышала невообразимой правдой жизни. Такого добиваются хорошей школой, утонченным слухом (экспедиция под руководством Додина провела в деревне Пряслиных достаточно долгое время и как раз впитывала ту самую речь, врастала в ту жизнь), с помощью крепкой режиссуры.



Нашим артистам остается пожелать, чтобы энтузиазм перерос в профессионализм. Жаль, они пока не приблизились к великим образцам. Речь слабая, вокал молодой актрисы и вовсе вызывает раздражение.

А рассказ хороший, правда, жизнь простой русской крестьянки, поданная с такой сострадательной интонацией, раздражает. «Не то, все не то», — так и хочется заметить по прошествии какого-то времени. Не так ходят женщины из народа, не так существуют. Они бывают очень веселы, рассказывая нам свои мифологемы. В это надо вслушиваться, вдумываться, подмечать. А так получается экзамен второго курса по сценической речи, который пока рано продавать за деньги.



И вряд ли перед нами моноспектакль — так, небольшая задумка, над которой надо серьезно поработать. И желательно, чтобы здесь была хоть какая-нибудь режиссура.

Но все же милым видится этот юношеский порыв, за которым со временем, возможно, проглянет что-то более объемное и существенное.

Елена Петрова

Комментарии

  • avatar
  • ToT
  • написано
Замечательные фотографии!
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.