А был ли клоун?

То, что делает краснодарский академический театр драмы для детей, для меня давно было загадкой. И вот премьера! На малой сцене 6 июня, как раз в день рождения Пушкина сыграно первое представление спектакля «Лиса и Медведь» по пьесе М. Супонина. Что послужило поводом к данному событию не очень понятно. Но дети на спектакле были и дружно реагировали на происходящее. Впрочем, не все время. Поначалу было скучновато.



Действие, решенное в жанре хеппенинга, требовало, как мне показалось, более тщательной проработки. Наивно думать, что игры со зрителем — это просто. Мне явно не хвалило трюков, эксцентрики. Талантливым артистам Юлии Романцовой (Лиса) и Евгению Женихову (Медведь) еще есть над чем поработать. Лиса, что постоянно обворовывает наивного, добродушного Мишку больше красуется, чем думает об интриге. Уж не соблазнить ли она его задумала? Тогда зачем воровать? И разве перед нами красавишна с дорогим маникюром? Скорее, здесь уместнее вспомнить, что перед нами голодная плутовка, чем роковая дама. Чем более красивой хочет казаться Юлия Романцова, тем более провинциально и немолодо она выглядит. Хотя актриса вполне молода, насколько я понимаю. Где эксцентрика, где гибкость и пластика? А где веселый гэг? Вот Медведь застает ее за воровством блинов, которые он перед этим долго и тщательно готовит. И что он делает? Вытаскивает их из-за пазухи у Лисы. И все? Откуда такая скромность? Хочется, чтоб он ее как-то схватил, перевернул, потряс в воздухе, в результате чего блины летели бы из нее по законам гравитации в невероятном количестве. Вот тогда смешно, вот тогда есть гротеск. Тем более Евгений Женихов мужчина крупный: ему это под силу. Его Медведь вообще образ более емкий, обаятельный, вызывающий симпатии публики. Не случайно «добренькие» детишки сдавали ему бедную Лисоньку безоговорочно и дружно. А у Патрикеевны, увы, не оказалось ни одной приятной детскому глазу черты. Чего бы ее не пожалеть, например, ведь она может быть просто-напросто голодной и гордой – сложное сочетание.



Впрочем, не хочется так уж обижать актрису. Все это в ее силах: просто в театре драмы задачи все время ставятся какие-то микроскопические, отчего как-то грустно становится. Впрочем, здесь есть интересная постановочная группа, представленная сплошь молодыми женщинами. Режиссер-постановщик Елена Журавлева сам жанр хеппенинг знает по-книжному не плохо. Но вот только игры клоунов еще требуют доработки. Уже стало общим местом высказывание про то, что клоунада самый сложный жанр. Будем считать, что так оно и есть. Но кто из этих двоих белый клоун, кто рыжий? Сие осталось не разрешенным. Просто покрикивать в сторону детишек, втягивая их в интерактивное действо, занятие под силу любому аниматору. Хотелось бы увидеть, почувствовать второй план, пронаблюдать внутреннее подмигивание актерам друг другу и зрителю. Причем зрителю разному: ведь в зале сидели не только малыши, но и взрослые. Последним большую часть времени было откровенно скучно.



Из хорошего хотелось бы отметить интересно организованное сценическое пространство, а так же яркие, со вкусом сделанные костюмы художника-постановщика Олеси Смахтиной. Они разные эти герои, поскольку живут в разных мирах. Лиса – синяя Гжель, Медведь – ярко раскрашенная Хохлома.

Эта игра в русские стили приятна глазу и обращена к публике просвещенной и желающей, чтобы с ней театр сыграл в интересную художественно смысловую игру. Правда, чуть слишком навязчиво звучали мотивы «Калинки-Малинки».

Полина Романова
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.