Александр Геннадьев о «VS»: «Фарс на сцене хорош в виде жанра»
5 марта в краснодарском Молодежном театре состоялась очередная премьера. Новый главный режиссер «Молодежки» Лина Занозина показала спектакль «VS» («Вечный спор») — работу очень спорную, неоднозначную.
Сценограф Анастасия Васильева расстелила перед нами графическое, подиумно-ступенчатое пространство, на котором несколько пар ведут свою любовную, в стиле танго, игру-дуэль (пластика — Николай Казмин). В этом споре есть и шпаги, и розы, и рояль, и вокал.
Однако, рассматривать «Вечный спор» как программный спектакль для меня очень и очень сложно. Это скорее набор этюдов, этакий дивертисмент к мужскому-женскому дням. Приятно, что была выбрана замечательная литература, от Шиллера до Мрожека, что, естественно, требует нелегковесного, а самого глубокого подхода.
Упор в «VS» постановщики сделали на пластику, но в данном контексте актеры чувствовали себя явно неуютно. Я усматриваю здесь две причины. Во-первых, их раздражали сии экзерсисы, а во-вторых, артисты сами находятся не в лучшей форме, особенно мужское население труппы. Отдельным «примадоннам» давно необходимо элементарно привести себя в надлежащую форму или переходить из героев-любовников в иное амплуа, а возможно, просто заканчивать сценическую карьеру, так как фарс на сцене хорош в виде жанра, а не в виде жалкого, убогого зрелища.
Понятно, что любой актер считает себя гением и все неудачи немедленно отфутболивает режиссеру. Но когда в игре участвуют двое, то вина за успех и неуспех распределяется на две стороны. Такова логика жизни.
Из этого представления просто всем стоит сделать выводы и провести «работу над ошибками». «VS» как раз самый подходящий случай.
Театральный критик Александр Геннадьев
Читайте по теме:
Сценограф Анастасия Васильева расстелила перед нами графическое, подиумно-ступенчатое пространство, на котором несколько пар ведут свою любовную, в стиле танго, игру-дуэль (пластика — Николай Казмин). В этом споре есть и шпаги, и розы, и рояль, и вокал.
Однако, рассматривать «Вечный спор» как программный спектакль для меня очень и очень сложно. Это скорее набор этюдов, этакий дивертисмент к мужскому-женскому дням. Приятно, что была выбрана замечательная литература, от Шиллера до Мрожека, что, естественно, требует нелегковесного, а самого глубокого подхода.
Упор в «VS» постановщики сделали на пластику, но в данном контексте актеры чувствовали себя явно неуютно. Я усматриваю здесь две причины. Во-первых, их раздражали сии экзерсисы, а во-вторых, артисты сами находятся не в лучшей форме, особенно мужское население труппы. Отдельным «примадоннам» давно необходимо элементарно привести себя в надлежащую форму или переходить из героев-любовников в иное амплуа, а возможно, просто заканчивать сценическую карьеру, так как фарс на сцене хорош в виде жанра, а не в виде жалкого, убогого зрелища.
Понятно, что любой актер считает себя гением и все неудачи немедленно отфутболивает режиссеру. Но когда в игре участвуют двое, то вина за успех и неуспех распределяется на две стороны. Такова логика жизни.
Из этого представления просто всем стоит сделать выводы и провести «работу над ошибками». «VS» как раз самый подходящий случай.
Театральный критик Александр Геннадьев
Читайте по теме:
- Елена Петрова о премьере в «Молодежке»: «Так не жили в 1978-м» — www.kublog.ru/blog/drama/2999.html
Новости о премьерах театрального сезона 2013/14 — www.kublog.ru/blog/kublog/2026.html
В «Молодежку» пригласили режиссера-коуча — www.kublog.ru/blog/kublog/1438.html
События
Места:
- 3763
- daryatomilova
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии