Александр Геннадьев о «VS»: «Фарс на сцене хорош в виде жанра»

5 марта в краснодарском Молодежном театре состоялась очередная премьера. Новый главный режиссер «Молодежки» Лина Занозина показала спектакль «VS» («Вечный спор») — работу очень спорную, неоднозначную.

Сценограф Анастасия Васильева расстелила перед нами графическое, подиумно-ступенчатое пространство, на котором несколько пар ведут свою любовную, в стиле танго, игру-дуэль (пластика — Николай Казмин). В этом споре есть и шпаги, и розы, и рояль, и вокал.

Однако, рассматривать «Вечный спор» как программный спектакль для меня очень и очень сложно. Это скорее набор этюдов, этакий дивертисмент к мужскому-женскому дням. Приятно, что была выбрана замечательная литература, от Шиллера до Мрожека, что, естественно, требует нелегковесного, а самого глубокого подхода.



Упор в «VS» постановщики сделали на пластику, но в данном контексте актеры чувствовали себя явно неуютно. Я усматриваю здесь две причины. Во-первых, их раздражали сии экзерсисы, а во-вторых, артисты сами находятся не в лучшей форме, особенно мужское население труппы. Отдельным «примадоннам» давно необходимо элементарно привести себя в надлежащую форму или переходить из героев-любовников в иное амплуа, а возможно, просто заканчивать сценическую карьеру, так как фарс на сцене хорош в виде жанра, а не в виде жалкого, убогого зрелища.



Понятно, что любой актер считает себя гением и все неудачи немедленно отфутболивает режиссеру. Но когда в игре участвуют двое, то вина за успех и неуспех распределяется на две стороны. Такова логика жизни.

Из этого представления просто всем стоит сделать выводы и провести «работу над ошибками». «VS» как раз самый подходящий случай.

Театральный критик Александр Геннадьев

Читайте по теме:

Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.