Геннадьев о премьере "За двумя зайцами": "Бегают, тиская"

В разгар смены руководства в краснодарском театре драмы зритель увидел новый спектакль от московского режиссера Александра Горбаня. Театральный критик Александр Геннадьев оценил кубанскую вариацию комедии украинского автора 19 века.

В Краснодарском театре драмы долгожданные изменения совпали с премьерой. Но если уход директора театра со своего поста вызывает у театрального люда гамму эмоций – от усталого одобрения до открытого ликования, то новое полотно подобного энтузиазма не пробуждает.

Александр Горбань, в свое время одаривший нас гоголевским «Ревизором», спектаклем крайне сомнительным и претензионным, на сей раз Краснодару преподнес комедию «За двумя зайцами». В конце 1990-х годов режиссер ставил пьесу украинского писателя Михаила Старицкого на сцене театра Вахтангова. Только вряд ли ту постановку можно сравнивать с сегодняшней солянкой. Там блистала фееричная Мария Аронова, да и сама работа была сделана более чем профессионально.



Откровенно позабавила программка к «Зайцам», где Горбань указан как постановщик, а Валерия Интименева режиссером. Этому «спектаклю на пару» явно не хватает третьего координатора, может, тогда бы все получилось. Однако когда режиссер параллельно ставит сразу в нескольких театрах и городах, то иного результата ждать не приходится.

Увиденное назвать спектаклем сложно, нам явили очередной дивертисмент, концерт, капустник. Очень затянутый, псевдокитчевый, не выдержанный жанрово и пошловатый, этот «театр песни и пляски» или, как говорят на Украине, музично-драматичный театр, увы, больше обращен к инстинктивным запросам публики, чем к эстетическим. Сюжет за всей этой нарезкой плохо угадывается; о чем действо, трудно представить; вульгарности становятся здесь гвоздем программы. Кубань у режиссера и сценографа предстала вроде «Сада-Гиганта» с огородом, засаженным подсолнухами, по которому, периодически раздеваясь и переодеваясь, истерично бегают главные герои с железным уличным фонарем, тиская его, словно детородный орган. На сцене все бурлит, кипит, грохочет, а в зрительном зале – смертная тоска и скука…



Как-то гениальная актриса Мария Бабанова на восторженную реплику режиссера об исполнительнице главной роли в спектакле «Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса «Как она плачет!» ответила: «Плачет она замечательно. Но плакать должны мы»… Что ж, будем надеяться, что со сменой руководства в театре поменяется и творческая политика, и плакать и смеяться (не реготать) будут не только на сцене, но и в зрительном зале.

Александр Геннадьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
Надо вводить прям в заголовок, крупненько, тег «Геннадьев». Тогда люди будут сразу знать, о чем человек пишет: драма ставит очень плохо, Молодежка с потугами, зато Кукольный театр выше всех похвал! :)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Так ввели же прямо в заголовок, Вера :)
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
Ну да, но ведь пока не все знают, что это именно #ГЕННАДЬЕВ :))
  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Ну вот, благодаря Кублогу узнают все :)
  • avatar
  • elephantAnykey
  • написано
Да ну бросьте! Замечательная постановка! Спасибо за прекрасное настроение, наслаждение игрой, юмором, атмосферой, светом, звуком и декорациями!
  • avatar
  • Klinkova
  • написано
Да. Надо сходить, посмотреть такое.
  • avatar
  • prozak
  • написано
Есть у Кублога провисание эстетическое… Матыцин не авторитет..., а Геннадьев тем более не понят ((((
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
И это его трагедь :)))
  • avatar
  • misha_che
  • написано
А разве Кубань не «сад-гигант»? Типажи натуральные, высмеивается как-раз то, что надо. Очень жизненно и в то же время легко поставлено
  • avatar
  • misha_che
  • написано
слово «крещатик» надо было заменить на слово «красноармейская» и вообще в точку было бы!
  • avatar
  • Gusak
  • написано
Затянуто. Согласен. Намешано. Согласен.
Романцова всех нас впечатлила (а было нас пятеро) своей игрой. Лучшая в постановке.
Идти обязательно, посмеялся вдоволь. Финальная сцена отличная!
  • avatar
  • prozak
  • написано
Финальная сцена очень опасна)) она как подтверждение того что даже эмоциональная баба-дура при определённой сноровке и алгоритме действий может сделать из свободного и гордого падонка, классического подкаблучника. Мужчины будьте настороже)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • karachira
  • написано
А Вы бессовестный женоненавистник… со всеми вытекающими…
  • avatar
  • vanderson
  • написано
Человек я приезжий, и с театром был связан ранее в других городах.Читая отзывы Геннадьева, создается впечатление, что это пишет бабка с базара, а это «театровед»)))).Такого хамства и непрофессионализма в жизни своей никогда не читал!!! Не про это статейку имею ввиду, а вообще
  • avatar
  • prozak
  • написано
… тогда познакомьтесь с ним лично приезжий Вы наш театрал.
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
Зачем вы такие советы неподготовленному человеку даете? :)))))
  • avatar
  • karachira
  • написано
Постановка чудо как хороша!!! Я давно(после «Гамлета») не получала таких эмоций! Если Вы не любите театр, не ходите в этот «священный храм». Как в «Красотке»про оперу говорит персонаж: "… Или полюбишь, или возненавидишь..." Не надо слушать критиков, друзей и т.д., Идите и смотрите! ЭТО НАШ ТЕАТР! НАШИ АКТЁРЫ И РЕЖИССЁРЫ!!! И ОНИ РАБОТАЮТ ДЛЯ НАС!!! А вот когда Вы сами побываете на постановке, Вы сможете оценить труд и отдачу актёров… Просто потому что КАК!!! Юлия Романцова держит весь зал в первом акте… Сходите в театр ЭТО НАДО ВИДЕТЬ…
  • avatar
  • VeraSerdechnaya
  • написано
Скажу честно — как ни странно, в этот раз я во многом согласна с автором. Постановка, на мой вкус, почти невыносимая. Ушли в антракте. Хотя Романцова умница и талантище, тут ничего не скажешь.
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.