Революция в новом "Ассасине"



За всю свою уже практически семилетнюю историю франчайз Assassin Creed еще никогда не качало так сильно и при этом незаслуженно. Все более-менее крупные издания и частные журналисты не упустили возможности в еще не прошедшую с даты релиза неделю пнуть нового «Ассасина» во все самые болевые точки. Кроме повального недовольства нестабильностью и забагованностью проекта, многие уже бросили камень в неидеальный сюжет, пару раз ударили словесным хлыстом якобы халтурное раскрытие духа и атмосферы эпохи, и не забыли выбить игре пару зубов из-за ее скоротечности, сравнивая с прошлыми частями серии. Самое интересное, что по каждому пункту этого медийного избиения, к которому даже подключились парни из ВВС и американская печать, я готов согласиться, но при этом ругать игру не стану. Потому что это первый за последнее время проект, при прохождении которого я получал истинное удовольствие от сидения в кресле с геймпадом в руках.



В этот раз извечное многовековое противостояние злобных тамплиеров и горделивых ассасинов переметнулось в один из самых интересных временных промежутков европейской истории — первые годы Великой французской революции. На фоне проливающейся крови якобинцев, эберистов и простых граждан великой Матери свободы всего мира, нам показывают отдельную, очень личную историю главного героя, пытающегося во всей этой разрывающей страну сумятице сохранить свою любовь. Маленького мальчика Арно, потерявшего на светском рауте отца, убитого тамплиерами, берет под свою опеку магистр загадочного Ордена рыцарей-храмовников. Через многие годы подросший и окрепший герой узнает правду, а после очередного убийства теперь уже приемного отца вступает в орден ассасинов, чтобы поквитаться с обидчиками. К сожалению, кредо ордена, которое казалось таким логичным в эпоху крестовых походов, терпит обязательный и неминуемый крах на фоне революционных песен и главного ингредиента Франции всех времен — безумной любви.



Главное, чем поражает новый «Ассасин Крид» в первые минуты знакомства — масштабы происходящего на экране. Французы из «Юбисофт» семь лет ждали момента, когда консоли нового поколения смогут выдавать настолько крутую картинку и будут позволять отрисовывать сотни движущихся объектов в одном кадре. Когда тебе дают первый контракт на убийство, ты забираешься на крышу Собора Парижской Богоматери и забываешь о цели для ликвидации — настолько вид бушующего под ногами Парижа завораживает. Но, естественно, за все эти красоты пришлось дорого заплатить, и не только пк-игрокам с их не готовыми к некстгену рабочими лошадками, но и обладателям новых консолей. Из-за ужасно разросшихся масштабов, программный код игры пестрит от всевозможных мелких неприятных ошибок. То прохожие начнут застревать в стенах, то главный герой провалится под землю в необъятное королевство недорисованных внутренних текстур окружения. Такие мелочи действительно начинают портить атмосферу путешествия по улочкам Парижа, если бы все это не спасал отлично прописанный и смоделированный окружающий мир.



Вообще мне очень странно слушать игроков, которые даже в последние несколько лет продолжают утверждать, что покупают новую часть «Ассасина» ради паркура по историческим постройкам и скрытых убийств очередного тамплиера с неясными мотивами. Для меня эта франшиза длиной в семь лет уже давно превратилась в интерактивный учебник и яркое путешествие по разным историческим событиям, которые дают игрокам возможность прикоснуться рукой к эпохе. Где еще вы сможете прогуляться по охваченной пламенем Бастилии, завести дружбу с похожим на Агента 007 молодым Наполеоном, прострелить щеку Робеспьеру и помочь Маркизу Де Саду в вербовке новой коллекции проституток в его дом плотских утех? Гуляя по революционному городу, вы действительно начинаете погружаться с головой в дух того времени: вот якобинцы тащат местного стражника за ноги в сторону огромного костра, дворянка кидает последние проклятья в сторону черни за секунду до звона гильотины, беспечные парижане пьют в сумасшедших количествах вино и распевают пьянющими голосами «Марсельезу» в местных кафешках. Смотря на мир Unity начинаешь поражаться тому, сколько килотонн труда и человекочасов было потрачено на создание практически реального Парижа. По миру игры действительно хочется не пробегать, а ходить неспешным шагом, изучая сценки городского быта. Именно за это новому «Ассасину» можно простить практически все.



Хотя «Юбисофт» пытается завлечь игрока не только будоражуще реалистично прописанным сеттингом. Так, практически все раздражающие и постоянные элементы серии были тотально переработаны, а некоторые просто выкинуты на свалку истории. Скучные побочные задания перестали ограничиваться банальными убей/укради/принеси/выследи. Теперь по ходу действия можно наткнуться на что-то действительно нетривиальное. Так, например, история Бомарше, который просит вас разобраться с подлым критиком, написавшим гневную рецензию на «Женитьбу Фигаро», может приятно удивить. Убрали и скучно-нереалистичный стелс вместе с ужасной механикой спуска со зданий, подкрутили искусственный интеллект противников, поработали с боевой системой. С первого взгляда кажется, что ничего особенного, а механика осталась прежней, но после нескольких часов игры понимаешь, что Unity ощущается совсем по-другому нежели ее предшественники.


Разговаривая на днях с одним товарищем, работающим сейчас в интернет-подразделении «Игромании», мы вступили в очень долгий спор о том, почему новый «Ассасин» ему показался полным провалом, а мне нет. Гражданин приводил основным доводом тот факт, что если играть в серию каждый год, не пропуская ни одной части, то в какой-то момент возникает такое перенасыщение, что даже Unity со всеми ее нововведениями кажется скукотищей. И правда, прошлую часть с пиратами, ромом и пиастрами, я благоразумно пропустил и, не видевшись с серией уже два года, принял ее с распростертыми объятиями. Или все же игра действительно получилась отменной, и все наветы многих критиков — лишь жалкое поскуливание тех, кто за эти годы словил передоз от серии Assassin Creed? Решайте сами, а у меня еще ветка квестов по расследованию убийств от молодого оборванца Видока не закончена.

Три клубка.

Денис Юрьев

Рецензировалась версия для PS4.
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • undefined
  • написано
Ту графику, что выдаёт новый ассасин, назвать некстгеном можно лишь с натяжкой. А системные требования непомерны.
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Для такой дальности прорисовки — более чем. Купите приставку, и о системных требованиях можно будет навсегда забыть)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.