Не жалко заплатить дважды



Нет никаких сомнений, что голубая мечта любого игрового издательства, как в принципе и каждого бизнесмена, — продать что-то потребителю дважды, при этом не затрачивая на это никаких глобальных усилий. В киноиндустрии, например, уже давно налажен выпуск так называемых «режиссерских версий», которые порой отличаются от оригинала парой сцен, не несущих никакой смысловой нагрузки, и аудиокомментариями создателей в стиле «ну, это, тут мы типо хотели чтобы вампир выскочил из-за угла, но угла у декораторов не оказалось, поэтому он атакует с воздуха». Основная аудитория подобных версий — преданные фанаты, которые готовы отдать свои кровные за каждую дополнительную секунду любимого шедевра. С появлением на рынке новых консолей, тенденция эта перекочевала и в игровую индустрию.

Треть крупных проектов, выходящих в начале этой осени, оказывается не оригинальными новыми франчайзами, а переизданиями старых игр, вышедших в последние год-два. Сегодня мы попытаемся разобраться, стоит ли обращать внимание на такие релизы и что кроме стодолларовых кровавых мальчиков в глазах заставляет разработчиков возвращаться к делам своих творческих минувших дней.



Чтобы убедиться, или наоборот, разувериться в актуальности покупки, давайте попытаемся выяснить, что обещают нам творцы, подсовывающие переиздания своих игр.

Первое и самое главное, что несомненно привлекает игроков, которые уже успели ознакомиться с игрой — новые графические возможности. Недавний выход обновленной версии эксклюзива для PlayStation «The Last of Us» доказал, что из-за недостаточной мощности консолей прошлого поколения, выходящие на закате их жизни игры не могли в полной мере реализовать свой технический потенциал. Версия для PS4 выглядит просто великолепно, обновленные текстуры добавляют игровому процессу еще больше атмосферности, а честные 60 кадров в секунду, которые теперь выдает картинка, придают движениям героев недостижимую четкость и плавность. Игра действительно засверкала новыми красками, а все владельцы PS3 признали, что можно было бы действительно подождать еще годик до релиза. Тогда проект окончательно закрепился бы в пантеоне игровой славы и стал бы игрой, которая нещадно начала продавать новую консоль от Sony.



Выходящее этой осенью переиздание GTA 5 берет еще выше и демонстрирует действительно невероятный графический скачок. Еще во время прохождения игры на PS3 я с завидной регулярностью подмечал, что масштаб, на который замахнулись парни из Rockstar, старенькая железка переварить была уже просто не в состоянии. Постоянно случались какие-то провисания, текстуры порой грузились некорректно, а дальность прорисовки, которая крайне важна для огромных игр-песочниц с открытым миром, оставляла желать лучшего. На летней Е3 у многих журналистов сложилось впечатление, что им показывают совсем другую игру — настолько разительно отличалась картинка обновленной версии от оригинала. Слова здесь ни к чему — достаточно взглянуть на скриншот.



Вторая несомненная удача как для старых игроков, так и для новичков — появление практически обошедших стороной консольный рынок проектов. Так, например, прекрасную игровую адаптацию фантастического романа Глуховского «Метро 2033» не слишком жаловали на приставках из-за крайне посредственного пиара. Выходящее же буквально на этой неделе переиздание оригинальной игры и ее сиквела станет сюрпризом для многих геймеров, которые уже давно забыли про ПК-проекты. Кроме улучшенной картинки обе игры обросли сетевыми функциями, благодаря которым исследователям московского метрополитена, пережившего ядерного войну, будет просто делиться своими открытиями с другими игроками. Эта тенденция заставляет поверить в то, что многие ПК-эксклюзивы, как например легендарный на пост-советском пространстве «Stalker», также могут появиться на экранах наших больших телевизоров.



Естественно, никуда не пропадают и покупатели, которые впервые в своей жизни приобрели консоль и только начинают знакомиться с миром игровой индустрии. В первый год продаж любых приставок линейка хороших эксклюзивных игр не блещет большим разнообразием. Что, как не проверенные временем и миллионами покупателей хиты, может показать неофитам, что здесь действительно бывает интересно? Так, скорое переиздание восточного клона GTA — «Sleeping Dogs» не сможет ничем удивить старых игроков, а вот новички смогут познакомиться с огромным городом и кучей побочных квестов, которые не дадут им заскучать перед рождественским игровым бумом.



Конечно, элемент тотальной коммерциализации подобных релизов никуда не пропадает и выбор между покупать/не покупать все равно остается исключительным делом каждого. Практически никаких сюжетных и геймплейных изменений в переизданиях нет, они остаются пусть и разукрашенной со всех возможных сторон, но все же той же самой игрой, что и год назад. Но все же многим игрокам даже внешних изменений хватает с головой. Я, например, может быть и не куплю «Metro Redux», но пятый GTA для своей новой консоли безусловно приобрету. Потому что на свете и правда бывают игры, за которые не жалко заплатить дважды. Никто ведь не осудит человека, который по 20 раз пересматривает «Титаник»? Здесь примерно такая же ситуация.



Встретимся в богатом на отличные игры сентябре. Проведите последнюю неделю лета без джойстика в руках — ведь для этого у нас есть дождливые осенние вечера. Всем пока!

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.