«Одинокий рейнджер»: что там с Джонни Деппом?

Честно сказать, за Джонни Деппа мне уже несколько лет, как обидно. Артист-то колоссальный. И образ «карибского пирата» Джека Воробья – не венец его карьеры. И любим мы Деппа совсем за другое. За «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», за «Мертвеца», за «Шоколадную фабрику» и Эда Вуда, за «Аризонскую мечту» и ножницерукого Эдварда. А в образе фриковатого пирата с дрэдами Джонни засиделся и закис.

Думаю, это поняли и создатели «Пиратов». Франшиза мощная, доходная, но надо основной рабсиле дать и передохнуть.
Видимо, поэтому и появился на свет «Одинокий рейнджер».
Сюжет: ехал-ехал в штат Техас молоденький прокурор. И тут – бах-бах! Нападают на поезд бандиты. Потому что в том же поезде едет в кандалах их главарь, супербандит-каннибал Буч. Рядом томится индеец Тонто – Джонни Депп в жутком белесом гриме.
Признаться, я боялся увидеть клоуна в гриме, пусть и замысловатом, пусть и с вороной на голове. А это будет значить, что Джонни, как доисторическая муха, залип в янтаре карибской клоунады.

Посему главной интригой стали не события фильма по мотивам радио- и теле-сериалов, а вопрос – что там с Джонни?
Как по мне – так он в полном порядке, как артист. Обосную.
Джонни Депп играет индейца (он и сам какой-то частью – индеец, так что почти полностью аутентичен). А что значит такая роль? Каменная физиономия без эмоций. Единственный жест – поднять ладонь, сказать: «Трепещите, бледнолицые собаки!» Хоть вы меня режьте, но Гойко Митич (известный нам по восточногерманским спагетти-вестернам в роли Чингачгука) – совсем не великий артист. И мыслимое ли дело, чтобы Джонни Депп перевоплотился в каменнорожего Митича?
Какое-то время после начала фильма так и кажется. Но потом… Потом начинается очень увлекательная актерская игра. Старик Депп переигрывает партнера – Арми Хаммера, как Португалия — Северную Корею. Используя при этом минимум средств: выразительно стрельнуть глазами, совершить минимальное движение уголком рта, позволить герою эксцентричный жест.

Арми Хаммер (которого мы знали по «Белоснежке» и «Социальной сети») как артист совсем не плох. Мимика живая, взгляд убедительный. Но по сравнению с Деппом все же сосунок. Пару раз, когда герой Хаммера двигает челюстью, он становится похож на нашего Навального.
Приятное открытие фильма – исполнитель роли злодея Буча Уильям Фихтнер. Невероятно гнусен, органичен, зловещ. Но в то же время, он чем-то и клевый. Обладает невероятным сходством с лидером байкеров Хирургом.
Главная женская роль у Рут Уилсон. Ее мы знаем по «Анне Карениной». Девочка – очень хорошая, эмоциональная, но, правда, предсказуемо слезливая.
Потрясающая эпизодическая роль досталась Хелене Бонем Картер. Она играет «мамочку» в борделе. Но под юбкой у нее — сюрприз. Как бы так сказать, чтобы без спойлера? Ну, ладно: вспомните «Грайндхауз» Тарантино-Родригеса. Больше не скажу. Но – впечатляет до крайности.

Спецэффекты ненавязчивы. Органичны. Крушением поезда, конечно, не удивили, но смотрится.
Музыка – не скажу, насколько хороша, но не раздражала, и дисгармонии не несла.
Во время просмотра очень сильно вспоминался фильм «Мертвец» Джима Джармуша. Сюжет – почти тот же самый: человек приезжает из цивилизованного мира на дикий Запад. Так же встречает сверхъестественного индейца.
Несомненно, режиссер Гор Вербицки, знает о фильме «Мертвец». И аллюзия – сознательная. Только теперь Депп – не гость во фронтирном царстве мертвых, а кто-то вроде Вергилия в дантовском «Аду». Это – несомненно, какое-то постмодернистское игрище. Своего рода «Анти-мертвец» со спецэффектами.

Особо отмечу познавательность. Одна деталь из начальных кадров. Примерно за полминуты, без всякого закадрового голоса, аудитории 12+ убедительно объясняют, как строилась железная дорога. На чем подвозились шпалы, как укладывались рельсы, как забивался костыль и скреплялись стыки.
В фильме есть достаточно убедительная раскладка всех сил, которые участвовали в большой игре под названием «Дикий Запад». Шерифы и рейнджеры, бандиты, железнодорожники, индейцы, шлюхи, китайцы. Концепция четкая, в голове – без проблем укладывается.
Общее впечатление – странное, до сих пор не до конца осознанное. Не скучно, хотя середина провисает. Много аллюзий – не только на «Мертвеца». Начало может показаться немного мрачноватым, но в целом весело. Да, и продолжительность – два с половиной часа. Так что про поп-корн понимаете правильно…
Лев Рыжков
- 3818
- AnnaChervyakova
Фильм страшно длинный. Джонни Депп — клоун. Сюжет идиотский. Музыка местами бестыдно содрана у Мариконе. Куча штампов перемешана со спецэффектами. Куча архетипов осмеяна. Ничего реально драматического или смыслового не осталось, не затронутого доставшей иронией над всем.
В самом-пресамом лучшем-прелучшем случае кино можно рассматривать, как приключенческий экшн для детей.
Джони Депп окончательно разочаровал. Прямо вообще. Из «Мертвеца» были цитаты, впрочем, так же, как и отсылки к Зорро, вестерны и бог знает чему еще, включая человека-паука.
В итоге — море дорогого трэша и полный пшик. Думаю, в ближайшие годы мы увидим реальный закат голливудского солнца.
Статья «Конец фильма: Голливуд погибнет, и пираты тут ни при чём» www.computerra.ru/72296/hollywood/