Геннадьев о премьере "За двумя зайцами": "Бегают, тиская"
В разгар смены руководства в краснодарском театре драмы зритель увидел новый спектакль от московского режиссера Александра Горбаня. Театральный критик Александр Геннадьев оценил кубанскую вариацию комедии украинского автора 19 века.
В Краснодарском театре драмы долгожданные изменения совпали с премьерой. Но если уход директора театра со своего поста вызывает у театрального люда гамму эмоций – от усталого одобрения до открытого ликования, то новое полотно подобного энтузиазма не пробуждает.
Александр Горбань, в свое время одаривший нас гоголевским «Ревизором», спектаклем крайне сомнительным и претензионным, на сей раз Краснодару преподнес комедию «За двумя зайцами». В конце 1990-х годов режиссер ставил пьесу украинского писателя Михаила Старицкого на сцене театра Вахтангова. Только вряд ли ту постановку можно сравнивать с сегодняшней солянкой. Там блистала фееричная Мария Аронова, да и сама работа была сделана более чем профессионально.
Откровенно позабавила программка к «Зайцам», где Горбань указан как постановщик, а Валерия Интименева режиссером. Этому «спектаклю на пару» явно не хватает третьего координатора, может, тогда бы все получилось. Однако когда режиссер параллельно ставит сразу в нескольких театрах и городах, то иного результата ждать не приходится.
Увиденное назвать спектаклем сложно, нам явили очередной дивертисмент, концерт, капустник. Очень затянутый, псевдокитчевый, не выдержанный жанрово и пошловатый, этот «театр песни и пляски» или, как говорят на Украине, музично-драматичный театр, увы, больше обращен к инстинктивным запросам публики, чем к эстетическим. Сюжет за всей этой нарезкой плохо угадывается; о чем действо, трудно представить; вульгарности становятся здесь гвоздем программы. Кубань у режиссера и сценографа предстала вроде «Сада-Гиганта» с огородом, засаженным подсолнухами, по которому, периодически раздеваясь и переодеваясь, истерично бегают главные герои с железным уличным фонарем, тиская его, словно детородный орган. На сцене все бурлит, кипит, грохочет, а в зрительном зале – смертная тоска и скука…
Как-то гениальная актриса Мария Бабанова на восторженную реплику режиссера об исполнительнице главной роли в спектакле «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса «Как она плачет!» ответила: «Плачет она замечательно. Но плакать должны мы»… Что ж, будем надеяться, что со сменой руководства в театре поменяется и творческая политика, и плакать и смеяться (не реготать) будут не только на сцене, но и в зрительном зале.
Александр Геннадьев
В Краснодарском театре драмы долгожданные изменения совпали с премьерой. Но если уход директора театра со своего поста вызывает у театрального люда гамму эмоций – от усталого одобрения до открытого ликования, то новое полотно подобного энтузиазма не пробуждает.
Александр Горбань, в свое время одаривший нас гоголевским «Ревизором», спектаклем крайне сомнительным и претензионным, на сей раз Краснодару преподнес комедию «За двумя зайцами». В конце 1990-х годов режиссер ставил пьесу украинского писателя Михаила Старицкого на сцене театра Вахтангова. Только вряд ли ту постановку можно сравнивать с сегодняшней солянкой. Там блистала фееричная Мария Аронова, да и сама работа была сделана более чем профессионально.
Откровенно позабавила программка к «Зайцам», где Горбань указан как постановщик, а Валерия Интименева режиссером. Этому «спектаклю на пару» явно не хватает третьего координатора, может, тогда бы все получилось. Однако когда режиссер параллельно ставит сразу в нескольких театрах и городах, то иного результата ждать не приходится.
Увиденное назвать спектаклем сложно, нам явили очередной дивертисмент, концерт, капустник. Очень затянутый, псевдокитчевый, не выдержанный жанрово и пошловатый, этот «театр песни и пляски» или, как говорят на Украине, музично-драматичный театр, увы, больше обращен к инстинктивным запросам публики, чем к эстетическим. Сюжет за всей этой нарезкой плохо угадывается; о чем действо, трудно представить; вульгарности становятся здесь гвоздем программы. Кубань у режиссера и сценографа предстала вроде «Сада-Гиганта» с огородом, засаженным подсолнухами, по которому, периодически раздеваясь и переодеваясь, истерично бегают главные герои с железным уличным фонарем, тиская его, словно детородный орган. На сцене все бурлит, кипит, грохочет, а в зрительном зале – смертная тоска и скука…
Как-то гениальная актриса Мария Бабанова на восторженную реплику режиссера об исполнительнице главной роли в спектакле «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса «Как она плачет!» ответила: «Плачет она замечательно. Но плакать должны мы»… Что ж, будем надеяться, что со сменой руководства в театре поменяется и творческая политика, и плакать и смеяться (не реготать) будут не только на сцене, но и в зрительном зале.
Александр Геннадьев
События
Места:
- 6315
- daryatomilova
Романцова всех нас впечатлила (а было нас пятеро) своей игрой. Лучшая в постановке.
Идти обязательно, посмеялся вдоволь. Финальная сцена отличная!