Последний раз редактировалось
«Рэй Донован» — сериал, который обдает зрителя черной краской

«Рэй Донован» — очевидная попытка канала «Show Time» найти быструю и качественную замену своему многолетнему флагману — сериалу «Декстер». История о суровом профессионале, который занимается решением щекотливых проблем богатых американцев: проследить за нерадивой женой, убрать тело мертвой проститутки из номера отеля, не проснувшейся в одной постели с восходящей звездой «NBA», или вернуть репутацию кумира девочек-подростков, пойманного за гомосексуальными утехами. Все это смешано с огромной дозой нецензурщины и семейных проблем главного героя. Привет, «Клан Сопрано», давно не виделись!

В последний раз убедительный образ «человека решающего непростые проблемы» мы все видели в «Криминальном чтиве» — там мистер Вульф в исполнении Харви Кейтеля рассказывал двум остолопам, как можно с помощью качественных нейлоновых тряпок и средства для мытья посуды значительно снизить риск тюремного заключения. Донован абсолютно не похож на этого британского модника, выходящего на дело только в дорогом смокинге: он неразговорчив, терпеть не может своих клиентов и имеет под рукой небольшую команду из таких же сотрудников-социопатов.

Исполнивший главную роль вечный актер второго плана Лив Шрайбер всеми силами старается выглядеть убедительным, но очевидно (и в этом нет его вины), персонаж просто ему не подходит. Ты веришь Доновану, но не веришь в него самого. Остальной актерский состав тоже вроде на первый взгляд ничего, например, отца главного героя играет легендарный голливудский дедушка Джон Войт, но веры в их характеры также пока нет.

Сценаристы всеми силами пытаются нагнетать атмосферу: с первой же серии нам показывают вагон и маленькую тележку жестоких и шаблонных клише: если у героя есть младший брат, то обязательно жертва растления католического священника, отец — бывший уголовник, выйдя на свободу убивает новую жертву, жена — неврастеничка, дети — оболдуи… Все это кажется слишком надуманным, и складывается ощущение, что в погоне за осознанной чернухой сериал быстро пересчитает все концепты, и говорить станет не о чем.
Попытка сделать свой «Клан Сопрано» (только на современный лад и с большей жестокостью и серьезностью поднимаемых тем) требует хорошего умения показать на экране недурственную драму, а не просто обдавать зрителя черной краской.

Сложно, конечно, судить о сериале по нескольким первым сериям: любое подобное произведение раскачивается к концу первого сезона, и уже тогда становится возможным понять кто есть кто. Но основная проблема «Рэя Донована» на сегодняшний день — попытка переплюнуть в остроте тем «Декстера» и одновременно показать семейную драму в стиле семьи Сопрано или незабвенного «Во все тяжкие».
Подобное копирование ведет к самому плачевному результату — у сериала нет своего лица. Все сделано очень качественно, но без своей изюминки. На современном телевидении такие проекты долго не живут. Скорее всего, продюсеры сделают перерыв после первой половины сезона, чтобы сделать рейтинговые выводы. Хочется верить, что еще не все потеряно. У истории про молчаливого «ликвидатора проблем» есть определенный потенциал.
- 2813
- dasha
Интересно, что бы вы написали про сериал «Континуум»?
наверное то что Континуум не тянет на мистическую шедевральность Твин Пикса или беспощадный натурализм Детей Анархии и это была бы правда ) Сериалов подобных Ангару, Грани, Континууму, Светлячку, Эврике строгали и будут строгать пачками, а в истории останутся хрестоматийные. Кино делится на развлекательное и кино как искусство. Сериалы соответственно. ИМХО )
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Комментарии