«Игра в правду»: тетеньки «40+» оценят



Российский кинематограф знаменит, наверное, тем, что находится в состоянии перманентного кризиса. И примерно раз в год (а то чаще) появляется – спасение. Чудо-фильм, который определенно выведет отечественное киноискусство на новый, мировой уровень. Воз, правда, и ныне там.

Сарафанно-прессрелизное «радио» донесло до органов моего восприятия информацию, что тот самый фильм-«трактор», который вытащит бегемота российского кинематографа из трясины, снова появился.

Спасение российского кинопроизводства называется «Игра в правду».

«Это что-то сверхъестественное, — сообщали уже посмотревшие счастливчики. — После показа в Сочи зрители рыдали. Хотя — комедия».



В общем, любопытство проснулось. И ничего, что в главной роли Гоша Куценко. Возможно, исправился, стал, наконец, хорошим артистом. В этом даже была бы определенная мистика – актер, чуть ли не больше всех трудов положивший на то, чтобы помочь нашему кинопрому увязнуть в затхлом болоте, сейчас поднатужится — и искупит «Любовь-морковь», «Антикиллера», «Параграф 78» и все остальное.

Да и Тимур Бекмамбетов в числе продюсеров. Противоречивая, конечно, фигура. Но мало ли? Тоже ведь теоретически способен на светлые порывы.

К тому же, приманивал прокатный ярлык «18+». Это ли не показатель качества? Тем более, что в прошлом году именно под этим клеймом в прокате появилось несколько более-менее приличных российских фильмов.

Фильм представляет собой адаптированную для киноэкрана пьесу израильского драматурга Филиппа Леплуша.



Трое немолодых друзей собираются побухать. Но у хозяина жилплощади – холостяка Анатолия (Гоша Куценко) – есть сюрприз. К компании присоединится Майя – бывшая однокурсница, в которую все трое были так или иначе влюблены в лучшие годы. И вот Майя (Ирина Апексимова) появляется. И действительно есть сюрприз, есть. Не стану его раскрывать. Это самый непредсказуемый момент фильма.

Потом начинается собственно интрига: друзья обещают говорить только правду. Ну, и выясняется кое-что умеренно скандальное.

Драматургическая основа скорее добротна, чем хороша. Да, эмоциональный сок из каждой коллизии высасывается практически досуха. Но комизм сценария происходит не из внутренней сути персонажей, а из их слов. То есть, является не естественным, следующим из логики образа, а — наносным. Да и качество многих шуток – где-то у плинтуса.



Самый смешной момент фильма: крупный план физиономии Куценко, когда его спрашивают, когда он в последний раз занимался онанизмом?

Юмором бы я, на месте создателей, не гордился. Он в чем-то сродни гэгам из фильма «О чем говорят мужчины». Это не лучшее произведение «Квартета И», но в «Игре в правду» попытки рассмешить более навязчивы, глупы и сортирны.

Нет ничего плохого, чтобы адаптировать пьесы к экрану. Это мощная кинотрадиция. Вспомним «Оскара» с Де Фюнесом, или пьесы Григория Горина в адаптации Марка Захарова.

Но пьеса на экране – палка о двух концах. Если у актеров хватит харизмы, чтобы превратить камерный, статичный фильм в увлекательное зрелище, то и смотреться он будет на одном дыхании. В противном случае зрелище грозит обернуться невероятной нудятиной.

К сожалению, «Игра в правду» все же ближе ко второму полюсу. И не режиссер со сценаристами тому виной. Просто у артистов не хватило харизмы.



Гоша Куценко играет теми же самыми картами, что и примерно в пятидесяти предыдущих фильмах со своим участием. Вот надменный профиль, вот сочувственный взгляд, вот глаза на влажном месте. Никаких прорывов, никакой эволюции, ничего сверхъестественного. Попытка рассмешить, попытка разжалобить. Не получилось, и черт с ним.

Константин Юшкевич и Дмитрий Марьянов оказались в меру хороши, как мимы. На протяжении фильма разыгрывают несколько олигофренических пантомим. Как ни странно, это – лучшие моменты «Игры в правду».

Ирина Апексимова, наверное, лучше всех. Сидит с ровной спинкой, изящна, обаятельна.



Концовка – слезоточива. Но не так, как, допустим, в «Амели», где слезы зрителя являют собой сладкий катарсис действа. Плакать, оказывается, надо в финале этой унылой коммунально-туалетной буффонады, когда запас шуточек героев иссяк, и можно перевести дух. Но тут вам начинают (в переносном, конечно, смысле) тереть глаза луковицей и говорить: «Рыдай давай, ну!»

Хотя, может быть, я пристрастен и сноблив. Зрители на пресс-показе, организованном сетью кинотеатров «Монитор» и Киноцентром на «Красной площади», хохотали. Особенно какая-то девушка четырьмя-пятью рядами далее. Она просто безобразно, с привзвизгиваниями, ржала и раздражала даже сильнее Гоши Куценко.

Наиболее адекватно оценить «Игру в правду» способны, наверное, тетеньки возраста «40+». Это на них рассчитано все немудрящее экранное действо. Они могут и похохотать, и расплакаться в финале. Бальзаковские дамы – благодарная и непритязательная часть населения. К тому же платежеспособная. На этих милых женщинах годами паразитируют Витас, Ваенга и Стас Михайлов.



А продюсер Бекмамбетов решил привлечь милых дам в кинозалы. Потому что заигрывать с подростками нет смысла. Вложишь миллионы, а они – скачают. Да и с Голливудом конкурировать глупо.

Здесь же вложены копейки. Декорация – одна на весь фильм, натура – тоже, спецэффектов нет. Отобьется по-любому.

Но, приличия ради, скажу, что натурная декорация – очень красивая. Она представляет собой дворик, подобных которому много в окрестностях улицы Красная. За это, конечно, респект.


Оценка: без клубков.

Лев Рыжков

Комментарии

  • avatar
  • AndreySavchenko
  • написано
От рецензии осталось устойчиво неприятное впечатление, причем дело даже не в фильме. Я вроде и не тетенька за 40, но не люблю, когда людей оскорбляют скопом по половозрастному признаку типа «все бабы дуры». За такой опус в «цивилизованных странах» пару исков по обвинению в сексизме Вам бы точно вкатили.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
Да кто ж их оскорбляет, Андрей? Я этих милых женщин сам больше прочих люблю))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
А я вот не тетенька за 40, но мне кино даже почти понравилось. Есть в нем что-то эдакое житейское, милое, наверно. Конечно, актерская игра не на высоте, но сам Шамиров говорил мне, что роли выбирались простым вытягиванием спичек — абсолютнейший творческий рандом. Так что и получилось все несколько сумбурно, ожидаемо. У Шамирова есть одна очень интересная авторская черта — он, будучи театральным режиссером, умеет вносить в экранизации своих спектаклей нечто такое теплое, доброе, ламповое что ли, как в допотопных телевизорах, греющихся с полуоборота. Напоминает старые советские комедийные мелодрамы, когда вроде бы и не смеешься над шутками персонажей, но понимаешь, что это правда остроумно. И только в его лентах Гоша Куценко не играет Гошу Куценко, так что тут, при всей пустоте актерского потенциала, из него выжимаются все соки. Не самая сильная его работа, но далеко не провал. ИМХО, конечно же
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
В Сочи пообщались?
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • DenisYurev
  • написано
Нет, связывались по Скайпу. В Сочи он не был, они звук переписывали еще во время «Кинотавра»
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • yvitsa
  • написано
Я получила такое колоссальное удовольствие от прочтения текста, что фильм, пожалуй, смотреть уже незачем. :) Спасибо!

… и непритязательная часть населения. К тому же платежеспособная. На этих милых женщинах годами паразитируют Витас, Ваенга и Стас Михайлов.
Только зачем Вы так о тётеньках «40+»? Тоже грешите обобщениями по типу «все мужики сволочи и все бабы дуры»? :( Не все, ей-богу, не все. :) Да и с «бальзаковскими дамам» нынче частенько неточность получается. Термин-то как раз для тех, кому до 40". :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
Никто не говорит, что дуры. Милые они))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • yvitsa
  • написано
:)) Тогда по этой Вашей классификации я получаюсь не милая совсем. Потому что на мне витасы и михайловы не паразитируют. И я ещё ой какая притязательная… в плане искусства особенно.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
Любитель Витаса здесь только я, как мне кажется)) Я как-то на концерт его ходил в ДК ЖД, и почему-то странным образом мне понравилось))
А вот Михайлов — чудовище, несомненно. Но дамы любят плохишей))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • yvitsa
  • написано
Ахаххаа! Ну вот опять Вы обобщаете! Не все дамы любят плохишей. Я оч люблю серьёзных, основательных Мужчин с большой буквы «М». :)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
Михайлов так-то — тоже не вертихвост))
У него типаж, по-моему, задушевный суровый альфонс. Кто-то ведь и тает.
Но все люди — разные))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • yvitsa
  • написано
Не, для меня Михайлов — незачОт! Причём полный. Я барышня других вкусов. К тому же, в понятие «серьёзных и основательных Мужчин» альфонсы вообще не входят, не? :)) А то, что все люди разные — так ить об том же и речь. Так что про тётенек 40+ Вы в следующей раз поаккуратнее, ладно? :))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
Михайлов в чем-то сродни Мерлин Мэнсону. Чудовищность, доведенная до крайности, и, в то же время, коммерчески успешная))
Но Мэнсон — он хоть от души шарашит. А Михайлов — сугубо коммерческий гадостный расчет. Это гомункулус продюсерского цинизма.
Хорошо, что вы его не любите.
Но и тех, кто любит, я тоже понять могу. Эти милые тё… то есть, дамы в свое время вышли замуж от некоей безысходности. А сейчас «услаждают» музыкальный вкус — тоже, чем придется.
Михайлов — это феномен женского российского мазохизма))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • yvitsa
  • написано
О, да Вы знаток женских душ (чего не скажешь обо мне :)). Похвально! И что-то я чувствую, чем глубже в вопросы эстрады, тем мне темнее. Я вот стесняюсь спросить, кто такой Мэнсон, к примеру. Может, оттого, что не было в моей жизни безысходности с мужчинами, а? :)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
Вот он, зайка этот. Я на него раза три или четыре ходил. Один раз даже пальцем трогал)))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • yvitsa
  • написано
Убедительно! :)
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
Колоссальный артист, на самом деле. Но сейчас сдавать стал.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • yvitsa
  • написано
К сожалению, не могу никак комментировать. Tabula rasa в этом отношении.
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
Зайка зайкой
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Классный коммент )
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • LevRyzhkov
  • написано
Да там очепяток наляпал, и сам же стер. Не обращайте внимания))
Последний раз редактировалось
  • avatar
  • ZhenyaMahanko
  • написано
Да я так и понял =) настроение просто такое )
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.