Destiny: много повторяющегося контента и скука



Пришедшие в жизнь простых игроков в «нулевых» тотальный бум и затянувшаяся мода на все с припиской «онлайн», медленными шагами начинает сходить на нет. Простому потребителю уже не нужны огромные миры World of Warcraft и EVE, на освоение которых нужно тратить какое-то сумасшедшее количество времени, коего у среднестатистического работающего гражданина с личной жизнью просто нет. Поэтому на сцену в последние годы стали все чаще выходить партийные сетевые проекты навроде легендарного Counter strike, только с более продуманной и разнообразной механикой, в которых человек может провести один час, поучаствовать в паре сражений, надрать ягодицы зазнавшимся японским школьникам и вернуться к своей реальной жизни. Легендарная американская компания-разработчик Bungie, известная своим флагманским проектом для прошлого поколения Xbox «Halo», в своем новом проекте Destiny попыталась смешать все самое лучшее от одиночных игр, прибавив современнейшие навороты онлайн баталий. Эдакий беспроигрышный рецепт, который должен был привлечь и затянуть в мир их игры сразу обе аудитории. На деле же, у каждой стороны нашелся миллион претензий и неплохая, в общем-то, игра стала поводом для нескончаемых едких шуток в англоязычном интернете.



Сюжетная завязка Destiny уж очень сильно напоминает дремучий Sci-Fi, пытающийся подражать приключениям капитана Шепарда из Mass Effect. Только начавшее долгий процесс колонизации новых миров человечество находит на Марсе огромную мыслящую сферу по имени Странник (привет, «Солярис»!), которая соглашается стать покровителем нашего вида, делится технологиями и дает людям такой эволюционный скачок, о котором они не могли даже мечтать в ближайшие 3-4 века. Но поднося свои дары, сфера совсем забыла упомянуть о том, что у нее есть могущественные галактические враги, уничтожающие все живое, что оказывается с ней рядом. В итоге, человечество оказалось практически полностью уничтожено, а те счастливчики, которым довелось пережить космический геноцид, вступили в отряды элитных бойцов, борющихся с инопланетными захватчиками. Одним из этих бравых вояк и предстоит стать игроку.



Если начать разбирать Destiny по отдельным кусочкам, то перед нами, без шуток, встанет самый масштабный, дорогой и продуманный мир, созданный в видеоиграх за последние годы. Здесь потрясающий саундтрек, заставляющий после первого часа игры скачать его себе в плеер, талантливый дизайн, побуждающий поверить в реальность и эпичность окружающих вас развалин человеческой культуры, в которых проходят схватки. Не забыты были и в меру умные враги — главный козырь игр от Bungie, благодаря которым бои каждый раз проходят по-новому, а игрок не может даже предположить, как поведет себя очередная разновидность представителя агрессивной инопланетной армии. Но если склеить все эти отличные черты симпатичного игрового лица, на деле выходит какая-то невзрачная дурнушка. Причина тому одна — каждый игрок построил у себя в голове свой образ игры еще до релиза, и с вероятностью в 90 % разочаровался в финальном результате.



Те, кто ждал от Destiny эпической истории в духе Mass Effect о космических интригах и выживании рода людского, были неприятно удивлены скоротечностью сюжета игры. Основной квест можно пробежать буквально за 10 часов, но даже не это самое страшное. Сама подача выглядит настолько куцо и неинтересно, что созданные художниками оригинальные планеты не могут спасти нас от осознания полного отсутствия какой бы то ни было атмосферы. Хоть убейте, не чувствуется того драматического размаха, который должен ощущать игрок, выступая в роли спасителя человечества. Поговаривают, что в последний год доработки игры разработчики разделились на два враждующих лагеря: первые хотели сделать в проекте огромную сюжетную ветку, чтобы покупателям было интересно играть в нее даже не ввязываясь в сетевые баталии, а другие хотели сделать из него масштабный онлайн проект с огромным числом возможностей взаимодействия игроков друг с другом. В итоге победила усредненная дружба, а сюжет в Destiny оставили. Только вот изучать его нет никакого желания.



Игроки, мечтавшие после выхода игры забросить надоевший WoW и погрузиться в мир, созданный Странником, с головой, также оказались недовольны. При всей необычности геймплея, Destiny больше похожа на партийные пострелушки в стиле Вorderlands, чем на масштабный онлайн с бюджетом в 500 миллионов. Да, собрать собственную команду из шести человек и почувствовать себя на следующие два часа главным сукином сыном галактики, отправляясь в эпичный рейд — это действительно круто. Эмоции хлещут через край, соратники смеются над вашим английским произношением и говорят о том, что Восточная Европа в мире игры уничтожена, так что вы плохо отыгрываете роль. Это действительно увлекательно и задорно. Но как только вы вернетесь в нейтральную локацию, сразу же придет осознание того, что в мире игры кроме нескончаемой стрельбы практически нечем заняться. Здесь нет глобальной тусовки, к которой привыкли гости из других больших онлайн игр, слишком много повторяющегося контента и скуку можно развеять только отправкой в очередной бой.



Несмотря на все вышеперечисленные минусы, игру все равно стоит брать. Bungie клятвенно обещают, что данная версия — только начало, своеобразный разогрев перед приключениями, что ждут впереди. Проект собираются развивать на протяжении десяти лет, а за это время могут случится какие угодно преобразования. Добавят интересные сюжетные дополнения, прикрутят полноценное социальное взаимодействие и глядишь через годик перед нами предстанет идеальная он-лайн игра, в которой будет интересно как новичкам, так и ветеранам сетевых развлечений. Пока же Destiny завлекает нас своей механикой, но, словно холодные звезды ее вселенной, не дает никакого игрового тепла.


Два клубка — с заделом на будущее. Если ничего не изменится в ближайшие полгода, от оценки можно будет смело отнимать один балл.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.