Новый Dragon Age: блюдо, приготовленное по идеальному рецепту



Новая часть «Драконьего века» вызвала огромные споры и почти беспрецедентные расхождения во мнениях западной и отечественной игровой прессы. Кто-то начал остервенело кричать о том, что новые приключения в фэнтезийной вселенной провинции Ферелден оказались повторением всех уже реализованных студией Bioware механик, а третья часть получилось эдаким грустным парадом-солянкой ее прошлых заслуг. Другие же настаивают на том, что как раз именно такой подход сохранения всего лучшего и боязни испортить работающий велосипед, сделал триквел лучшей РПГ этого года. Ну, или тот факт, что больше в этом году конкурентных ролевых проектов и не было. Как это часто бывает, правы были все, что абсолютно не умоляет достоинства путешествий группы таинственных инквизиторов из новой части франчайза.



После предельно камерной истории жизни беженца из северных земель во второй части, триквел вновь вернулся в стезю историй о героях, спасающих вселенную от первобытного и коварного Зла. По всем провинциям средневекового фэнтези стали открываться огромные небесные порталы, из которых стройными рядами в мир живых хлынула всевозможная зубастая и шерстистая нечисть. Остановить сметающее все на своем пути Зло, естественно, может только новоявленный герой, способный при помощи магической метки на руке оперативно закрывать эти двери в преисподнюю. Конечно же, подвиги новоявленного мессии не обходит стороной глас народа, так что после нескольких битв нам предложат стать главой новообразованной полурелигиозной организации Инквизиция. Жечь Галилео Галилея и топить в нечистотах христопродавцев предлагать не станут, а вот бороться с демонами — пожалуйста.



Первые несколько часов знакомства с игрой действительно вызывают стойкий вкус мыла и самоповторов, которые с каждым новым сюжетным рефреном усиливаются благодаря избитым предлогам сделать нас пупом земли. Вот вы, словно достопочтенный капитан Шепард из Mass Effect, становитесь защитником всего мира, вам в руки дается отряд первоклассных наемников с предложением накапливать силы перед решающей схваткой, будто бы за последние пять лет в мире больших ролевых игр ничего и не изменилось. Но как только скучный и набитый штампами пролог заканчивается, Inquisition начинает начинает раскрываться с невиданных ракурсов и затягивает в свои сети с головой.



Первое, что сразу бросается в глаза — невероятная проработка вселенной. Не спорю, за прошлые две части серия набрала огромный исторический багаж, благодаря которому каждая новая статья в местном глоссарии воспринимается как еще одна часть мозаики местной вселенной, но именно в триквеле все концептуальные составляющие стали наконец-то правильно работать. Банальное противостояние магов и храмовников, призванных защитить человечество от скверны волшебных чудес, которые в состоянии стереть целые города с лица земли, наконец-то достигло финальной точки, а традиционное разделение на черное и белое отошло в сторону. В мире игры, как кажется, вовсе не осталось добра и зла, только серые полутона, интриги, заговоры и простой человеческий эгоизм. Не то чтобы история совсем уж окрасилась в черные краски, но долю пикантности и реалистичности доведенные до пика экзальтации сюжетные повороты несомненно привнесли.



Никуда не делась и свойственное всем играм Bioware чувство братского плеча. Ваши напарники окончательно мутировали из говорящих болванчиков в разносторонние личности, с которыми интересно не просто поддерживать разговор и получать новые задания, но и узнавать их мнение о творящемся вокруг ужасе. Так, например, среди боевых товарищей оказался темный маг-гомосексуалист из провинции богатых вельмож Орлей, неупокоенный дух, принявший облик двадцатилетнего подростка, и одноглазый пират из племени Кунари, щеголяющий огромными рогами и нетрадиционностью взглядов на жизнь.

Боевая система превратилась во что-то среднее между первой и второй частями. Для тех, кто любит прежде бить, чем думать, схватки в реальном времени наполнили вагоном всевозможных спецэффектов и красочных комбо, а любителям вдумчивых сражений оставили тактическую паузу, благодаря которой можно четко выверить все дальнейшие шаги партийцев и сокрушить врага в считанные секунды.



Но все же прошлогодний уход ключевых разработчиков студии на вольные хлеба не смог не сказаться на качестве продукта. Между насыщенными событиями сюжетными миссиями игрока ожидают многочасовые прогулки по открытому миру, который, как кажется, в этой вселенной совсем не нужен. Огромные локации действительно изобилуют шикарнейшими пейзажами и новыми противниками, но вся проблематика местных приключений заключается в банальных убей/принеси/догони/найди. Все это мы видели уже много раз, а постоянная потребность выходить в свет ради прокачки и очков репутации может вызвать у неподготовленных игроков приступы скуки и желание выдернуть вилку от приставки из розетки. По своему опыту могу сказать — подобные сюжетные перерывы следует воспринимать с мужественной стойкостью, ведь буквально через полтора часа вас будет ожидать очередное многочасовое приключение, в котором пропорции боев и диалогов прописаны с точностью престарелого аптекаря.



Dragon Age: Inquisition нельзя назвать ролевым откровением и уж тем более новым шагом для студии Bioware. Игра действительно получилась очень традиционалистской, она соткана из разноцветных кусочков геймплейных хитростей, которые мы уже где-то видели на протяжении последних 10 лет. Новый «Драконий Век» напоминает хорошо приготовленное блюдо, в которое повар не внес ничего своего, но сделал все по идеальному рецепту, поэтому не наслаждаться конечным продуктом просто невозможно. Поэтому черт с ней с вторичностью, ведь это первое пришествие огромного ролевого проекта на новые консоли, а на таком безрыбье игра на сто процентов кажется нашим откровением и спасением на Новый год. А потом и король придет. Заключительная часть «Ведьмака» ждет нас уже в феврале этого года.


Три клубка

Рецензировалась версия для PS4.

Денис Юрьев
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.