Сериал "Вызовите акушерку": о родах, людях, трущобах и любви



Весной этого года закончился второй сезон британского сериала «Вызовите акушерку» (Call the Midwife). Нельзя сказать, чтобы он относился к числу тех сериалов, которые плодят толпы фанатов, тем не менее, оторваться от него сложно, хотя повествует сериал, в общем-то, о рабочих буднях.

В 1957 году Дженнифер Ли, девушка из хорошей семьи, получив диплом акушерки, по личным обстоятельствам решает отправиться работать в один из беднейших районов Лондона. Все роды тогда были домашними, а врача вместо акушерки вызывали только в самом экстренном случае. Каждая серия рассказывает о родах, людях и любви.



Проект основан на серии популярных книг Дженнифер Уорт, выходивших в Англии с 2003 по 2009 год — воспоминания о ее юности и работе акушеркой в лондонском Ист-Энде.

Сама Дженнифер говорила, что ей очень хотелось рассказать об акушерстве так же, как когда-то рассказал о профессии ветеринара известный, в том числе и в нашей стране, английский писатель Джеймс Хэрриот. И, судя по популярности ее книг, автору это удалось.



В первом сезоне — шесть серий, во втором – восемь. Каждая длится час. Рассказать успевают о многом, и в жанровом отношении охватить почти всё: от высокой драмы до комедии. Собственно, сериал можно отнести и к костюмной драме, и к «взгляду на профессию изнутри», и к рассказу о людских взаимоотношениях, и даже к короткометражкам из жизни лондонского Ист-Энда в 50-е годы.



Коллегами юной Дженнифер оказываются не только сверстницы-медсестры, но и монахини — сестры Ордена святого Раймунда Нонната. Поразительно, но в сериале нет ни разглагольствований о вере, ни тем более религиозного фанатизма.



Монахини мало чем отличаются от своих «необращенных» коллег — разве что облачением и несколько большей мудростью. В остальном они так же штудируют медицинские справочники, следят за новинками медицины, стерилизуют инструменты и ездят к своим пациенткам на велосипедах с «коробкой для родов» на багажнике.

Персонажей в сериале очень много, и главная героиня их отнюдь не заслоняет. Скорее она несколько отодвигается в сторонку, чтобы их было лучше видно.

Это и ее ровесницы — бойкая самоуверенная модница и любительница приключений Трейси и тихая, принимающая всё близко к сердцу Синтия. И монахини: опытная и мудрая сестра Джульенна, сестра Еванджелина — из тех, про которых говорят «коня на скаку остановит», сестра Бернадетта — почти незаметная поначалу, но внезапно раскрывшаяся, во втором сезоне, знатный шекспировед сестра Моника Джоан — одна из первых акушерок в Лондоне, теперь престарелая и потихоньку впадающая в маразм, но делает она это прекрасно и неотразимо. И живущий при монастыре мастер на все руки Фред. И доктор Тернер, вдовец с маленьким сыном, стремящийся донести до трущоб плоды медицинского прогресса. И, конечно, множество людей, живущих в Ист-Энде, ярких индивидуальностей, ни в коем случае не сливающихся в однородную массу.

Отдельно хотелось бы сказать о Чамми — еще одной акушерке, которая появляется во второй серии первого сезона.



Она родом из богатой и знатной семьи, однако характером и жизненными устремлениями никак в нее не вписывается. Играет ее Миранда Харт, и это, наверное, самый запоминающийся персонаж в сериале — настолько нескладная героиня с лошадиным лицом обаятельна, а у актрисы с лихвой хватает таланта и харизматичности это передать.

Сериал весьма правдив и реалистичен (иногда даже натуралистичен) в изображении как быта трущоб, так и самих родов. Кстати, это один из крайне немногочисленных случаев, где новорожденные младенцы выглядят как новорожденные, а не как шестимесячные.



Тем не менее, основной его тон — позитивный и жизнеутверждающий. Наверное потому, что основная тема — это любовь: родителей к детям, детей к родителям, любовь мужчины и женщины, любовь внутри семьи (и семья может быть любая: община при монастыре Нонната — это тоже одна семья), любовь к людям, любовь к жизни. Поэтому даже самые трагические обстоятельства не вызывают у зрителя ужасного тягостного чувства.

Уже постаревшая Дженни говорит за кадром как раз об этом: «Любовь, как и акушерство, стоит у истоков жизни, и я училась всем сердцем стремиться на помощь. Спешить вдоль улиц, как река навстречу морю».

Полина Скурихина

Комментарии

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.