Иван Белецкий о «Пражечке»: сферическое в вакууме место

Всем привет, я вновь заехал на историческую родину — в том числе, чтобы пройтись по местным питейным заведениям.

Пока могу констатировать, что «крафтовая пивная революция» в Краснодаре чуть застопорилась. Совершенно дикие цены (400 рублей за шотладское пиво?!) в «Дранки» и, увы, маловато народу в «Анте». Так что, к сожалению, придется продолжить разговор про пивные более традиционного формата.

Сегодня посетим «Пражечку», что находится в подвале офисного здания на углу Гоголя и Красноармейской.

Заведение, судя по названию, позиционирует себя как прочешская пивница. Формат, разумеется, совсем не новый, и что-то изобрести в нем сложно. Будем держать это в голове.

Интерьер «Пражечки» оформлен, в принципе, по канонам не чешского, а, скорее, некоего абстрактного европейского традиционного пивного заведения.


Деревянный пол, столы с ограждениями, куча всякого вроде как атмосферного добра типа бочонков и флажков.
Впрочем, есть и отличие. В большинстве таких мест царит полумрак и в них бывает весьма тускло. В «Пражечке» же — яркий свет. С одной стороны, он обнажает всю картонность и вымороченность декораций, с другой — делает обстановку менее пафосной, более «пивной» и «народной». Так что, не знаю, как к этому отнестись.

Было замечено два официанта. Абсолютно ненавязчивые молодые люди, которых в зале-то и не видно. При этом все успевают, как можно судить — нареканий к сервису (во всяком случае, на уровне «а принесите-ка мне пива») не найдено.


Формат меню «книжка на палке» — неудобен. Названия разделов здесь показушно продублированы по-чешски.

Теперь, собственно говоря, о пиве. Пора сыграть в Капитана Очевидность: даже по названию заведения ясно, какого ассортимента ждать. Пиво «Пражечка» — это бренд одной крупной российской компании, так называемый, прайвэт-лейбл, частная марка.

Private label применительно к пиву — это когда вы (не пивовар) приходите на завод и заказываете партию напитка для вас. Есть производства, специализирующиеся как раз на этом и не имеющие собственных брендов. Чаще всего, одна и та же рецептура продается разным заказчикам, в итоге, скорее всего, мы найдем одно и то же пиво под разными марками по всему миру. Параллельно с этим, private label может кочевать с завода на завод — в зависимости от того, где его дешевле/удобнее производить.

Конкретно с «Пражечкой» получается, что обмана нет — мы, в самом деле, пьем чешское пиво. С другой стороны, в самой Чехии вы такого пива не найдете. Вся история и аура — выдуманные.

Так что глядим в меню и без удивления обнаруживаем другие частные марки — шварцбир «Черновар», немецкое пшеничное пиво «Либенвайс» и так далее. При этом есть и «честный» импорт, в том числе пара бельгийских сортов.


В общем, сам ресторан — сетевое заведение. В России есть еще аналогичные «Черновары», к примеру.

Так что попробуем. Ту же «Пражечку» я не пил уже много лет, может быть небезынтересно.

Приносят пиво быстро, и оно, очевидно, свежее. Золотистый лагер, с легким, но явным цветочно-травянистым ароматом европейских хмелей. Вкусу не хватает полноты, тело несколько водянистое. Горечи, в сравнении с классическими чешскими пилзами типа «Праздроя», почти нет. Так что проходное, хоть и питкое, пиво. Без эмоций.

А вот уже упомянутые бельгийские сорта в как бы чешском меню — это любопытно. Закажем брюн Adriaen Brouwer от Roman. Прошу официанта рассказать о сорте. «Ну, скорее похоже на «Либенвайс», — говорит он. Первое мое желание — ухмыльнуться, но ведь и вправду: из всего ассортимента заведения явные фруктовые тона будут только в этих двух сортах.

Пиво каштанового цвета — вновь свежее. Вкус сухофруктов, бананов, орехов. Средней руки брюн, но и плохого ничего не скажешь.

Цены на пиво средние — 240-250 рублей за 0,5. Бельгия ощутимо дороже (250 за 0,33).


Резюме: заведение, которое изначально хочет казаться чешским, на деле — просто сферическое в вакууме место для потребления пива. Это даже неплохо — ведь сама по себе чешская пивная культура вовсе не так интересна, как о ней часто думают.

Выбор пива невелик, но для далеких от пивного фанатизма потребителей может оказаться и достаточным.

Один клубок.

Иван Белецкий
Обсуждения этой записи в соцсетях:

Комментарии

  • avatar
  • AnnaChervyakova
  • написано
Иван, рада, что ты с нами. Пиши еще.
  • avatar
  • SergeyPivas
  • написано
Добрый день, Иван! Меня зовут Сергей. Спасибо, что посетили ресторацию Пражечка.
Хотел бы добавить добавить комментарий о пиве:
Пражечка это уже полноценный бренд, производящийся на собственном производстве в Раковнике (Республика Чехия), т.е. не как размещенный на чужом заводе приват. В настоящее время много делается для представленности Пражечки в самой Чехии и успехи уже имеются (весь аэропорт Праги в Пражечке и Черноваре), но для молодой марки нужно время. Для сравнения — сколько точек продаж в Праге у вековых чешских марок Ferdinand, Budweis Bohemia или Bernard?
Что касается вкуса, то это классическая чешская «диситка» и сравнивать с «двенадцаткой» Праздроем не совсем корректно. Полноту вкуса можно было бы сравнить с Черноваром или Будвайзером.
Ну и само заведение создано для тех, кто хочет вкусной еды. При этом пивом (в ассортименте 9 сортов разливного) мы сможем удовлетворить практически любого потребителя.
  • avatar
  • belecky
  • написано
Что касается вкуса, то это классическая чешская «диситка» и сравнивать с «двенадцаткой» Праздроем не совсем корректно. Полноту вкуса можно было бы сравнить с Черноваром или Будвайзером.

В плане вкуса нареканий к «Пражечке» у меня никогда не было, и сейчас нет. Все классично.
Немного постебаться можно разве что над сугубо маркетологической историей.
Да — и в целом ваше заведение мне скорее понравилось. Не могу сказать, что я получил какие-либо негативные эмоции, пока там был. Очень неплохое место для тех, кто просто хочет выпить и поесть. Не для биргиков.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.