«Мы театр кукол, а не кукольный театр»

Для театра кукол «Волшебное колесо» эта разница принципиальна. Они все профессионалы, участники многих фестивалей — всероссийских и международных. Там они завоевывают призы. Совсем недавно, в сентябре 2013 года, они были на фестивале «Чаепитие в Мытищах», где их пригласили сразу же еще на два фестиваля в Петербург и Паневежис (Литва).

Мир этого вида театра узок, и в нем все про всех знают. Кого угодно на престижные показы не пригласят. А вот Вячеслав Кремнев, Павел Романычев, Альбина Ярославцева, равно как и легенда краснодарских кукол прошлых лет заслуженная артистка России Анна Кремнева, там востребованы. А что же Кубань? Здесь зрителю нужно постараться, чтобы попасть на их представление.



Именно так я и сделала. Отправилась 25 ноября в разгар дня на отдаленную улицу Сормовскую — в бывший ДК КСК, а теперь Молодежный центр Краснодара, чтобы посмотреть спектакль «Домик для Поросенка». Это была благотворительная акция для детей-инвалидов. Ни зал (большое помещение типа пассажа), ни аудитория (с такими детьми в веселые интерактивные забавы не поиграешь) не настраивали на хороший результат. Но тем не менее он был. Дети весело подпрыгивали, несмотря на ограниченные возможности, взрослые реагировали на веселые шутки. Все сложилось.

Причина, конечно в спектакле — добром, славном, красивом. Мимирующие куклы на тростях имеют массу возможностей. Мы видим сюжет все тех же «Трех поросят», рассказанный по-своему.



На сцене три артиста. Имя автора постановки Яро Крем носит фрагменты фамилий артистов театра. У каждого из героев свой темперамент, свой характер, своя изюминка. Они легко строят нам и друг другу рожицы, в соответствии со своей сутью, прыгают через ширму, спускают ножки, трясут розовыми симпатичными ушками, строят очаровательные домики.

Иногда ширма раздвигается, и к нам выходит тот или иной клоун. Этим дядям и тетям не 20 лет, но они для детей родные, свои. Для клоунады нынче время не простое. Про нее надо много чего понимать. И дано это не многим. Система Станиславского в таком случае не работает. Но перед нами профессионалы. Они умеют ловко зацепить публику. Интерактивное действо присутствует практически в каждом их спектакле.



Это потом после спектакля актер Павел Романычев объяснит мне, каково это — работать с мимирующей куклой. Надо руку постоянно держать согнутой самым неестественным образом, так чтобы зритель видел глаза персонажа, а не подбородок. А еще нужно не упустить характер своего героя. И потом все же надо успеть рассказать историю про то как в конце концов наказали злого Волка. Он здесь выступает в «живом плане». Еще нужно сделать ликующий финал. Все это как-то получилось и срослось.

А вот дети меня удивили. Они почему-то стали помогать Волку, а не Поросятам. Повод психологам задуматься над тем, что происходит с нашими маленькими зрителями.



Театр существует уже лет 12, а увидеть его можно либо на фестивалях, либо… Есть у «Волшебного колеса» сайт, а о каком–то мало-мальском помещении и мечтать не приходится. Все репетиции — дома у Павла, а декорации к 12 (!) спектаклям все более грозят вытеснить создателей из их квартир. Они часто работают в Афипском детском доме, а так — куда позовут.

А еще нынешний показ проходил в рамках смотра-конкурса лучших самостоятельных работ актеров края, который проводит в данный момент краснодарское отделение Союза театральных деятелей. Как данный спектакль будет оценен по окончании конкурса, что состоится в декабре, покажет время. А пока артисты «Волшебного колеса» отважно собираются удивлять новых зрителей.

Елена Петрова, театровед
Театровед.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • MarishaSchastlivaya
  • написано
очень хороший театр
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.