Большая инопланетная охота начинается



Холодные стены космической станции «Севастополь». Из подручных средств — два зажигательных фаера, три патрона в револьвере, да постоянно пищащий датчик движения, на экране которого явственно видно, что где-то в трубах вентиляции прямо над вами затаилась смертельная опасность. Прокравшись мимо отряда из трех враждебных биотиков, говорящих ужасающе безжизненными голосами заученные фразы из инструкции по безопасности, вы добираетесь до заветного лифта, ведущего в медицинский отсек, где, по словам штурмана, находятся недостающие детали для локатора дальней галактической связи. Уже подходя к дверям элеватора вы вдруг замечаете странную жидкость, капающую с потолка на консоль безопасности. Не сумев побороть любопытство, вы подходите поближе, поднимаете голову вверх и встречаетесь лицом к «лицу» с Чужим, который, как и 35 лет назад, вызывает у вас неподдельный, липкий первородный страх. Только вот испугаться наша героиня уже не успевает, так как в одну секунду оказывается разорванной на куски космической тварью. Примерно так прошли первые два часа моего знакомства с новой попыткой игронизировать самый известный фильм американского знатока мистики и психологической игры со зрителем Ридли Скота.



«Чужим», за всю двадцатилетнюю историю попыток сделать по ним удобоваримую игру, постоянно не везло, так как разработчики каждый раз пытались сделать по ним задорный экшен, жанровые рамки которого просто не вписываются в концепцию оригинальных лент. В фильмах с Чужими не могли справиться даже военные: во второй части они почти все сразу погибли, а в четвертой при возникновении угрозы сочли за благо сразу же эвакуироваться. А в играх, даже самых удачных, как например «Aliens vs Predator 2», они всегда оказывались в роли расходного материала. В Alien: Isolation им вернули репутацию суперхищников. От Твари нет никакого спасения, появиться она может почти в любую секунду, а страх перед стопроцентной смертью от ее лап заставляет еще раз пережить те самые эмоции, которые ты испытывал при первом просмотре оригинального фильма.

Сюжет игры вертится вокруг дочки главной героини кинофраншизы Эллен Рипли — Аманды, которая, спустя 15 лет после пропажи своей матери в открытом космосе, не утратила надежды ее отыскать. До Аманды доходит новость о том, что две недели назад на космическую станцию «Севастополь» был отправлен бортовой самописец с корабля «Ностромо», на котором летала ее мать. Девушка отправляется на поиски, но, прибыв на станцию, понимает, что здесь творится что-то неладное. По каютам ходят нервные люди с оружием, местный искусственный интеллект Аполло сошел с ума, а в коридорах разбросаны растерзанные тела членов экипажа. Большая инопланетная охота начинается.



Главное, что несомненно удалось разработчикам Alien: Isolation, так это передать атмосферу оригинального фильма, который, несмотря на то, что вышел в прокат почти 35 лет назад, остается одним из главных психологических триллеров в истории Голливуда. Выбрав в качестве жанровой оболочки смесь хоррора и стэлс-экшена, создатели буквально каждые 5 минут морально раздавливают игрока. И дело тут даже не в самом Чужом. Так, например, ту самую иллюзию безопасности в компании искусственных людей, которая тонко обыгрывалась в фильме, здесь подают под еще более оригинальным соусом. После первой встречи с монстром вы попадаете в отдел логистики, где на каждом шагу можно встретить опрятно одетого биотика, подбадривающего вас стандартными фразами о безопасности и спокойствии. И тут же, как и Рипли из оригинальной картины, хочется довериться этим человекоподобным существам, взглянуть им в глаза, попросить помощи. Но буквально через пять минут понимаешь, что на этой станции помощи и сострадания ждать не от кого. Тем более, от бездушных роботов, которые просто выполняют предписанные им инструкции.

Свои обещания, касающиеся самого Чужого, разработчики тоже выполнили добросовестно и с долей выдумки. Элиен действительно ведет себя как настоящий, не руководствуясь заботливо прописанными для него скриптами. Так, проходя каждый уровень заново, вы каждый раз будете попадать в абсолютно другие игровые ситуации, потому что монстр волен в своих передвижениях по станции, старательно использует вентиляцию, и может настигнуть вас в любой момент — заучить его маршруты просто невозможно. Именно благодаря ощущению того, что тварь действительно имеет разум и ведет на вас непрерывную охоту, игра не дает расслабиться ни на одну секунду. Как и персонажи ленты, вы будете постоянно оглядываться по сторонам, вздрагивать от шороха в вентиляционной шахте и стараться тут же прятаться под стол после поднятия тревоги.



Подогревает интерес и игровая стилистика, прямиком слизанная с оригинальных фильмов. Только если тогда окружающие декорации казались фантастически реалистичными и завораживающими, то теперь дизайн Чужого превратился в забавный ретрофутризм — будущее, каким его себе представляли киношники в конце семидесятых годов. Искусственный разум, продолжительные космические полеты и роботы сосуществуют вместе с техническими архаизмами в виде древних дутых мониторов, клавиатур из прошлого века и защитных систем, работающих на интерфейсе старичка BIOS. Всем фанатам фильмов про Чужих будет на что посмотреть и пустить ностальгическую слезу.

Alien: Isolation получился идеальной игровой адаптацией именно ленты Ридли Скота. Да, «Чужие» авторства Джеймса Кемерона, снятые совсем скоро после оригинального фильма, дали вселенной новую экшен-жизнь, но именно липкий страх и ощущение тотальной безысходности из оригинальной ленты приходят первыми на ум, когда вспоминаешь ужасающих ксеноморфов. В игре вы будете прятаться в тенях, залезать в шкафчики и долго бояться выйти из лифта, потому что Он реален. Он сильнее вас, быстрее и смышленей. Чужой больше не выдумка голливудских сценаристов. И он обязательно убьет вас, если вы не будете вести себя тихо.


Невиданные для современной индустрии эмоции, которые в наш век мейнстримовой пошлятины становятся на вес золота. Заслуженные три клубка.

Рецензировалась версия для PS4.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
А еще она ко всему прочему, по меркам современной индустрии, жутко длинная. Я писал рецензию в тот момент, когда как мне казалось оставался примерно час игры. Ошибался. Она продлилась еще все 6:)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.